«Ведение миллионного бизнеса — это годы боли и борьбы»
Предприниматели дают советы о том, как стать мультимиллионером
19-летний пользователь сервиса вопросов и ответов Quora задал вопрос на платформе: как он может стать мультимиллионером, открыв свой бизнес, не имея никаких навыков и средств. Предприниматели и инвесторы поделились с ним своим опытом и дали разные, часто противоречащие друг другу советы.
![«Ведение миллионного бизнеса — это годы боли и борьбы»](https://png.cmtt.space/paper-preview-fox/m/ul/multi-millionaire/d6b7ca8f103b.-original.jpg)
Генеральный директор маркетинговой фирмы Foresold Джош Элизеткс.
Расскажу, как я это сделал.
Во-первых, я знал, что сфера должна быть интересной лично для меня. Построить успешный бизнес крайне трудно — такой путь занимает много времени, и мне не хотелось перегореть. Поскольку я всегда любил работать с компьютерами и интернетом, решил, что это должен быть онлайн-бизнес.
Следующее, что понял, — нужно найти такую сферу, которая потенциально может принести миллионы. Иными словами, нечто узкое вроде производства перчаток для спасенных обезьян в Таиланде вам не подойдет. Другое дело — вязаные перчатки для рынка Юго-Восточной Азии. В этом случае будет больше простора для создания многомиллионной корпорации.
Однако не стоит выбирать слишком широкую область. «Все — моя целевая аудитория» — это худшее, что можно услышать от предпринимателя. Сосредоточьтесь на продукте с неким конкурентным преимуществом, способным к масштабированию.
Большинство компаний прекращает свое существование по одной причине — отсутствие денег в банке. К счастью, сегодня digital-продукты имеют хорошую маржу: это, например, блоги или программное обеспечение. То же самое касается косметики, парфюмерии, ювелирных изделий.
Ваша прибыль должна быть такой, чтобы она служила топливом для бизнеса до тех пор, пока он не вырастет в успешную компанию — тогда вам уже не придется получать много денег с каждой отдельной продажи, поскольку вы и так будете много продавать.
Теперь неприятная правда: вам придется буквально надрываться на работе в течение продолжительного периода времени. Однако тяжелого труда также недостаточно, если вы находитесь на потенциально безуспешном рынке, поэтому очень важно то, о чем я писал выше.
В целом ведение миллионного бизнеса — это годы боли и борьбы.
iOS-разработчик и предприниматель, основатель обучающей компании о здравоохранении Quizzify Питер Просол:
Постоянно работайте над чем-то и делайте это ради денег. Так вы поймете, что значит быть эффективным, и узнаете, что ценят в вас работодатели и клиенты.
Развивайте способность генерировать новые идеи. Читайте книги по креативному мышлению, предпринимательству, изучайте биографии известных бизнесменов. Предпринимательство требует переосмысления существующих идей о маркетинге, продукте, производстве и придания им нового качества: Tesla не изобретала автомобиль, ровно как и Apple была не первой компанией, выпустившей MP3-плееры.
Доведите определенные навыки до совершенства. Попробуйте углубиться в область машинного обучения или нанотехнологий — это позволит вам придумывать много разных концепций и выдерживать конкуренцию. Вы не должны стать ученым. Вместо этого следует ухватиться за то, что интересует вас больше всего, и изучать предмет со всех сторон.
Исследуйте менее популярные сферы. Если предприниматель скажет мне, что занимается новым приложением или создает социальную сеть, я мгновенно предположу, что у него ничего не выйдет, если он, конечно, не даст мне каких-то удивительных оснований думать иначе. Потому что если это нечто настолько очевидное, то шансы крайне малы, если вы, конечно, не Маск и не Гейтс, которые могут 10 лет подряд инвестировать средства в улучшение автомобилей, ракет, компьютеров или кино.
Попробуйте медитацию. Она поможет улучшить внимание и достигнуть ощущения счастья, а счастливые и сконцентрированные люди, как правило, лучше преодолевают препятствия.
Веб-разработчик и предприниматель Адам Лефферт:
Итак, вы собираетесь заработать несколько миллионов долларов. Давайте остановимся на пяти. Это значит, что вам нужно добиться стоимости в $50 миллионов. То есть люди должны открыть свой бумажник и заплатить вам такую сумму. Но вряд ли это будут пять человек, согласившиеся отдать вам по $10 миллионов. Наиболее вероятно привлечь 50 миллионов клиентов и заработать с каждого по $1. Для этого нужно заинтересовать огромное количество людей.
Поэтому принцип «делай то, что любишь сам» крайне ошибочен. Напечатать все свои мысли по этому поводу мне тяжело, поэтому напишу несколько тезисов:
Прочитайте книгу Кола Ньюпорта «Настолько хорош, что они не могут тебя игнорировать». Автор в ней объясняет, почему не нужно следовать методу «делай то, что тебе нравится».
Вы не узнаете о том, что любите какую-то сферу, пока не углубитесь в нее, и вы не сможете продать даже то, что обожаете всем сердцем, если это никому не интересно.
Предлагаю вам начать с поиска товара, который необходим людям и который вы можете им предложить. Мы не говорим о том, что у вас есть или о ваших талантах — только о том, что вы способны предоставить. Например, продуктовый магазин снабжает меня хлопьями. Мне всё равно, откуда он их достает и какие таланты имеют его владельцы. Главное — я получаю то, что хочу.
Если вы отказываетесь начать с того, что необходимо другим людям, попробуйте поэкспериментировать с тем, что любите сами: выберите сферы и приоритезируйте их согласно тому, насколько они могут быть прибыльными. Главное — не игнорируйте рыночный механизм спроса и предложения.
Генеральный директор ecommerce-компании Ear Plug Superstore Том Бергман:
Я был таким же как ты. Теперь мне 67 лет, а стоимость моего бизнеса составляет примерно $5 миллионов. При этом начинал я с нуля 15 лет назад.
Первое, что нужно сделать, — стать бизнес-профессионалом. Вы можете заняться самообучением или отправиться в специальную школу, но важно узнать принципы и практики ведения бизнеса независимо от того, насколько хороша ваша идея. Основные для вас сферы — это маркетинг, финансы и разработка.
Во-вторых, упрощайте. Есть четыре основных вида бизнеса: вы можете создать продукт сами (очень сложно), обеспечить автономное традиционное обслуживание (начать легко, а развить труднее), создать цифровой продукт или услугу (почти невозможно, если вы не разбираетесь в программировании и не знаете, как должен быть устроен продукт изнутри), заняться перепродажей (проще всего — как на старте, так и на стадии роста).
Вы можете комбинировать эти четыре вида различными способами, но каждый раз, когда вы экспериментируете, уменьшаете свой шанс на успех. Фокус — то, что позволит вам выиграть.
Во всех четырех типах предостаточно примеров успешных людей. Я попробовал три из них и преуспел только в четвертом. Наша компания ничего не производит самостоятельно. Мы покупаем продукты оптом у производителей или у более крупных реселлеров (дистрибьюторов или дилеров). Потом мы продаем товары в небольших количествах конечным пользователям или маленьким реселлерам.
В третьих, подумайте о том, как можно видоизменить привычные для всех продукты или услуги таким образом, чтобы создать конкурентное преимущество. Ищите что-то необычное. Мы, например, продаем беруши и являемся единственным специализированным магазином этого товара во всей Северной Америке.
Поразмышляйте над тем, какие проблемы существуют у людей, которые вы можете решить. Изначально не волнуйтесь о зарабатывании денег. Не прекращайте поиски и думайте об этом как об интересном обучении бизнесу на практике.