Почему у Webflow нет конкурентов и чем он лучше Tilda, Wordpress?
Всем привет, это Николай Алексеев! Я руковожу своей студией разработки сайтов Fluid (среди клиентов: Самолет, Сбер, Касперский, Charmer Studio, Chulakov School, MAX) и онлайн-школой по созданию сайтов Pixel Perfect. Сейчас расскажу, почему мы верстаем только на Webflow.
Если вам интересна тема ноу-код разработки сайтов и создание сайтов на Webflow, приглашаю вас в наш Telegram-канал. А попробовать сверстать свой первый сайт на Webflow можно по нашим урокам на YouTube или на бесплатном курсе с поддержкой менторов.
Мой путь в разработке сайтов начался 8 лет назад. Webflow появился в 2012 году и на тот момент еще не был так широко известен.
У меня была своя небольшая «студия», состоящая из трех человек: я, еще один разработчик и дизайнер. Очень быстро мы поняли, что классическая верстка далеко не для всех. Нужно нанимать несколько разработчиков, процесс занимает несколько месяцев и удовольствие это не из дешевых. Большинству бизнесов это попросту не нужно. Им нужны быстрые и качественные решения, чтобы за несколько недель можно было запустить лендинг и протестировать разные гипотезы. И все это с адекватным бюджетом. Так мы вышли на нишу разработки сайтов с помощью no-code и low-code.
No-code (от англ. без кода) и low-code (от англ. низкий код) — это способы создания сайтов и разработки IT-продуктов без программирования и написания кода вовсе или с минимальным написанием кода.
Позже мы выбрали Webflow в качестве основного инструмента и с помощью него с могли вырасти с чека в 40 000 до 650 000 рублей за сайт. Это был долгий путь, который занял у меня несколько лет. Но он мог быть короче в несколько раз, если бы на российском рынке были обучения по Webflow. Именно поэтому в 2022 году вместе с партнером я основал школу по разработке сайтов на Webflow Pixel Perfect. Мы обучили верстке уже более 800 учеников, а что важнее — научили их монетезировать полученный навык. Итак, почему Webflow?
No-code сервисы для разработки сайтов
Самые востребованные на рынке в России инструменты для проектов и бизнесов среди no-code и low-code — Tilda, Readymag и Wix. А за рубежом — Webflow, Framer, и Shopify. Также большой популярностью пользуется Wordpress (Elementor, WPBakery).
Я сам попробовал большинство из этих инструментов. При этом каждый месяц появляются новые платформы. В этой статье мне бы хотелось подробнее разобрать именно те, которым удалось завоевать больше всего поклонников (и хейтеров). А именно — Tilda, Wordpress и Webflow.
Tilda, Wordpress и Webflow: о сервисах
Тильда (Tilda Publishing)
Это блочный конструктор сайтов, созданный в России в 2014 году и заточенный под рынок СНГ. Это достаточно простой в освоении инструмент, в котором можно разобраться за пару недель. При этом каждый может просто использовать предложенный шаблон и сделать себе простенький лендинг или сайт-визитку на Tilda самостоятельно за 1 день.
WordPress
Это крупнейшая в мире система управления контентом (CMS) с открытым исходным кодом, созданная в далеком 2003 году. Чтобы создавать ноу-код сайты на Wordpress, необходимо использовать дополнительные плагины. Самые популярные — Elementor, WPBakery. На основе WordPress созданы более 30% всех существующих сайтов. Почему? Из-за удобства управления контентом на сайте. Многие блоги и новостные сайты, например, Harvard и TED Blog созданы именно на WordPress по той простой причине, что им нужно постоянно обновлять контент.
Webflow
Webflow — это визуальный редактор кода, который набрал огромную популярность за последние годы, и теперь он также становится широко известен в России. Кстати, несмотря на то, что площадка англоязычная, его основатель родом из России, а сам стартап появился в 2012 году. Он объединяет задачи, которые выполняет визуальный редактор, с функциональностью HTML и JavaScript, соотвественно, максимально приближая качество верстки к классической разработке.
В чем отличие?
Tilda Publishing и Webflow — это облачные сервисы. В процессе верстки ваш сайт хранится в облачном пространстве этих платформ, а после код вы можете выгрузить и разместить у себя на сервере. WordPress — это не облачное решение. По сути, это набор инструментов для управления контентом, который вы, наоборот, устанавливаете на свой сервер. Сам WordPress — это не ноу-код инструмент, но через него можно создавать ноу-код сайты с помощью плагинов. Поэтому Tilda и Webflow корректнее сравнивать с функционалом ноу-код плагинов на WordPress.
Скорость разработки
Из трех оцениваемых сервисов самый простой в освоении и использовании — это Tilda. Но это не значит, что разработка на ней быстрее всех.
На Tilda можно быстро и удобно собрать простой одностраничный лендинг, но если речь идет о сайте, где необходимо несколько страниц с похожим дизайном, все придется собирать вручную — каждую страницу с нуля.
На Webflow и WordPress делать это гораздо быстрее и удобнее. Например, наша работа с Webflow строится следующим образом. Мы готовим UI-kit, в котором создаем все начертания шрифтов, цвета, секции, контейнеры, кнопки, систему отступов и повторяющихся классов. После этого через копировать/вставить мы можем быстро собирать макет, а затем внести контент и скорректировать лейауты. Если потребуется изменить какой-то типовой блок на Webflow и WordPress, не нужно перелопачивать все страницы и добавлять его вручную на каждую страницу. А еще у нас есть опыт создания сайтов для клиентов на Webflow за 3 дня. Поэтому простота сервиса далеко не всегда равняется быстрой разработке. Но опять же, если решение вам нужно простое, на всех трех плаформах можно собрать простой сайт оперативно. Но Webflow и Tilda будут в этом плане быстрее.
Дизайн и анимации: ограничения
Для создания дизайна в Tilda вы перетаскиваете элементы по канве. На первый взгляд кажется, что в zero block вы можете реализовать любой дизайн, но на деле Tilda сильно ограничена шаблонами и костылями. Сделать что-то с нестандартным функционалом попросту не получится или придется прибегнуть к костылям, которые испортят код и скорость загрузки (об этом позже). С помощью плагинов на WordPress можно создавать интересные решения, но столкнуть с ограничениями все-таки придется. А вот на Webflow возможности кастомизации почти безграничны. Многие решения можно реализовать без знания кода на нативном функционале Webflow, а при желании всегда можно воспользоваться GSAP-анимациями.
Например, вот такие сайты создают наши ученики:
Стоимость. Тарифный план
Что касается стоимости, на первый взгляд самый дешевый вариант — это WordPress. По сути, сама CMS бесплатна, придется заплатить только за домен (от 500 руб. за год) и хостинг (от 2.500 за год). Но если вам нужно реализовать ноу-код сайт, вам понадобиться подписка на плагины. Оптимальный тариф с возможностью добавления кастом кода обойдется в $99/год (до 3 сайтов). Стоимость базового тарифа у Tilda тоже варьируется в диапазоне 500-900 руб/месяц. А вот цена на Webflow выше — $23/месяц. Но на мой взгляд эта цена и то, какой результат ты получаешь на Webflow, полностью оправдывают себя.
Электронная коммерция
Самая удобная платформа среди Tilda, WordPress и Webflow для создания интернет-магазинов, размещения услуг и способов оплаты — это WordPress. Но разработка кастомной темы под Wordpress будет стоить дорого. Не всем это подходит, поэтому порой если нашим клиентам из России нужен интернет-магазин или российские платежки на сайте, мы верстаем сайт на Webflow, а потом устанавливаем на сервер WordPress. Интернет-магазины можно создавать и на Tilda, но по хорошему она под это не заточена. И если товаров много, скорость загрузка сайта начнем сильно страдать.
Адаптивность
А вот в плане адаптивности у Webflow нет конкурентов. Флюидная адаптивность в Webflow создается максимально быстро и удобно. Сайты отлично адаптируются под любые устройства и разрешения.
В то же время чтобы сделать в Tilda адаптивные версии сайта под разные устройства, придется попотеть. И опять все делается вручную. Сначала придется помучаться с брейкпоинтами, а потом прибегнуть к костыльными решениям, чтобы скрыть элементы. Адаптивная верстка сайта на WordPress дольше и сложнее. Если вам нужно кастомное решение, а не шаблон, придется верстать вручную либо воспользоваться плагинами для адаптивности, которые работают плохо.
Рынок
Здесь речь идет о том, кто чаще всего заказывает сайты на этих платформах. Еси вы работает на Tilda, ваши клиенты ограничены рынком России и СНГ, так как Tilda заточены под русскоговорящего пользователя. Иногда это зарубежные стартапы с русскоговорящими основателями. А вот Webflow и WordPress хорошо известны за рубежом. WordPress уже давно закрепился на рынке, и сейчас его старается вытеснить Webflow со своим болеее технологичным подходом. Поэтому продавать сайты на Webflow и WordPress выгоднее, а еще можно зарабатывать в валюте.
Ну и на российском рынке на данный момент компании все чаще ищут Webflow-разработчиков, чтобы быстро тестировать свои гипотезы и создавать красивые и высокофункциональные решения.
SEO-продвижение
Что касается SEO-продвижения, оно плюс минус одинаковое на всех платформам. К Webflow и WordPress не к чему придарться, все работает отлично. Единственное, нарекания есть по Tilda. Кто-то говорит, что сайты на Tilda отлично индексируются в поиске. Другие утверждают, что добиться качественной выдачи очень сложно. Здесь как повезет.
Код
При создании сайтов для меня и наших заказчиков принципиальна важна чистая вёрстка, где нет лишнего мусора в коде. Когда речь заходит о Tilda, код там просто не приспособлен к выгрузке и дальнейшей доработке. Из-за большого количества костыльных решений Tilda пишет сложный, запутанный и грязный код, который плохо влияет на ранжирование страниц и тормозит сайт.
При работе с WordPress код зависит от используемого плагина. Например, если использовать встроенный Gutenberg, то он будет выдавать более менее приличный код. А вот у Elementor код похож на Tilda.
Именно поэтому мы верстаем именно на Webflow, где качество кода из всех-всех возможных инструментов самое высокое. Webflow изначально был создан как визуальный редактор кода, который даёт чистый и качественный код. Помимо оптимизации и нормальной работы сайта, чистый код может понадобиться клиенту для дальнейшей работы, когда заказчик хочет выгрузить сайт на собственный хостинг.
Итоги
Все эти инструменты имеют право на жизнь, но если вам, как и мне, необходим кастомный результат за максимально короткий срок, гибкость в дизайне и анимациях, адаптивность и при этом чистый код — у Webflow пока нет конкурентов. При этом мы любим WordPress и часто используем его с Webflow-версткой, но не ноу-код плагины на WordPress. Они пока сильно уступают Webflow.
Более того, Webflow никак не ограничивает вас в уровне разработке. Хочешь, верстай без знания кода с помощью нативных решений и библиотеки made in Webflow. А хочешь, погружайся в большую разработку, изучай JavaScript и GSAP-анимации и повышай свой чек в два раза.
больше про ноу-код разработку, верстку на Webflow и заработок на международном рынке на Upwork можно узнать у нас в Telegram-канале.
а попробовать сверстать свой первый сайт можно по нашим урокам на YouTube или на бесплатном курсе с поддержкой менторов.