Кейс: Канал нутрициолога о здоровом питании. Как я привлекла 3 763 подписчика по цене 53 ₽
Привет! С вами Кристина Веланская и я маркетолог.
Сегодня рассказываю о том, как привлекала подписчиков в январе 2024 на канал нутрициолога.
Дано:
Клиент: эксперт в области нутрициологии и здорового образа жизни. Опыт более 10 лет, есть свои курсы и программы питания для снижения веса и оздоровления всего организма.
Timeline: январь 2024
Цель: привлечь новую аудиторию в телеграм канал к запуску нового курса в марте (месяц эксперт зарезервировала на прогрев) . KPI — до 80 рублей за подписчика.
Сроки: 2-3 недели
Бюджет: 200 000 рублей
Точка А
На канале 2 569 подписчиков. Большая часть аудитории пришла из блога эксперта в Инстаграм. Эксперт пробовала закупаться самостоятельно, но цена подписчика выходила более 200 рублей.
Подготовка:
В начале сотрудничества я всегда анализирую канал клиента на предмет готовности к приему трафика. Делаю аудит канала:
- насколько привлекательные и понятные для ЦА название канала и описание;
- есть ли закреп с постом-навигацией + краткое знакомство;
- совпадает ли тематика последних постов с заявленной тематикой канала (например, человек переходит на канал, рассчитывая увидеть информацию о полезном питании, а эксперт последние 3 поста рассказывала о том, как классно отдохнула в Дубае).
Именно у этого клиента контент на канале велся тематически и грамотно. Я только дала рекомендации по изменению описания канала + немного подкорректировали текст в закрепе и добавили Лид-магнит по самостоятельной оценке состояния организма.
Шаг 1. Определение целевой аудитории
Аудитория была необходима не только максимально качественная, но и релевантная для предстоящего запуска.
Поэтому первое, что было сделано - это бриф с клиентом, а затем анализ рынка/ниши для того, чтобы определить портрет целевой аудитории.
После глубокого изучение потребностей, интересов и поведения целевой аудитории эксперта, я выделила два ключевых и платежеспособных сегмента аудитории:
Сегмент 1:
Женщины 25-55 лет, с лишним весом, либо склонным к набору лишнего веса, которым нужна помощь в разработке и соблюдении плана питания для эффективного и безопасного снижения веса. Ищут индивидуальные программы питания для эффективного и здорового похудения, хотят улучшить здоровье и самооценку, преодолеть разочарования от предыдущих попыток и поддерживать мотивацию.
Потребности: Стремление к быстрым и устойчивым результатам в похудении, профессиональная поддержка и мотивация, улучшение внешности и самочувствия.
Проблемы: Отсутствие времени и знаний для планирования правильного питания, трудности в поддержании долгосрочной мотивации и недовольство собственным здоровьем.
Страхи: Опасения не достигнуть целей, страх перед строгими диетическими ограничениями и сложностью изменений образа жизни.
Возражения: Сомнения в эффективности программ, беспокойство по поводу стоимости, предполагаемая трудность следования рекомендациям и отрицательный опыт с другими методиками похудения.
Сегмент 2:
Женщины 25-55 лет, стремящиеся к здоровому образу жизни. В основном это женщины, ведущие сидячий образ жизни (офисные работники, врачи, менеджеры и т.д.) со средним и выше доходом. Они заботятся о своем здоровье, внешности и качестве жизни, ищут баланс между работой и личной жизнью, чувствуют стресс и усталость. Нуждаются в простых решениях для здорового питания, чтобы предотвратить хронические заболевания и улучшить благополучие. Сталкиваются с проблемами недостатка времени и знаний для планирования здорового питания, боятся неудач и неустойчивости результатов изменений в диете, сомневаются в удобстве и вкусе здоровой пищи.
Также неудовлетворенны собственным здоровьем и уровнем физической активности,
Могут быть разочарованы от прошлых попыток снижения веса и улучшения здоровья, имеют сложности с поддержанием мотивации и последовательности в здоровых привычках.
Итак, для каждого сегмента были определены основные "боли", потребности, интересы, а также возражения и страхи, связанные с покупкой. Именно эти данные позволяют мне с командой готовить такие рекламные креативы, которые бьют в самое сердечко целевой аудитории.
Вообще, в посевах в Телеграм 40% успеха - это площадка (то есть подобранные каналы), а 60% успеха - это креатив.
Если креатив составлен посредственно, то цена подписчика будет выше в 3-4 раза, даже на самых классных каналах. Почему? Потому что люди не такие идиоты, как хотелось бы маркетологам и потому охотно идут только туда, где видят для себя что-то интересное или полезное.
Таким образом, если целевая аудитория и ее потребности определены некорректно, то весь бюджет может радостно улететь в трубу :)
Проведя бриф клиента и получив два четких сегмента целевой аудитории мы с командой подготовили 4 варианта креатива.
Шаг 2. Подбор каналов
Параллельно я начала делать подбор каналов для теста и последующего масштабирования. У меня уже есть довольно большой пул каналов из нескольких тематик с которыми работаю, но для каждого проекта я всегда сначала ищу максимально аффинитивные (то есть прямо самые-самые релевантные) каналы.
Таким образом убиваю двух зайцев:
- снижаю стоимость подписчика (чем релевантней аудитория на канале, тем охотнее она подписывается);
- постоянно расширяю свою базу каналов и держу руку на пульсе.
Шаг 3. Тесты
Традиционно на тесты выделяю около 10% от бюджета. Так как бюджет был достаточно большой, то было решено запустить на тесты 15 000 руб.
Начался этап договоренностей и торга с админами каналов и выход тестовой рекламы.
По результатам теста:
- Провела посевы в 8 телеграм-каналах,
- Пришло 174 подписчиков,
- Средняя цена подписчика получилась 86 рубля.
- Самое главное: была найдена связка, которая давала стабильный результат на тестах с ценой 43-56 рублей за подписчика. Что не могло не радовать :)
Для каждого рекламного поста я делаю уникальную пригласительную ссылку, чтобы отслеживать приход/уход подписчиков из каждого канала. Это дает возможность четко отслеживать не только количество подписчиков из каждого источника, но и оценивать их качество на протяжении времени (впоследствии можно сравнить, сколько подписчиков из канала пришло сразу после рекламы, а сколько осталось через месяц). Именно так и формируется база проверенных каналов.
Шаг 4. Масштабирование
После определения самого эффективного креатива приступила к активным размещениям и они прошли весьма успешно:
- Сделаны посевы в 31 телеграм-каналах;
- Пришло 3 589 подписчика;
- Средняя цена подписчика вышла 53 рубля (по KPI стояло 80 рублей).
Количество подписчиков на начало закупа:
Количество подписчиков по окончанию закупа:
А это я :)
Резюме:
Январь - хороший месяц для рекламы :) Декабрьская истерия позади, все отдыхают, трафик идет хорошо.
А если более серьезно, то:
- Всегда делайте тщательный анализ целевой аудитории. Вы должны знать кто у вас покупает (читает ваш канал) и почему он это делает.
- Делайте несколько креативов и обязательно проводите тесты на нескольких небольших каналах.
- Старайтесь отбирать самые релевантные каналы.
- Торгуйтесь с админами.
Если вы эксперт или онлайн школа и вам нужен целевой качественный трафик, то я приглашаю вас на бесплатную консультацию, на которой мы разберем ваш проект и подберем оптимальную стратегию продвижения в соответствии с вашими целями.
Мой Telegram: @Kristina_pro_leads