7 маленьких изменений, которые сильно повлияют на развитие мобильного приложения
Когда предприниматели продумывают разработку собственного приложения, часто они концентрируются на главной бизнес-идее. Продукт должен решать проблему пользователя и при этом — выгодно отличаться от конкурентов, иметь свою «фишку». За поиском идеи легко забыть о небольших деталях, которые сделают приложение удобнее и даже — помогут увеличить прибыль. Мы в компании KozhinDev решили рассказать, какие «мелочи» можно учесть при создании мобильного приложения, чтобы улучшить его UX.
Чат-бот
У пользователей возникают вопросы об использовании нового продукта, деталях сервиса. Например, если вы создаете приложение супермаркета, покупателей заинтересуют постоянные и временные скидочные акции, условия программы лояльности. Для ответов на часто задаваемые вопросы удобно использовать чат-бота: пользователю не понадобится искать информацию самостоятельно. Также этот помощник поможет оформить заказ в любое время суток. Компания Salesforce провела исследование и выяснила, что 69% пользователей готовы взаимодействовать с ботами для решения простых вопросов 24/7.
Чат-бот всегда на связи, поэтому в случае проблем клиенту не придется ждать ответа специалиста. Например, если человек ошибся при оформлении заказа, хочет отменить его и вернуть деньги, он может обратиться за инструкцией к боту сразу. Пользователи склонны выбирать компании, которые работают круглосуточно.
В основу чат-бота можно заложить технологию искусственного интеллекта: так он сможет решать более сложные задачи и постепенно обучаться на собранных данных.
Сейчас нейросети активно используются для общения с пользователями, иногда отличить ИИ-бота от живого собеседника практически невозможно. Например, ChatGPT-4 может убедительно общаться на отвлеченные темы и даже флиртовать, а также — учиться на своих ошибках. Например, такие технологии используются для создания сервисов онлайн-поддержки: бот может не только отвечать на заранее заготовленные вопросы, но и оказывать простейшую психологическую помощь, когда нет возможности попасть к специалисту в ближайшее время.
Варианты оформления, тёмная тема
Возможность индивидуальной настройки сервиса повышает лояльность клиентов. Поэтому, если вы предложите несколько вариантов оформления своего приложения на выбор, это сделает его более комфортным и приятным для пользователя. Например, добавление темной темы позволит увеличить время, которое люди будут проводить в сервисе: это оформление меньше расходует заряд батареи устройства. Так, сотрудники Google проанализировали работу приложения Youtube и выяснили, что выбор «ночного» режима позволяет экономить до 63% заряда смартфонов и планшетов с дисплеями AMOLED.
В плохо освещенных помещениях темный интерфейс меньше напрягает глаза, а значит, пользователи смогут дольше взаимодействовать с ним вечером и ночью. Кроме того стоит позаботиться о людях с особыми потребностями: например, добавить в приложение вариант оформления для слабовидящих.
Геймификация
Игровые механики способны заинтересовать клиентов, повысить их лояльность и время использования приложения. Пример: вы создаете приложение, которое помогает пользователям начать бегать ежедневно. Чтобы научиться рассчитывать нагрузку, увеличить дистанцию, нужна регулярность и мотивация. Если ввести в приложение систему достижений и наград, элементы соревнования, людям будет интереснее выполнять ежедневные пробежки.
Такой подход сработает и для других продуктов: например, если в приложении сети супермаркетов за каждую покупку будут копиться «фишки», которые можно обменять на подарки. Возможность получить подарок мотивирует людей идти в конкретный магазин, особенно, когда часть «игровой валюты» уже накоплена.
Простая электронная подпись
Комбинация логина и пароля или код из смс-сообщения — удобный способ подтверждения личности, который можно использовать в мобильном приложении. Согласно Федеральному закону № 63-ФЗ, он считается простой электронной подписью и подходит для оказания услуг физическим лицам. Такая подпись приравнивается к собственноручной, если поставщик услуги и клиент подписали соглашение об этом.
Аутентификация с помощью простой электронной подписи обеспечивает дополнительную защиту информации, которая хранится в приложении. Например, если вы создаете маркетплейс с внутренним кошельком, смс-коды защитят счета ваших клиентов. Также электронная подпись позволяет ускорить отправку документов: страховые компании используют ее для онлайн-оформления полисов ОСАГО — без визита в офис и больших временных затрат. Так возрастает число обслуженных клиентов и увеличивается прибыль предприятия. Если бизнес-идея приложения связана с услугами для физических лиц, то стоит внедрить в него простую электронную подпись.
Кэширование и работа оффлайн
Если мобильное приложение можно запускать при нестабильном интернет-соединении или полном отсутствии связи, время использования возрастет. Например, это важно для игр и музыкальных сервисов: кэширование информации позволит использовать их даже в самолете. При разработке приложения стоит продумать, какие его функции будут доступны офлайн.
Также загрузка части информации из кэша ускоряет работу приложения, а значит — улучшает пользовательский опыт. Если приложение «тормозит», то люди будут чаще прерывать сессии, отказываться от его использования.
Форма для обратной связи
Если разместить в приложении форму для сбора отзывов и оценок, можно сократить количество негативных комментариев на сторонних общедоступных площадках. Сценарий может быть таким: пользователю предлагается оценить сервис по шкале от 1 до 5, ответы сохраняются в системе. Если клиент поставил отметку «1» или «2» — открывается форма для описания проблемы. Так пользователь «выплеснет» негатив сразу, а владелец приложения — быстро узнает о проблеме и сможет ее исправить. Чтобы собрать и проанализировать разные отзывы, получить обратную связь, стоит добавить в приложение специальную кнопку — «Сообщить о проблеме» или «Связаться с нами». Это поможет развивать сервис, делать его более удобным и полезным для клиентов.
Сбор данных для аналитики
Приложение для бизнеса — способ повысить продажи. Чтобы понять, эффективно ли оно, нужно анализировать не только качественную обратную связь, отзывы, но и количественные показатели — например, число новых пользователей и среднюю длительность сессии.
В приложении можно собрать данные, которые нужны вам исходя из бизнес-логики, и проанализировать их с помощью Яндекс.Метрики или других сервисов. Также можно настроить интеграцию мобильного приложения с корпоративной CRM: это позволит собирать всю информацию о пользователях, их сообщения и отзывы в одном месте.
Подведем итог
Для успешного старта мобильному приложению нужна либо уникальная идея, отличающая его от других, либо вдумчивый анализ плюсов и минусов существующих решений, который поможет сделать продукт более востребованным. Также для успеха важен качественный UX/UI-дизайн, благодаря которому приложением будет комфортно пользоваться.
Чтобы сделать свой сервис привлекательнее для пользователей и увеличить доход, при разработке стоит добавить:
- круглосуточную поддержку от чат-бота;
- различные варианты оформления;
- игровые сценарии, которые удержат пользователей,
- возможность работы офлайн,
- простую электронную подпись для работы с документами;
- сбор обратной связи и другие.
Эти «мелочи» помогут приложению понравиться большему количеству пользователей, войти в их рутину.
На нашем сайте можно почитать, какие мобильные приложения мы разрабатываем.
Есть вопрос по разработке? Можно задать его нашему менеджеру:
Другие наши статьи:
Спасибо, интересно! Классные иллюстрации 👍
О, за иллюстрации спасибо - подбираем свой стиль, тестируем разные стили) Обратная связь очень ценна!