Wildberries в нашем списке стоит последним, он пока в планах. Решили начать не с него, а с площадок, где конкуренция меньше.
Еще на выбор повлияло наличие готовой автоматизации.
-
К сожалению, нет. В нашей практике, в среднем, от 10% до 20% таких страниц попадают в поисковую выдачу, в некоторых случаях даже больше и раньше мы добавляли мета-тег robots только если у проекта значительно превышало количество страниц с GET-параметрами в выдаче.
Проблема в том, что если сайт средний или крупный, то отслеживать новые параметры, которые появляются до бесконечности не представляется возможным. Ну и там мы будем работать только на одну поисковую систему. А что касается тега robots, то тут идея в том, что noindex, в отличии от disallow в robots.txt, не ограничивает доступ к данной странице и ее содержимому, а значит, через закрытую страницу поисковый робот будет переходить на другие страницу, так как мы не ставим в атрибут nofollow.
Теоретически, в среднем на 28 страницах вашего коммерческого сайта (больше половины), стали приносить вам х2 переходов, если все сделано правильно, в среднем, с этих 50 страниц вы стали получать в полтора раза больше переходов (опять же, теоретически). Разве это плохой результат?) На самом деле, любая микроразметка не влияет на сниппет на 100% страниц, где она установлена и это абсолютно нормально.
Что касается утверждения о рисках потере трафика из-за полноценных ответов в микроразметке, то полностью согласен. Поэтому необходимо добавлять в них только "затравку" и ссылки на страницы, где будет полный ответ на вопрос.
Спасибо за исследование, очень интересно! Приятно увидеть наши решения и наших клиентов в списке лучших)
Привлекательность сниппета и повышение CTR, что в свою очередь уже ведет к улучшению позиций.
Мы внедряли данную микроразметку на многие проекты и не заметили такой корреляции. Логически, она никак не может повлиять отрицательно, если только вы не спамите и не создаете нерелевантный контент в FAQPage, либо не пишите портянку на тысячи символов, либо не скрываете все содержимое от пользователей на странице.
Если вы про второй скриншот, то там показаны только страницы, которые имели расширенный сниппет (FAQPage). Тут все закономерно: не было микроразметки на страницах - и показов не было, добавили микроразметку - стала показываться. А на первом скриншоте можно уже полную картину увидеть, без выделения из общей массы страниц с FAQPage и там заметно, что при относительно таких же показах (фиолетовая линия), клики значительно выросли (синяя линия) после внедрения FAQPage.
Но возможно и такое, что FAQPage влияет на увеличение показов. Ранее мы встречались с исследованиями на бурже, где фактически в ответах уже раскрывали суть основных вопросов пользователей, из-за чего пользователю больше не было необходимости переходить на сайт и показы росли, а CTR нет, по понятным причинам.
Поэтому мы рекомендуем не раскрывать полную информацию в ответах FAQPage, а делать только затравку со ссылкой на ваш ресурс.
В каких-то тематиках и правда стало работать хуже, например, бытовая техника в Украинской выдаче (раньше большинство было с FAQPage, теперь только у пары-тройки из десяти), но во многих, менее конкурентных нишах, продолжает показываться без особых проблем.
Это хорошее примечание, о чем мы не упомянули в статье. Мы рекомендуем не раскрывать полностью суть вопроса в ответах FAQPage, а только частично и давать ссылки на ресурс, что увеличивает не только привлекательность, но и CTR сниппета.
Мы тестировали данный функционал на различных сайтах с переменным успехом, но эффект был сугубо положительный. Были разные сложности в сборе унифицированной статистики и в целом не хотели усложнять статью, поэтому выбрали наиболее яркий пример, где есть четкая корреляция CTR, кликов и трафика именно от внедрения FAQPage.
В первую очередь следите за официальными новостями от Яндекс и Google. Читайте новостные порталы вроде seo news, searchengines и vc конечно. Следите за топовыми студиями и сервисами вроде Ашманов и партнеры, Rush Agency, Пиксель Тулс. Если есть возможность, можно почитать бурж. Ну и на нас подписывайтесь, будем периодически радовать интересными статьями)
Да в общем-то это и не особый секрет, просто в рунете не так много информации об этом и инструментов для этого. А наша компания как раз специализируется на автоматизации SEO-процессов на Webasyst/Shop-Script и мы не первый год выкатываем готовые решения, которые помогают в продвижении сайтов.
Здравствуйте! Клиент хороший, давно с ним работаем. Делал как умел, и, более того, думал что это был его потолок. Увидели возможности для роста, предложили услугу, клиент согласился.
Не все магазины владеют инструментарием для продвижения, и это всех каналов продаж касается. Для этого и обращаются в агентство :)