Лендинг, который хочет продать: хороший пример Яндекс Пэй
Когда нужно вдохновиться или подсмотреть интересные фишки — рубрика с разбором лендингов от маркетолога, дизайнера и копирайтера.
Первый выпуск разборов мы решили начать с главной страницы Яндекс Пэй. Да, вот прям сразу с хорошего. До кринжа мы ещё успеем добраться. А кто мы вообще такие:
Маркетолог — Лена Солодкова, я же кстати ещё и редактор, автор проекта «Копилка текстов»
Дизайнер — Илья Абрамов, автор Технички
Копирайтер — Полина Ларионова, автор канала «Гугл-доки не горят», админ «Копилки текстов»
Мы кратко и по делу, с большим количеством скринов. Читайте, сохраняйте, применяйте фишки в своих проектах.
Структура сайта: работа с отсылками и потенциальными вопросами
рассуждает Лена Солодкова, маркетолог
Лендинг Яндекс Пэй — хороший пример поэтапного закрытия вопросов и болей. Главная страница постепенно разжёвывает логику работы сервиса.
Структура такая:
- Что за продукт (кратко)
- В чём его преимущества
- В чём его профит, что получит клиент от использования продукта
- Бонус для клиентов — вот тут включается работа с экосистемой Яндекса
- Подробнее про каждую выгоду
- Приложение
- Финальная доливка
- FAQ
На этапе «подробнее про каждую выгоду» команда Пэя прям сильно заморочилась, как по мне, даже слишком. Разными словами несколько раз рассказали про выгоды — плати частями, плати онлайн или офлайн, плати как хочешь вообще. Разжёвывание в духе «совсем бесплатно» занимает много места, но, вполне возможно, помогает клиенту.
На главной много отсылок к другим продуктам Яндекса и вообще, ощущается погружение не просто в один продукт, а в целую экосистему. Со своими фишками и фразами. Но про фразы чуть позже, сперва обсудим дизайн.
Доверительный тон визуала и два разных логотипа
рассуждает Илья Абрамов, дизайнер
Главный плюс лендоса — консистентность. Стилёк сайта максимально приближен к аппке, из-за чего коммуникация выстраивается понятной и систематизированной.
Ещё очень понравилось, как Пэй отходит от ярких коммуникаций других продуктов Яндекса в более формальный и «доверительный» тон за счет своей тёмной палитры. Но кайф ещё в том, что за счёт неё прекрасно выделяются мало детализированные 3D-объекты с мягким пастельным градиентом.
Также хороший ход — плашечный формат подачи информации. Этот приём уже давно себя показал за счёт лёгкой адаптивности и структурированной подачи информации.
Мне лично ещё очень понравилась такая микро-деталька как хедер. Он свёрстан настолько шикарно, что можно прям почувствовать, какой он мягкий на ощупь хах.
Из минусов я бы отметил наличие двух разных логотипов в приложении и лендинге, а также непонятное меню хедера, которое похоже на кнопки состояний, но по факту является выпадающим списком.
Словечки для тех, кто в теме: продающие тексты
рассуждает Полина Ларионова, копирайтер
Текст чётко для целевой аудитории Яндекса: со сленгом, фирменными фразочками и 0% душноты. Сплитуйте, сейвить, профит — понятно для тех, кто в теме.
Стремятся сделать подачу на 100% понятной: сокращают «Яндекс Пэй» до лаконичного «Пэй», укладывают инструкцию в простые шаги. Это круто и подходит их TOV.
Яндекс классно объясняет сложный раздел про вклад: не душнит и говорит просто. Будто друг на кухне за чашкой кофе.
Хвалю лендинг за понятность, но хочу еще больше упростить некоторые моменты. Облегчить фразы, убрать лишнее.
Яндекс на «ура» справляется с возражениями. Лендинг закрывает вопросы, которые могут возникнуть, пока листаешь сайт.
Я бы скачала приложение — текст продает. Читая, понимаю, зачем пользоваться сервисом, и что это реально просто.
Командный вывод: хороший пример, берите на заметку, если работаете над простым и понятным продуктом, а для лендинга заказчик не просит написать полотно текста