«Яндекс» запустил персонализацию сюжетов в «Яндекс.Новостях»
Сервис «Яндекс.Новости» запустил персонализацию сюжетов в «Яндекс.Новостях» — теперь одну из первых строчек в сюжетах будут занимать те СМИ, которые пользователь читает чаще всего, пишет Forbes. Опрошенные изданием эксперты полагают, что это может повлиять на посещаемость СМИ.
![«Яндекс» запустил персонализацию сюжетов в «Яндекс.Новостях»](https://png.cmtt.space/paper-preview-fox/p/er/personal-yanews/c6ed503f0fc0.-original.jpg)
Представители «Яндекса» сообщили Forbes, что персонализация сюжетов появилась в «Яндекс.Новостях» в конце августа 2015 года. В настоящий момент она включена для всех пользователей, но срабатывает примерно в 60% случаев, так как работа системы зависит от истории запросов.
«До запуска мы проводили эксперименты и выяснили, что пользователям действительно стало легче ориентироваться на странице, проще находить любимое СМИ», — отметили изданию в «Яндексе». Вручную настроить персонализацию невозможно, но можно указать любимые СМИ в разделе «Мои Новости» и тогда сообщения от этих источников также будут появляться в сюжетах. Широкого анонса нововведения в компании решили не делать.
Аннотация в новостном сюжете состоит из ссылок на сайте трех СМИ с небольшими выдержками из текста. Как правило, одно из этих СМИ – первоисточник новости, а в остальных СМИ должно быть развитие истории. Теперь, если верить описанию новой функции, одной из ссылок станет сайт СМИ, которое пользователь читает чаще всего.
Forbes
Колумнист Bloomberg и экс-сотрудник ряда издательств Леонид Бершидский в комментарии для Forbes отметил, что агрегатор должен собирать ссылки, а не решать за пользователя, что ему интересно. Главный редактор «Ведомостей» Татьяна Лысова добавила, что «чрезмерная персонализация может привести к информационному пузырю, когда человек не будет получать всестороннюю информацию».
Главный редактор объединенной редакции РБК Роман Баданин сообщил Forbes, что компания заметила падение трафика в последнее время — по его словам, это может объясняться как сезонным спадом, так и изменениями в «Яндекс.Новостях». Лысова отметила, что она не готова связывать изменения в трафике на сайте «Ведомостей» с «Яндекс.Новостями», но сказала, что редакции теперь сложнее понимать, на каком месте в сюжете может оказаться материал.
В самом Forbes отмечают, что число переходов на сайт forbes.ru с 1 по 21 сентября 2015 года снизилось на 19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В июне 2015 года «Яндекс» запустил тестирование рекомендательного сервиса zen.yandex.ru. Он предназначен для рекомендации пользователю новых материалов из СМИ, основываясь на его любимых изданиях.