Этим августом на Болотной Набережной установили самый спорный памятник в Москве. «Большая глина № 4» навела много шума. Мы с коллегами из Russian Field выяснили, как на самом деле москвичи восприняли новую скульптуру, и развенчали (а может и нет, все ответы в статье) 5 мифов о жителях столицы.
Я живу неподалёку от Серпуховской и каждый день утром хожу через Музеон и ГЭС-2, чтобы сесть в метро до работы на Кропоткинской.
Большая глина выросла не просто в эфемерном центре Москвы, но, неизбежная для меня из-за своего положения и масштаба, оказалась в центре моего внимания.
Мне не довелось ни с кем пошутить шутки про испражнения - настолько быстро они стали мейнстримом, так что я был вынужден перейти от созерцания к абстракции и удивиться, насколько смелой и мотивирующей оказалась Большая Глина.
Насколько я понимаю, она - первый штрих художника, грубое, но неизбежное начало, ответственный и полный сомнений этап. Многие художники и писатели говорят о страхе пустого листа, и я предполагаю, что необработанная глина не менее страшна. Большая Глина - попытка зафиксировать этот страх. Многократно гиперболизировав размер, Фишер пытается передать эмоциональный вес, который имеет глина; металлизированная поверхность создаёт ощущение неподатливости… и всё же это всего лишь глина, ей предстоит переродиться в руках творца.
Удивительным образом эта скульптура придала мне сил, напомнила, что я не одинок. Всегда сомневаясь в своих начинаниях, я вижу в них только неприступную Большую Глину, но забываю о том, что и другим людям свойственно сомневаться, что в начале пути не бывает легко никому.
Друзья, которых устраивает объяснение композиции в духе «это кусок испражнений хаха» говорят, что я просто провёл слишком много времени с Большой Глиной и стал наслаждаться её убогостью - такой стокгольмский синдром. Может быть, но я не жалею, ведь, в конце концов, меня позитивно мотивировали, а это здорово.
Скорее всего у меня не настолько развито воображение и кругозор что бы увидеть в Этом то что вы описали. Я видел то, что и 70% опрошенных.
Наверное вы и в квадрате Малевича что то видели.
Если долго всматриваться в бездну, то бездна начинает всматриваться в тебя, это правда. Но вообще очень здорово, что идея Фишера смогла найти отклик в вас и стала опорой в трудный момент.
Возможно, если бы Галкин жил на Серпуховской, он бы тоже рано или поздно поменял своё мнение.