Бариста ушёл в 19:00, а я хотел кофе. Решил проблему контент-маркетингом
Научили сотрудников варить кофе с помощью онлайн-курса. Теперь все хотят работать в офисе, а не дома
Привет! Я Артём Логинов из КОМРЕДЫ. Мы занимаемся контент-маркетингом, и у команды свободный график: одни ходят в офис регулярно, другие заглядывают по случаю. Офис открыт постоянно, а с 11 до 19 к нам приходит бариста, который заведует кофемашиной и зёрнами и может приготовить напиток на любой вкус. Мы работаем в офисе вместе с командой Пиархаба, которая тоже очень любит кофе, и бариста у нас нарасхват.
Однажды я работал над важным проектом, было уже ближе к полуночи, захотелось взбодриться и я пошел к кофемашине. И тут я понял, что не разбираюсь в этих рычажках и понятия не имею, сколько молока наливал мне бариста.
Я пожаловался на жизнь в рабочем чате. Оказалось, что многие боятся делать себе кофе в отсутствие баристы, потому что кофемашина выглядит пугающе
В тот вечер я варил кофе по видеоуроку с ютуба, но потратил 15 минут на одну чашку. Так я понял, что нам нужна инструкция к кофемашине, и стал искать решение привычным для меня способом — контент-маркетингом.
Задача: Научить сотрудников пользоваться кофемашиной и освоить несколько рецептов кофе, чтобы не ждать баристу и полноценно работать в офисе в любое время.
Поиск решения: Сначала я представлял инструкцию как ламинированный лист, который лежит на кухне. Но на нём поместилось бы только руководство к кофемашине, а для рецептов потребовались бы несколько дополнительных страниц. Это показалось неудобным.
Был вариант с рассылкой, но от него мы отказались, потому что в почте эти письма просто потерялись бы.
В итоге остановились на онлайн-курсе: с ним сотрудники смогли бы научиться пользоваться кофемашиной на практике, узнали бы несколько способов приготовления напитков, построили бы новые нейронные связи и почувствовали бы себя молодцами.
Как работали над курсом
Для курса «Как варить кофе» выбрали фотоуроки. Всё потому, что:
они наглядные;
информативные;
их легко воспринимать;
удобно листать на телефоне;
можно сфокусироваться на деталях.
Решили, что уроки разместим на отдельном лендинге, а чтобы быстро заходить на него, на кофемашину разместим qr-код.
Когда определились с форматом, приступили к работе ↓
Изучили предложения конкурентов
Мы посмотрели, какие курсы по приготовлению кофе предлагают в интернете. Они нам не подходили, потому что были нацелены на профессиональных бариста, а для офисных ребят ничего не было.
Курсы конкурентов готовили к профессии баристы и не подходили для наших сотрудников
Проанализировали целевую аудиторию
Мы провели опрос среди сотрудников. Узнали, что ребята не умеют включать кофемашину и не понимают, какие шаги нужно сделать. И если приготовить эспрессо некоторым ещё по силам, то взбить молоко для капучино мало кто умеет.
Ещё у всех были свои любимые рецепты, к которым нас приучил бариста, поэтому мы провели общее голосование в чате команды и остановились на девяти рецептах, которые должны попасть в курс.
Собрали информацию у эксперта
Экспертом стал бариста «Коды», который хорошо знаком с сотрудниками, знает их предпочтения и уверенно ориентируется на офисной кухне. С ним обсудили рецепты и технические детали.
Организовали съёмки
Для съёмок понадобилось три человека и две камеры.
Люди: руководитель проекта Маша, бариста Квитень, оператор Олег. Маша выставляла свет и следила за ракурсами на съёмке, бариста готовил кофе и рассказывал, а Олег снимал.
Техника: два айфона. Один телефон стоял на штативе и снимал процесс на видео, чтобы потом можно было расшифровать все детали и запомнить расположение инструментов. Второй был в руках у оператора, который бегал под рукой у баристы и искал нужные ракурсы для фото.
Реквизит: кофемашина, красивые чашки, питчеры, холдеры и другие темперы.
За время съёмок приготовили девять напитков, обсудили названия предметов, которые нужны для варки кофе, и употребили много кофеина.
Собрали уроки
В итоге мы собрали девять фотоуроков, заверстали лендинг и отправили ссылку в общий рабочий чат. А ещё распечатали qr-код со ссылкой и приклеили его на кухне.
Гифка для тех, кто не стал смотреть курс на сайте
Сразу даём определение напитка и очерчиваем его характер.
В уроках учли, что часть сотрудников любит кофе в маленьких чашках, а другая в больших, и рассчитали пропорции
Если упоминаем специализированное оборудование, представляем его и рассказываем, как использовать.
Каждый урок — отдельная история, поэтому термины объясняем везде
Для вовлечения использовали разные форматы вёрстки: фотографии, врезки, цветные подложки для фона.
В лендинге понижаем градус серьёзности, используем мемы и яркие цвета фирменного стиля КОМРЕДЫ.
В уроках информацию подаём чётко и без воды. Интересное или важное — на плашке
Добавили к урокам шаг с уборкой, чтобы на кухню всегда было приятно зайти.
Результаты
За первую неделю после выпуска курса 100% сотрудников пришли в офис, чтобы попробовать рецепты на практике. При этом в первый месяц после запуска курса посещаемость офиса выросла на 73%.
На 158% вырос уровень креативности и продуктивности. Благодаря частым встречам в офисе сотрудники КОМРЕДЫ смогли устраивать брейнштормы, рисовать на меловой доске и разрабатывать стратегии эффективнее, чем раньше.
Сотрудники рассказывают, что чувствуют себя лучше:о могут козырнуть знаниями и, если что, не останутся без работы.
Сертификаты о прохождении курса мы делать не стали, но вместо них предложили другие ценности.
Если вам нужен курс о соковыжималке, холодильнике или на любую другую тему, приходите к нам в КОМРЕДУ. Мы можем как с нуля разработать курс, так и помочь с наработками.
Ещё мы ведём канал для маркетологов, где делимся полезным без воды. Присоединяйтесь!