Антикейс: что не так с российскими секс-шопами
В преддверии 14 февраля редакция блога Carrot quest разобрала слабые места магазинов очень интимных товаров. Мы со всей самоотверженностью побродили по онлайн-дилдошным и презервативным и собрали все случаи, когда что-то пошло не так. Наслаждайтесь!
1. Сомнительный дизайн
Представьте себе шок человека, который после прекрасного мирка секс-шопов из рекомендаций блогеров решил заглянуть в выдачу поисковиков и очень удивился, мягко говоря. Испытайте это сами:
Заметно, что у сайта проблемы с оформлением, шрифтами, юзабилити и черт знает с чем еще. Оставим при себе все претензии к ассортименту, потому что это зависит от целевой аудитории магазина (но мы предпочитаем об этом не думать и жить в мирке красивых и технологичных игрушек из безопасных материалов).
Тем не менее, даже если человек идет покупать мерзкий резиновый реалистичный дилдо, он достоин того, чтобы ориентироваться в каталоге было легко, а дизайн не вызывал кровавые слезы.
Теперь взгляните на сайт Fun Factory, который кажется гораздо приятнее и удобнее предыдущего:
2. Адский копирайтинг
Деликатность темы — не повод относиться к ней так, будто нет абсолютно никаких границ. Клиенты секс-шопов не больные извращенцы, на которых лучше всего сработает язык бульварных эротических романов.
Не пишите такие тексты, пожалуйста (слабонервным лучше не переходить по ссылке, там все действительно очень плохо).
А теперь посмотрите на описание, которое нам понравилось гораздо больше:
«Лавка Фрейда» сохраняет баланс между описанием технологичности девайса и эмоциями, которые он способен принести.
На странице товара можно рассмотреть его в разных ракурсах, узнать характеристики, особенности применения и почитать отзывы. Особо любопытствующие могут найти еще больше информации в видеообзоре или в статье по ссылке.
3. Чрезмерная страсть к пуш-уведомлениям
Пуш-уведомления — это замечательно. Тем не менее для такой специфической ниши подписка на пуш-уведомления может быть не лучшим способом оставаться на связи с клиентом.
Эротические товары — не вещь первой необходимости, вряд ли у большинства людей мысль о покупке новой игрушки возникает очень часто.
Более того, не каждый захочет видеть регулярно всплывающие уведомления с новостями в духе «теперь наши вибраторы еще дешевле», особенно если занят делами, во время которых мысли о пикантных развлечениях неуместны. Чтобы ваши новости не вызывали негативных эмоций, отдайте предпочтение email-рассылкам.
4. Игнорирование поп-апов
Удивительно, что многие сайты еще не настроили всплывающие окна, чтобы радоваться увеличению количества лидов.
Вот несколько примеров того, как секс-шопы могут использовать поп-апы:
- Поп-ап с предложением подписаться на полезную рассылку и быть в курсе всех новостей.
- Поп-ап, мотивирующий добавить товар в корзину.
- Классика жанра: поп-ап со скидкой на первый заказ.
- Поп-ап с предложением уточнить наличие и цену товара.
- Поп-ап с предложением отправить полезную статью, если клиент задержался в определенном разделе.
5. Проблемы с email-рассылкой
Информацию о подобных товарах не так просто найти в открытом доступе, поэтому хорошая email-рассылка помогает клиентам начать ориентироваться во всем разнообразии товаров и понять, за что он готов отдать деньги.
Посмотрите, что можно улучшить в email-рассылках секс-шопов.
Есть блог со статьями, но нет рассылки
Даже если вы пишете самые прекрасные, полезные и остроумные статьи на свете, не ждите, что клиенты будут регулярно заходить на сайт и читать их без напоминаний. Настройте email-рассылку, чтобы статьи находили своих читателей, а не лежали мертвым грузом на странице блога.
Нет рассылки, но есть блог в Instagram
Никто не спорит с тем, что соцсети — удобный канал распространения информации. Очень жаль, что не для секс-шопов: Instagram и Facebook теперь блокируют контент эротического характера. Тем не менее у Lovemarket это отлично получается! Но не лучше ли делать ставку на каналы, которые дают больше свободы и принесут больше пользы клиентам?
Подписка на рассылку
На подавляющем большинстве сайтов форма подписки скромно ждет своих героев на самом дне страницы, ее сложно найти, даже если очень хочется.
Не надо стесняться предлагать клиентам подписаться на рассылку с помощью поп-апов. Чем больше клиент знает об особенностях товаров, их использования, ухода за ними и других неочевидных полезных вещах, тем легче он решится на покупку. Например, вот так:
А вот визуалы уровня пластиковых изображений с фотостоков лучше не использовать:
Отсутствие персонализации
Конечно же, это не смертельный грех, но взгляните на одно письмо:
В начале письма отобразился целый ряд игрушек, который с меньшей вероятностью заинтересуют меня как клиентку, а до потенциально интересных вещей нужно еще пролистать.
Гораздо лучше сработало бы письмо с подборкой товаров, при создании которой учитывалась информация о клиенте (например, его пол), в идеале — просмотренные клиентом товары.
6. Контент на грани фола
Говорить о вещах, которые принято замалчивать, бывает сложно. Отсюда и неудачные тексты для рассылок. Посмотрите, как игривая отсылка к БДСМ-развлечениям превратилась в пропаганду насилия в рассылке IntimShop:
Тем не менее встречаются и примеры отличных писем. Взгляните на приветственное письмо «Эрошопа»:
Они не перегружают информацией, радуют визуалами и непринужденно рассказывают о себе. Нам нравится!
Еще один прекрасный пример письма: IntimShop знакомит читателей с необычным видом игрушек.
Подробно, но без излишеств маркетологи IntimShop рассказывают об основных преимуществах стеклянных стимуляторов и особенностях их использования, работают с возражениями и предлагают подборку товаров в конце письма.
7. Отсутствие писем о брошенных корзинах
Продолжаем тему писем. Удивительно, но из всех брошенных корзин (а их было около 15) напомнила о себе только одна!
8. Неудобные каналы связи
Восхищаемся упорством тех клиентов, кто нашел способ связаться с этим магазином и не предпочел ему более современных конкурентов.
Конец! Помните, что мы готовы на все ради вас и горячих антикейсов.