Как написать понятное ТЗ фотографу и что на самом деле фиксируется на мероприятии?
Привет, меня зовут Анастасия Постникова, и я независимый культурный пиарщик. Мой блог посвящен пиару проектов в креативной индустрии.
Мой муж фотограф, он долго работал в фотоагентстве, и много раз в фото-службах крупных мероприятий. Мы вместе с ним создали не универсальный, но очень хороший файл с ТЗ для организаторов мероприятий.
Каждый пиарщик напрямую заинтересован в том, чтобы после проекта остались классные фото и видео. Если иллюстрации будут плохого качества или на них не окажется ключевых моментов проекта или мероприятия - это будет гигантский факап для всех.
Фото и видео нужны, чтобы:
Сохранить летопись эмоций - чтобы зрители\участники\слушатели\гости смогли глядя на фото и видео сформировать у себя образ вашего проекта. Как они будут себя чувствовать, когда придут к вам? Как все будет выглядеть? Где будет проходить? А что будете делать?
Фото и видео - универсальный язык, который дополняет ваши текстовые релизы. И чем лучше качество - тем сильнее вы цепляете читателей и журналистов.
Техзадание для фотографов мероприятий:
Технический блок
· Объект съёмки в фокусе;
· Правильно проэкспонированные фотографии;
· Количество, конечно, нужно обсуждать с заказчиком, но стандарт, который обычно всех устраивает - это 50-60 фото в час (считается только чистовой материал без дублей);
· Минимум 30 фото в независимости от продолжительности съемки;
· Разноплановые фото: Общие планы демонстрируют, где и кто участвует (наполненность локации, ключевые детали), средние планы (акцент на главных действующих лицах), крупные планы (портреты, детали);
· Обязательно должны быть 3-4 разноплановых фотографий главных действующих лиц (потрет (с красивым закрытым ртом и открытыми глазами), средний план и общий план) и такие фото должны быть у всех действующих лиц (спикеров);
· Горизонт не заваливать (кроме случаев, когда это обоснованно, творческих экспериментов).
Содержательный блок
· Вне зависимости от формата мероприятия на фото должны быть зафиксированы спикеры, волонтеры, организаторы и зрители·.
· Главные герои (спикеры) не должны превышать 70% репортажа, не меньше 30% должно быть зрителей и общих атмосферных фото (маски и проверка температуры, раздатка, кейтеринг, микрофоны, партнерские фото (вода, логотипы и т.п);
· Фото должны быть отличные друг от друга (без дублей);
· Фото должны быть аккуратные (избегать урн, мусора, не должно быть лишних элементов, которые понижают эстетический уровень).
· Фотографии логотипов на обвязках, раздатке, пресс-волах, видео на экранах, флагов, баннеров на сцене, контрукциях или зонах для зрителей и т.п. для отчетности перед спонсорами и партнерами;
· Желательно наличие фото с необычными ракурсами – вид сверху или снизу, использование необычной оптики (фишай и тп).
Сроки сдачи - всегда по договоренности с заказчиком.
Я обычно работаю с фотографами так, что после проекта максимум через неделю сдается полный фотоотчет по ссылке на облачное хранилище. Без дублей, с минимальной обработкой (ровная экспозиция, цветокоррекция, ровный горизонт)
А если вы сдадите сразу после мероприятия 10-15 фото – вероятность того, что они попадут в СМИ или соцсети – намного выше (потому что пиарщик будет рассылать релиз и включит туда самые свежие фото-иллюстрации).
Бонус: Формула идеального фото-отчета:
· Отдельно в папке лежат 10 лучших фото для поста для соцсетей (самые классные и говорящие фото из всего репортажа);
· Вход в репортаж (чтобы стало понятно, что за мероприятие, где проходит, что происходит);
· Развитие сюжета, лица, портреты, общие планы, средние планы;
· Разбавить все стоковыми фотографиями;
· Выход из репортажа (выключается свет, пустые стулья после мероприятия, выход).
Помните:
СМИ больше любят мероприятия в лицах, эмоции, костюмы и яркие образы. Человек в предложенных обстоятельствах - самая хорошая иллюстрация вашего проекта.
Хотите знать больше про культурный пиар?
Жду в телеграм-канале «От пиара до Урала»