Сделали редизайн главной платежной системы Узбекистана за месяц
Выкатили MVP приложения Paynet с дизайном, двумя важными функциями и обновленными ключевыми сценариями. Теперь им пользуется больше 1 млн челове��.
Paynet лидирует среди платежных систем Узбекистана по количеству транзакций — почти 1,5 млн в день. У них большая офлайн-сеть из 25 тысяч отделений. Были проблемы с онлайном — из-за устаревшего приложения без важных сервисов, которые уже запустили конкуренты.
Мы выделили аутстафф-команду, чтобы максимально быстро догнать и перегнать рынок.
С чем пришел заказчик
- Дизайн приложения не обновлялся с 2019 года
- Была плохо продумана логика сценариев переводов и оплаты
Был функционал «Мои счета», который не закрывал потребности пользователей по работе с оплатой коммунальных услуг
- Компания — лидер по количеству физических пунктов оплаты, но пополнить счет наличными там было нельзя, только совершить конкретный платеж
- Не было выстроенного дизайн-процесса, UI-кита и ресурсов для создания новой дизайн-концепции
- MVP с новым дизайном и двумя ключевыми функциями надо было показать уже через месяц
Что мы сделали
- Создали новую дизайн-концепцию с учетом всех доработок по UX
- Разработали уникальный для рынка продукт «Кошелек» с возможностью пополнения и снятия наличных без привязки карты
Реализовали функционал оплаты коммунальных услуг «Мой дом» с мониторингом остатков и напоминаниями об оплате
- Повысили экспертность внутренней продуктовой команды, отладили дизайн-процессы и задали вектор дальнейшего самостоятельного развития приложения
Результат
1. Выкатили MVP с редизайном, двумя новыми функциями и обновленными ключевыми сценариями за месяц
2. Оценки нового приложения в сторах выросли — с 3.5 до 4.4 в AppStore, с 3.8 до 4.8 в Google Play
3. Количество пользователей выросло до 200 тысяч
4. Повысили ARPU за счет релиза функции «Мой дом»5. MAU приложения выросло со 100 тысяч до 1 млн человек
Процесс
Исследования
Прежде, чем приступить к редизайну, проанализировали российский и узбекский рынок — изучили принятые в финтех-индустрии механики и показали клиенту референсы, подсвечивая сильные и слабые решения, которые в дальнейшем могли бы применить в приложении Paynet.
Также на стадии проработки user flow мы учитывали особенности привычных паттернов поведения пользователя при совершения транзакций в Узбекистане.
Дизайн-концепция
Сосредоточились на решениях, с которыми пользователь мог быстро закрыть свои потребности, не теряясь в большом количестве информации. В основу концепции заложили блочность — это позволило визуально разделить контент, его стало проще считывать. Использовали системные шрифты для каждой платформ разработки, чтобы создать у пользователей ощущение нативности и увеличить скорость загрузки.
Начали с главного экрана — показали на его примере, как дизайн помогает пользователю быстро выполнять транзакции и следить за балансом (самые частотные паттерны). Раньше тут была история операций, дублирующая соответствующий раздел, и занимала лишнее место на экране. При этом не было понятно, какой общий баланс и сколько всего привязано карт.
Вместо этого вывели общий баланс, добавили виджет кэшбэка, сделали читабельным отображение карт.
Кошелек
Одна из двух ключевых для нового приложения функций — виртуальный кошелек, который можно пополнять наличными. Раньше без карты пополнить счет в приложении было нельзя, а если ты хотел оплатить услуги наличными, надо было идти в отделение, где ты мог заплатить только за конкретную услугу.
Принцип работы простой — ты можешь пополнять счет наличным в офлайн-точках и использовать эти деньги в приложении. Снимать их со счета тоже можно.
Мой дом
С новым сервисом в приложении легко отслеживать даты и суммы оплат, подключать автоплатеж. Приложение напоминает, если дата оплаты близко, а денег на счете не хватает (это важно — услуги в Узбекистане могут отключить и после дня просрочки). Нужно только внести данные своих лицевых счетов провайдеров коммунальных услуг.
Переводы
Логика сценария переводов была плохо продумана — много ненужной информации на одном экране, пользователь терялся. Мы сделали общее поле для перевода по номеру карты или телефона, вывели последних получателей и добавили блок с быстрый доступом к переводам по QR-кодам и международным переводам, одним из самых популярных операций у пользователей.
Оплата
Экран оплаты был не информативен, было сложно найти нужную категорию для оплаты. Мы оптимизировали весь сценарий — теперь на главной раздела есть шаблоны самых частых операций, блок с оплатой сотовой связи и понятный рубрикатор услуг.
Рассрочка
Спроектировали возможность оплачивать рассрочки, чтобы их можно было добавлять по id из договора. Причем не только оформленные на себя, но и на других. После добавления в разделе появляется карточка рассрочки с общей суммой, размером и датой ежемесячного платежа. Приложение напомнит, когда нужно заплатить и покажет, если оплата будет просрочена.
Дизайн-система
Состав внутренней дизайн-команды еще формировался, поэтому все процессы фактически внедряли с нуля. Сформировали гайд по работе с продуктом, зафиксировали его состояния as is и to be, наладили коммуникацию с командой разработки и порядок внедрения новых сценариев.
Передали дизайнерам готовую дизайн-систему, состоящую из библиотек токенов, компонентов, иконок, шаблонных экранов и подробных гайдлайнов. В общем, все необходимое для самостоятельного развития продукта.
Что в итоге
Внутренняя команда продолжает развивать приложение и добавлять новые функции на базе созданных нами процессов и гайдлайнов. По данным на конец 2023 года, приложением пользуется уже больше миллиона человек в месяц.
Кейс получил серебро на Tagline Awards 2023 как лучшее приложение финансовой тематики.
Pinkman — это дизайн. Сайтов, интерфейсов и коммуникаций для банков, ритейла, финтеха, страхования. Посмотрите наш сайт.