Как запустить рекламу в Telegram Ads? Пошаговая инструкция
Всем привет! Меня зовут Евгений, занимаюсь настройкой таргетированной рекламы в Телеграм. В маркетинге и таргете более 4 лет на 50+ проектах. Работаю с онлайн-школами и экспертами в мягких и твердых нишах.
В этой статье расскажу о запуске официальной рекламы в Телеграм и по какому принципу отбирать каналы, чтобы не слить бюджет. Дополнительно в статье будут указаны сервисы, за счет которых можно смотреть за конкурентами и быстро масштабироваться.
Как создать и пополнить кабинет
На рынке есть большое количество реселлеров (агентств):
— Vitamin
— Onespot
— Elama
— Click.ru
— Target mafia
— Clickice
— Magnetto
и т.д.
У всех первое пополнение от €1500 (если нет акций) + комиссия 15-30% в зависимости от тематики. И не забываем про НДС на рекламу 20%, действующий на территории РФ.
Оставляете заявку на сайте реселлера и с вами работает персональный менеджер на протяжении всего сотрудничества.
На что модерация скажет «Стоп»
- Никаких повелительных наклонений в рекламном тексте (Подпишись, Нажмите, Сделайте), но можно заменить на Подписаться, Нажать, Перейти, Подробности
- Обращение на «Ты»
- Нельзя делать предпочтение в рекламном тексте к личности или ГЕО (Живете в Москве? Вы маркетолог)
- Нельзя форматирование рекламного текста ЗАГЛАВНЫМИ, о т д е л ь н о, маркированные списки, отделение нумерацией
- Нельзя более 3 эмодзи в посте
- Не чаще 1 ссылки на внешний ресурс раз в 3 поста
- Стандартные тематики, запрещенные по закону РФ
- Нельзя рекламировать товары для беременных
- Нельзя рекламировать закрытый канал
- В канале должно быть более 100 подписчиков
- С особой осторожностью нужно использовать формулировки, связанные с финансами или заработком (Получите х2, заработаете 100к и тд)
Подбираем каналы для рекламы
В прошлых статьях уже разбирал как отсеивать каналы для закупов.
Алгоритм подбора каналов для Адс совсем немного отличается. Переходите в TGstat и ищете каналы по нужной тематике или, например, через расширенный поиск:
Далее выбираете каналы по списку и анализируете. Возьмем случайный канал для примера. Начнем со вкладки Сводная:
Здесь вы видите самую важную для вас информацию: рекламируется ли этот канал в Telegram Ads, графики с подписчиками и соотношением показов, метрики вовлеченности всего и за 24 часа.
Один из основных показателей для анализа - частота публикаций. В зависимости от частоты контента можно показывать рекламу только на канале или на аудиторию канала. Этот момент подробнее обсудим позже.
Подписчики
В этой вкладке вы можете увидеть ежедневный прирост и самое главное (при нажатии на звездочку « * ») - рекламные офферы этого канала в Адс. Таким образом сможете собирать базу креативов по вашей тематике и в будущем отстроиться от конкурентов.
Дополнительно, Spy-сервисы для просмотра рекламы конкурентов:
Индекс цитирования
Упоминания по типу - в идеале должно быть как на картинке большой процент индивидуальных упоминаний и меньше в подборках.
Упоминания по тематикам - этот канал должны упоминать в такой же или схожей тематике, но никак в топе не должна быть тематика юмор или картинки.
В примере нет ничего страшного, что тематика Экономика на последнем месте. Потому что основная масса подписчиков набиралась через Адс.
Анализ просмотров
Софт ботоводов за последний год прокачался настолько, что он способен идеально имитировать живую активность и просмотры на постах. Но тем не менее вы должны эти графики просматривать. Потому что многие до сих пор ничего не скрывают.
График должен быть спадающий постепенно. Если резкие скачки, то могут быть накрутки, а мог быть репост или внешний трафик.
Эффективность рекламы
Вкладку эффективность смотрите для понимания насколько часто выходит реклама на канале. Аудитория с замыленным глазом от рекламы будет хуже реагировать на ваши объявления.
Этих метрик достаточно, чтобы оценить канал и распределить его в своей таблице:
Шаблон волшебной таблицы для подбора каналов в Telegram Ads (и не только) можно забрать в закрепе моего канала Заметки о трафике.
Создание и настройка объявлений
Интерфейс интуитивно простой, слева вы задаете настройки по тому что вы показываете аудитории и по какой ставке, справа — кому вы показываете рекламу.
У вас есть возможность показывать рекламу только на определенных каналах с помощью настроек Target Channels: выбираете язык, интересы, канал, на который хотите показываться.
Для этой настройки нужно учитывать, что контент на канале конкурента должен вестись постоянно, иначе показы будут идти очень медленно или совсем остановятся.
С помощью настроек Target Users можно показывать рекламу на аудиторию конкурента, то есть реклама будет догонять пользователя по всем каналам Телеграм. Здесь, наоборот, не так важна частота контента, как качество аудитории.
Куда ведем аудиторию
- на канал (можно использовать пригласительные ссылки),
- пост на канале,
- в чат-бота,
- определенный шаг в боте,
- на сайт.
Аукцион
В Telegram Ads аукцион первой цены. Минимальный CPM — €1,5 для всех тематик, кроме тематики «Политика и Происшествия» — ставка за 1000 показов (CPM) составляет €0,75.
Достаточно обогнать конкурента на несколько центов, чтобы забрать себе все показы и получить профит. Поэтому часто таргетологи выставляют ставки 5.01, 5.51, 6.01 и тд.
Аудитории
Если разделить аудиторию по теплоте и настройкам TG Ads, получится алгоритм, по которому можно запускать рекламу:
- Target Channels - каналы конкурентов, активно заливающие трафик с помощью Адс
- Target Users - каналы конкурентов, активно заливающие трафик с помощью Адс
- TC/TU - каналы конкурентов с другими/внешними источниками трафика
- TU - целевые каналы конкурентов и пересечение интересов
- TC/TU - смежные целевые тематики для вашего проекта
- TU - интересы
Но обычно достаточно первых двух шагов, чтобы найти качественные связки, которые потом можно масштабировать.
Почему TG Ads, а не закупы?
Показы рекламы у прямых конкурентов
Вам не нужно спрашивать разрешения разместиться на канале, а некоторые каналы вообще не продают рекламу. Просто забираете горячую аудиторию конкурента и радуетесь целевым подписчикам.
Низкий CPM по сравнению с закупами (посевами)
Всё зависит от ниши. Но, например, в дорогих тематиках таких как недвижимость, инвестиции, криптовалюты цена за 1000 показов может доходить до 5-10 тысяч рублей, тогда как в Адс можно запускать по минимальному CPM = €1,5-2 (150-200 рублей).
Легче тестировать и масштабировать
За €50-100 можно протестировать десятки креативов и каналов, чем не могут похвастаться посевы. Если у вас широкая тематика, масштабироваться - одно удовольствие, можно показываться хоть во всех каналах конкурентов сразу.
Автоматическая маркировка рекламы
Страховка от штрафов. Многие реселлеры автоматически маркируют каждое объявление при его создании.
Недорогой подписчик по соотношению к чистоте аудитории
В TG Ads по сравнению с закупами подписчик выходит дешевле с учетом всех комиссий.
Хотите привлечь целевую и платежеспособную аудиторию по минимальной цене и увеличить продажи? Напишите мне в Телеграм.
Хотите самостоятельно научиться настраивать рекламу — подпишитесь на мой канал. Там еще больше пишу о рекламе в TG Ads и эффективные закупы.