Яндекс.Отзывы потоково размещают оскорбления в адрес госорганов РФ

Истеричные и психопатичные отзывы-крики - проходят модерацию и публикуются<br />
Истеричные и психопатичные отзывы-крики - проходят модерацию и публикуются

Могут ли Яндекс.Отзывы систематически клеветать и оскорблять отделение МВД по выдаче внутренних и загранпаспортов, нарушая действующее законодательство? Оказалось, что да, и сейчас я покажу это со статистикой и на примерах

Фактура

Отдел по вопросам миграции в Петербурге по адресу ул. Костюшко 68 имеет в Яндекс.Картах почему-то три точки сразу, по основной из них размещено на момент публикации 597 отзывов, подавляющее большинство которых не только негативные, но и явным образом нарушают действующее законодательство - т.к. содержат прямые оскорбления в отношении сотрудников и руководства подразделения МВД. Каким образом это совмещается с "Правилам написания отзывов" Яндекса, интересно?

Примеры

"Плохие люди"? "Не связывайтесь с ними" "Разговаривать с людьми не умеет?" - а как модераторы Яндекс убедились в том, что эти смелые заявления имеют отношение к реальности?<br />
"Плохие люди"? "Не связывайтесь с ними" "Разговаривать с людьми не умеет?" - а как модераторы Яндекс убедились в том, что эти смелые заявления имеют отношение к реальности?
"В зале бардак", "Не в курсе что справки выдают они", "Просто ужасный бардак" - отчего кажется, что плохие отзывы написаны как под копирку?<br />
"В зале бардак", "Не в курсе что справки выдают они", "Просто ужасный бардак" - отчего кажется, что плохие отзывы написаны как под копирку?

Теперь читаем правила отзывов, явно или намеренно довольно куцые и оставляющие размещение полностью на рассмотрение неких анонимных модераторов

3. Вежливо

Не используйте грубые формулировки и лексику, нецензурные слова и фразы, которые оскорбляют сотрудников компании, репутацию компании, клиентов или пользователей сервиса.

Если произошел конфликт, опишите его детально, но без агрессии и оскорблений.

Обратимся к имеющейся информации о размещении клеветы (статья 128.1) и "Закону об оскорблении власти" (разбор в Тинькофф журнал), цитата из последней ссылки, ответственность почему-то только для физлиц:

1. Информация выражена в неприличной форме.

2. Эта форма оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность.

3. При этом выражается явное неуважение к обществу, государству, государственным символам, Конституции или органам государственной власти.

Публикация в Тинькофф Журнале

Вы знаете, а ведь "плохие отзывы" - полностью соответствуют этим пунктам - то есть определенно использованные эпитеты "выражают явное неуважение" и при этом выражены в неприличной форме и оскорбляют человеческое достоинство - госслужащих, таких же граждан РФ, как и мы.

А Яндекс, получается, собирает всё это в кучу, и такие отзывы проходят модерацию _сотнями_ всего лишь по одной государственной организации. Нет ли здесь какой-то странности или проблемы для компании, топ-менеджмент которой еще в 2018-м году массово закупился мальтийскими паспортами, а в 2022-м году стал как тараканы разбегаться по всему миру?

Хорошие отзывы

Позитивных отзывов где-то 1/10 от общего количества, а сперва - если крутить ленту "по умолчанию" или "по датам" - кажется, что хороших отзывов нет вовсе, как таковых. Загадочным образом хорошие отзывы более содержательные, подробные и пробуют объяснить как действовать для получения требуемой государственной услуги.

Люди рассказывают как получить услугу, отмечают тоже неразбериху и нервозную обстановку, но и адекватную реакцию сотрудников МВД, ежедневно работающих с нервной публикой. И - обратите внимание - на бейдже удаётся прочитать фамилию (не как выше).<br />
Люди рассказывают как получить услугу, отмечают тоже неразбериху и нервозную обстановку, но и адекватную реакцию сотрудников МВД, ежедневно работающих с нервной публикой. И - обратите внимание - на бейдже удаётся прочитать фамилию (не как выше).

Промежуточные выводы

После анализа текстов отзывов за несколько лет у меня сложилось впечатление, что cотрудники Яндекса сознательно и довольно быстро пропускают к публикации негативные и короткие отзывы - от одного предложения до 2-3 фраз, и - похоже - либо задерживают, либо не пропускают к публикации что-либо более длинное, содержательное, и следовательно более объективное и содержащее больше фактической информации.

Мне почему-то кажется, что это не только нарушает действующее законодательство, но и противоречит элементарной логике - потоки оскорблений - это допустим персональная ответственность их написавших, но вот "отрицательный отбор" поступающего информационного потока и суммирование этих оскорблений в карточке государственной организации - ответственность непосредстенно Яндекса, всех этих анонимных Иван П. и Мария Ж.

Мой отзыв, Яндекс морозит его несколько дней

Поясню - я никогда не осыпаю комплиментами и не хвалю никого просто потому что светит солнце и вертится земля. В данном случае, я в течение нескольких дней наблюдал за работой сотрудников паспортной службы, обработку реально 120-150 заявлений в сутки, многочисленные конфликтные ситуации со стороны посетителей, и всё больше и больше удивлялся тому, как можно работать в таких условиях, сохраняя спокойствие и при этом перерабатывая эдак +2 часа ежедневно (с учетом пропускаемых обеденных перерывов).

"Мне под 50 лет, так что я помню и советские учреждения, и 90-е, и услуги "под ключ" на Кр. Текстильщика в ранние 2000-е. Так вот - на Костюшко 68 работают хорошо, а еще лучше (в имеющихся обстоятельствах), просто невозможно. Я обращался за загранпаспортом нового образца, так получилось, провёл пару дней в очереди (по собственной инициативе, запись было ждать долго, еще 3 недели). На оформление и выдачу работает два инспектора. Без обеденного перерыва! С переработками до часа вечером .. И всё это время они полностью загружены работой с людьми по записи - т.к. на одно время (например 12ч15м) через систему может записаться 4-5 человек сразу. К счастью, где-то 30%-50% записавшихся ко времени не приходит, иначе, не знаю, что было бы. Ведь параллельно один за другим приходят люди, которые на разобрались в ГосУслугах, и каждому надо объяснить-рассказать, что надо выбирать кнопку "Запись в МВД", и да это будет не на завтра, а через 2-3 недели, вот так, и раньше нет, нет свободных окошек. Нет, точно нет. И так весь день!

Честно говоря, я бы долго не выдержал на подобной работе - очень большой стресс и масса недовольных людей, не желающих ни слушать, ни понимать объяснения :(

Хочу лично поблагодарить инспектора - Вера Александровна Грудинина - хоть и сразу меня предупредила, что пробиться без записи почти невозможно. Но, она же, регулярно - и в обеденный перерыв, и после окончания рабочего дня (например через 30-40 минут!!!) - во-первых до конца обрабатывает обращения тех, кто по записи (особенно большой наплыв в четверг-пятницу), а во-вторых иногда (тут как повезёт), запускает и 1-2 человек, у которых хватило терпения подождать.

Скажите, а Вы лично бы так смогли работать? Я вот - точно нет :) Благодарю Веру Александровну и её коллегу за по-настоящему серьезную и ответственную работу на довольно непростой должности, желаю всех благ и поздравляю с наступающим 8 марта!"

Почему я написал эту заметку?

В который раз меня поразило отношение Яндекса и какая-то (фиг знает какая) их внутренняя политика - благодаря которой анонимные модераторы при разборе отзывов то давят на кнопки "Разрешить", то на кнопки "Отклонить" - и собственно даже узнать о том, опубликован отзыв или нет - весьма проблематично - т.к. писем "Ваш отзыв размещен" (или "Ваш отзыв отклонен" - мне например, никуда не поступает, хотя в настройках всё включено.

То есть, жуткий бардак и не менее жуткий тупизм и волюнтаризм - как раз у этих мальтийских соколяток, и формально они закрыты со всех сторон своей абсолютной анонимностью - пойди доберись до конкретного руководителя конкретного подразделения - ни контактов, ни имён, ничего, мафия блин :(

16 комментариев