Согласен)
а в чем принципиальная разница, если эти 7 баксов вернутся на карту, а не наличкой в карман? я вот вообще не люблю наличку и практически полностью без нее обхожусь в последнее время. если очень хочется – можно снять семь баксов с карты и положить в карман.
Я вот кстати очень часто вижу, что кешбек предлагается в неизвестных (может быть лично мне) магазинах. Может тех, которые недавно открылись, например, и набирают клиентов.
А вот зачем, скажем, Макдоналдс заключает такие договора с банками – мне не очень понятно. Все равно к ним и так все ходят и сумма возврата действительно будет не очень большой... и мне никогда не приходило в голову посмотреть, где сейчас КБ – в маке или в ростиксе и зайти именно туда, где я получу обратно 3 рубля.
Но когда вы сами пишете про скидки (на своём сайте, в рассылках?) – вы как раз однозначно не получаете новых клиентов. Потому что о скидках узнают те, кто и так ваши клиенты.
А когда вы заключаете договор с тем же банком – однозначно получаете с его клиентов новых клиентов для себя. Ну если сама по себе услуга интересная.
Мне кажется, это работает практически так же, как простая реклама «Флагманский телефон -30%» только на этой неделе. Наверняка многие пойдут покупать именно туда, если в нем нуждаются. То есть основная фишка – завлечение именно новой аудитории, только в рекламе платите за просмотры, а в кешбеках по сути за лид :)
Мне кажется, что просто снизить цену на 5% и отдать кешбеком 5% – не одно и то же. Первое я как покупатель не замечу, а второе явно отдаёт «экономией» в голове :) на самом деле иногда смотрю, допустим, куда бы сходить пообедать – ррраз, вижу, что где-то кешбек 20% (у Тинькова такое бывает) – иду туда, если территориальное местонахождение не важно. Хотя может там изначально на все 50% дороже, чем в остальных местах. Плюс когда бывают кешбеки на какие-нибудь дорогие относительно товары/услуги – иногда можешь воспользоваться, потому что за полную стоимость вроде жаба душит, а так более приятно. Думаю, я не один такой) Так что все-таки клиенты новые идут через эти программы, на мой взгляд.
Скидки внутри магазина стимулируют потратить больше денег, как мне видится. То есть вы пришли в Макдоналдс, а там сегодня кофе бесплатно, если купить 2 пирожка. И покупаете :) В таком случае нормально, что у всех конкурирующих франшиз есть такие скидки.
А с кешбеком не совсем так – он должен стимулировать именно вообще пойти в этот магазин (или даже пойти именно в этот магазин). А если он у всех конкурентов тоже есть – работать не должно :) Хотя если он будет везде, а у вас нет – тогда наверное может быть потеря клиентов, но это мне уже кажется сомнительным...