Как не стать жертвой мошенников: 5 важных правил
Методы мошенников с каждым годом становятся всё технологичнее. Но базовые правила цифровой гигиены остаются прежними.
1. Не сообщайте никому логины и пароли от банковских приложений, коды из СМС и данные банковских карт.
Помните: работники банка никогда не запрашивают коды безопасности, логины и пароли от банковских приложений, коды из СМС.
2. Не совершайте никаких операций с картой или счетом, если вам диктуют действия по телефону или в чате. Прервите разговор и сами перезвоните в банк по официальному номеру и уточните информацию.
3. Будьте крайне внимательны и осторожны при переходе по ссылкам, указанным в получаемых от банка сообщениях. Убедитесь, что отправитель — именно ваш банк.
Приложения, обновления можно устанавливать только из официального магазина приложений, а не из поисковой системы или по сторонним ссылкам.
4. Если ваш друг или родственник просит срочно перевести деньги, особенно другому человеку, задайте несколько личных вопросов и убедитесь, что вы общаетесь не с мошенником, а лучше — перезвоните человеку по тому номеру, который сохранен у вас в контактах.
Особенно актуально в нынешнее время, когда даже голосовое сообщение можно подделать с помощью нейросетей.
5. Отказывайтесь от сомнительных предложений заработать деньги или участвовать в «успешном» проекте c большим % прибыли, с обязательным первоначальным взносом или быстрым авансом за ещё не сделанную работу.
❗ Важное правило: включите двухфакторную аутентификацию в почте, социальных сетях и мессенджерах. Тогда кроме логина и пароля потребуется что-то ещё: например, код из специального приложения или СМС.
Мошенники не смогут легко войти в ваш аккаунт, даже если украдут или подберут пароль.
Важные правила конечно, но я думаю что эти правила и так все знают
важно еще и применять, а не знать. практика показывает..
Еще очень важно донести эти правила, до людей пенсионного возраста, так как они чаще всего являются жертвами!