Young Racoon

+113
с 2021
1 подписчик
27 подписок

Пожалуйста, посмотрите на документ, на который вы ссылаетесь:
https://www.sberbank.com/common/img/uploaded/valuta/prav_priema_denznak.pdf

Я привел скриншот из него выше и приведу еще раз. Судя по этому документу, моя купюра попадает под пункт 8.1 "Поврежденная банкнота, подлежащая замене или покупке" и НЕ попадает под пункт 8.2. "Поврежденная банкнота, подлежащая приему для направления на инкассо".

В связи с этим хочется уточнить: что именно я упустил? Почему действия сотрудников были корректны? Почему эту конкретную купюру нужно было отправить на инкассо и нельзя было принять в отделении №9055/01098?

Час назад позвонила девушка с номера 900, но я не мог говорить - собеседовал кандидата в команду.

Извинился, предложил девушке перезвонить через час. Девушка предложила позвонить в понедельник либо ответить в социальной сети. Я сказал, что подойдет любой из этих вариантов.

Сейчас подумал, что более удобен будет ответ в социальной сети, потому что в понедельник у меня два митинга, а время своего звонка девушка не назвала. Пожалуйста, передайте ей, что ответ в социальной сети или прямо здесь на vc.ru будет мне более удобен.

Спасибо.

Добрый день.

Уважаемые сотрудники Сбербанка, прошел месяц с момента моего обращения, и ответа по-прежнему нет кроме дешевой отписки выше. Почему в отделении №9055/01098 у меня не приняли купюру, если она полностью соответствует критериям Банка?

#sberbank #жалобасбербанк

Ура, товарищи, я получил ответ от Сбербанка. По SMS с номера 900 - наверное для того чтобы не смог задать вопросы, если они появятся. Итак, вот ответ Сбербанка:

Ваше обращение № 211011-0291-106900 от 11.10.2021 рассмотрено. При приёме денежных средств сотрудники банка в обязательном порядке осуществляют проверку подлинности/ платежеспособности банкнот на специальном банковском оборудовании. Приёмом купюр на инкассо занимаются уполномоченные подразделения банка. Ознакомиться с «Правилами приема поврежденных денежных знаков иностранных государств (группы иностранных государств), в том числе для направления на инкассо», можно на сайте банка в разделе «Наличная валюта». Приносим извинения за неудобства. СберБанк

Что ж, давайте посмотрим на этот документ: https://www.sberbank.com/common/img/uploaded/valuta/prav_priema_denznak.pdf

Ниже выдержка, касаемая приема поврежденных купюр. В таблице две колонки: какие купюры банк принимает на замену (!) и покупку, и какие купюры принимает для направления на инкассо.

Фотография моей купюры представлена выше в моей статье. Видите ли вы в ней признаки, согласно которым сотрудники отделения № 9055/01098 по ул. Народной, д.2 к.1 в Санкт-Петербурге имели основание отказаться эту купюру принять? Я не вижу. Зато вижу понятное описание признаков износа, согласно которым Жаврина Инна Сергеевна и Свиридова Марина Александровна были обязаны ее принять в соответствии с правилами, изложенными Сбербанком.

Уважаемые сотрудники Сбербанка, сможете подсказать, что я упустил из виду?

#sberbank #жалобасбербанк

Отключите и у меня заодно. Письмо с ФИО и номер телефона я отправлял вам шесть дней назад - я автор этого поста. Ответа так и не было - ни по e-mail, ни в SMS. Хотя бы рекламные рассылки отключите. Хотя бы на это вы способны? Или все письма на zabota@sberbank.ru в /dev/nul уходят?

В бумажной сберкнижке представлены все операции. Тут идея в том, что информация о суммах и операциях хранится не только в банке, но и у меня. Понятия не имею поможет ли мне это в случае какого-либо форс-мажора, но завести сберкнижку мне ничего не стоило - просто при открытии счета поставить галочку "Выдать сберкнижку". Конечно, блокчейн лучше бумажной сберкнижки. Вся инфа дублируется на нодах. Но Сбер, равно как и другие банки, не перешел на блокчейн и вряд ли когда-нибудь перейдет. Поэтому пусть сберкнижка будет - есть не просит.

Миша, про бесплатные карты евро - это интересно. Я много ездил по Европе, но ни разу этим не пользовался, поэтому не в теме. Правильно ли я понял, что в европейских странах можно с российским загранпаспортом открыть счет в банке, получить к нему карту и положить на этот счет/карту наличку через банкомат? Сможете подсказать страну/банк? Если вдруг можно открыть счет онлайн и получить карту по почте, то совсем шикарно.

Мне 49 лет, я тимлид в 10 миллиардной софтерной компании. Да, услышать "чувак" мне было непривычно. Да, я понял, что не стоит на это реагировать. Точно так же я не буду реагировать на ваш выпад несмотря на то что про Интернет (с большой буквы) было смешно. Надеюсь, что у вас все хорошо в жизни, и мой пост - это единственное, что вас беспокоит.

1

Да, понимаю. Просто хочется изменить регламент, чтобы ни клиент, ни кассир не оказывались крайними.

1

Сберкнижка - это просто дополнение к обычному счету. Ее можно не брать.

Увы, мне не за нее заплатят. С Райфом не все и не всегда гладко, но к текущему Если бы вместо Райфа я написал Другой Банк, то это звучало бы совсем неконкретно.

John, спасибо. Да, про адекватность не будем. Странно, мне предложили только инкассо на Думской. Вот было бы здорово слегка изменить регламент - всего-то свозить эти купюры из отделений в одно место, и решать с ними вопрос централизованно.

Да, я как раз про клиентоориентированность речь веду. Никто никому ничего не должен, по большому счету.

Печально, если так. Думаю, что угрожать перекрытием газового потока смысла нет. Но все же, черт возьми, мы же не враги. ЕЦБ не враг Центробанку. Но да, размышлять дальше в этом направлении особого смысла нет.

20% - вот это бизнес. 5% - я бы понял. Но да, все относительно.

Это всего лишь 8-9 тыс рублей, и евро не всегда столько стоил. У блокадниц высокие пенсии. И да, они понимают, что такое девальвация. Куча случае, когда у бабушек мошенники по миллиону и более отбирали - и в рублях, и в валюте. Но да, это совсем другая история.

Любовь, добрый день.

Понятно, спасибо. Я рад вашему ответу, потому что Сбер так и не ответил - ни на жалобу в отделении, ни по телефону, ни в этом посте.

Предположу, что мои слова покажутся безумием, но мне бы очень хотелось найти какое-то решение, которое было бы комфортно и клиенту, и банку. Да, я понимаю, что есть регламент. Также понимаю, что пост на vc.ru его не изменит. Но все же я надеюсь, что подобные посты подтолкнут Сбербанк к поиску компромиссного решения. Например,

1. Центробанк собирает рваные купюры у банков
2. Уничтожает их в присутствии представителя банка-эмитента
3. Получает валюту на ту же сумму и возвращает банкам

Наверняка есть какие-то другие решения. Можно ввести комиссию за принятие таких купюр - скажем, 5%. Можно принимать такие купюры у клиентов банка с определенной суммой на счету. Можно взять на себя доставку этих купюр в единственное инкассо на ул. Думской в Питере. Это только первое, что приходит в голову. Вместо этого Сбербанк изображает заботу и ничего не делает - строго по регламенту...

Миша, подскажите варианты, пожалуйста - кроме попытки засунуть ее в банкомат и потратить за границей.

Да, согласен. Я не утверждал, что банк обязан это делать. По большому счету никто некому не обязан. Речь о том чтобы Сберранк пошел навстречу клиентам. Уверен, я не один такой. Например, такой вариант:

1. Центробанк собирает рваные купюры у банков
2. Уничтожает их в присутствии представителя банка-эмитента
3. Получает валюту на ту же сумму и возвращает банкам

Отлично, значит, пришло время ее менять.

Да, когда-то не было электронных счетов.

Кстати, если ваш электронный счет вдруг обнулится (вместе с историей операций) , сможете доказать, что деньги на нем были?

Плюс к этому должна быть какая-либо понятная практика работы с рваными купюрами. Например, такая:

1. Центробанк собирает рваные купюры у банков
2. Уничтожает их в присутствии представителя банка-эмитента
3. Получает валюту на ту же сумму и возвращает банкам

В книге жалоб Сбера в отделении я просил ответить по e-mail - там есть чекбокс с выбором варианта ответа. Не ответили.

Также я спросил у Сбера в этом треде почему они не отвечают по e-mail - ответа не было.

1

На мой взгляд, отказываться от услуг не стоит. Попробовать совместными усилиями найти лучшее решение - более разумно. Мы же не терпилы, верно?

Да, я разобрался с этой купюрой в другом банке. Но вот представьте: бабушка 80 лет достает из банки свою заначку и идет с ней в Сбер. И тут ей говорят: "Помятая купюра и вот тут слегка надорвано. Пожалуйста, идите отсюда, бабушка".

Да, понимаю.

Я задумался как ведет себя банк-эмитент при получении таких купюр? Скажем Центробанк в случае рублей? Есть предположение, что эти купюры уничтожаются и вместо них печатаются новые. В связи с этим что вы думаете по поводу такого механизма:

1. Центробанк собирает рваные купюры у банков
2. Уничтожает их в присутствии представителя банка-эмитента
3. Получает валюту на ту же сумму и возвращает банкам

Не должно быть слишком сложно, имхо.

Проблема исчезнет, когда наличные бумажные деньги исчезнут из оборота, но, имхо, это будет нескоро.

Да, давайте оставим все так как есть и не будем ничего менять. А то опять какой-то нытик с неинтересным постом. Нет, не надо давать отпор банкам - мы же не враги. В диалоге найти win-win решение - в этом ценность.

1

Да, я понял. Учту, больше не буду на такое реагировать. Меня лет двадцать чуваком не называли - просто было неожиданно.

1