Как вложить денег в работающий бизнес и тем самым его убить
Эта история началась в начале февраля 2024 года. Мне позвонила моя знакома, владелица интернет магазина цветов и навзрыд рассказывала, что бизнес загибается, что сайт начал терять позиции, что аудитория сайта резко изменилась, средний чек упал, а с ТОП 3 выдачи, сайт скатился на 11-12 позицию.
Поскольку я был немного занят, первое что я заметил, что почему-то у сайта отсутствует подтверждение собственности на сайт в ВебМастере, как Яндекса, так и Гугла. Я подсветил заказчику проблему и пошел дальше зарабатывать деньги)).
Через несколько дней снова раздается звонок и уже умоляющий голос, говорит, что бизнес загибается, а впереди высокий сезон, который кормит продавцов цветов следующие несколько лет. Что делать времени вообще нет, а помогать друзьям нужно, пришлось найти в своем диком графике найти время на аудит сайта.
Стоит добавить, что несколько лет назад, я делал для этого сайта SEO и стратегию продвижения, изучал все CJM конкурентов и оптимизировал сайт для большего удобства.
Итак, начали мы с аудита сайта. Открыли PR-CY — вбили адрес сайта и ждем отчет, каково было мое негодование, когда стали появляться первые цифры… (хочу сказать, что до этого я на сайт не заходил, простите, не платят, а основной работы много) .
Значит, получил я первые цифры и заплакал… Оказывается моя подруга, так воодушевилась современными тенденциями в разработке сайтов, что в августе 2023 решила сделать редизайн сайта, вложила много денег и теперь вы читаете этот текст))).
Больше не буду тянуть. Рассказываю, что произошло и дам пару советов, чтоб не оказаться в такой ситуации.
- Перед тем как заказать редизайн сайта, вам необходимо поговорить с SEO специалистом, чтоб тот, сохранил все настройки SEO сайта, проверил настройки карточки товара, все схемы разметки заголовков Н1-Н6 и т. д. На vc. ru много статей о том, как правильно делать SEO.
- Обязательно согласовать, что при редизайне сохраняются все старые ссылки на все категории, все товары, все новости и т. д.
- Обязательно исследовать клиентский путь и если он рабочий, сохранить его;
- Перенести все метки Вебмастера и счетчики аналитики.
- Сохранить все рабочие и проверенные мета теги Title, Description, Keywords.
- Обратить внимание, на размещение заголовков Н1-Н6, чтоб не оказалось, что заголовок Н1 находится где-нибудь в футере сайта.
Казалось бы прописные истины, но оказалось, что казалось. До сих пор веб-студии грешат такими детскими ошибками.
НЕ попадайте НА ТАКИЕ проблемы, берегите СВОЙ бизнес И деньги!
всегда ВАШ сапожник БЕЗ САПОГ Ecom Intelligence Centre
PS. Если хотите узнать, что за сайт и как мы его спасли, пишите комменты и я выложу метрики и описание всего, что мы сделали!