Продвижение бизнеса на Яндекс Картах без рекламы

Возможно вы не знали, но карточку Яндекс Бизнеса можно продвигать в Поиске так же, как продвигают сайты по сео. Это позволяет бесплатно добиваться результатов, как с платным продвижением. А иногда и лучше.

Какому бизнесу подойдет локальное сео-продвижение? Как оформить карточку организации, чтобы нас показывали первыми в поисковой выдаче? Как продвинуть карточку по конкретному ключевому запросу? Ответы найдете в этой статье, где я всё объясню простым языком.

СЕО-продвижение локального бизнеса — это когда вашу карточку Яндекс Бизнеса показывают по ключевым запросам ваших клиентов бесплатно на первой странице Поиска в вашем регионе и даже районе города.

Чагравый сео специалист по Яндекс Бизнесу

Эта статья — вводная в мир локального сео-продвижения. В ней я раскрою принципы для общего понимания как это работает.

Для каких видов бизнеса подойдет продвижение по сео на Яндекс Картах: кафе, рестораны, парикмахерские, салоны красоты, мастерские, шиномонтаж, хозяйственные и продуктовые магазины и все те бизнесы, покупатели которых находятся в шаговой доступности до 10 км.

Продвижение в Яндекс Бизнес (ЯБ) показывает хорошие результаты для товаров и услуг ситуативного спроса. Например, у автомобиля пробило колесо — вам нужен срочный ремонт. Другой пример: вы решили сходить в ресторан и подыскиваете вариант поблизости. Надеюсь понятно.

<i>Мой результат локального сео продвижения в Яндекс Бизнесе - максимальный охват</i>
Мой результат локального сео продвижения в Яндекс Бизнесе - максимальный охват

Ваши текущие результаты по охватам в нише можно посмотреть в разделе меню «конкуренты». Табличка в самом низу страницы, как на скрине выше.

Сразу скажу, в моем Telegram есть конкретные решения по бесплатному продвижению в Яндекс Бизнес. Переходите, копируйте и внедряйте.

Как стать лидером в своей нише

Почему именно нашу карточку предприятия Яндекс предлагает клиентам по ключевому запросу «пирсинг салон рядом« и подобным ключевым запросам про пирсинг? Для этого он использует те же алгоритмы ранжирования (расстановки в очереди) по показателям «привлекательности» нашей карточки и продукта для конечного потребителя в сравнении с показателями наших конкурентов.

«Привлекательность» он определяет по поведенческим факторам (ПФ) посетителей карточки. В статье я затрону два вида ПФ: внешние и внутренние.

Внешние поведенческие факторы:

  • Как часто посетители выбирают именно вашу карточку, а не конкурентов по конкретному ключевому запросу от общего числа показов;
  • По каким ключевым запросам люди переходят к вам в карточку с учетом региона и координат пользователя (местоположение) ;
  • После перехода к вам в карточку остаются в ней или сразу возвращаются в Поиск и переходят в карточки конкурентов.

Внутренние поведенческие факторы:

  • Время нахождения в вашей карточке и ваши действия в ней;
  • Как подробно вы изучаете информацию в карточке Яндекс Бизнес;
  • Кликаете на конверсионные ссылки и кнопки: онлайн запись, построить маршрут, позвонить, перейти на сайт и другие;
  • Оставляете отзыв, ставите лайк/дизлайк другим отзывам.
<i>Внешние ПФ на скрине: искал в картах, нашел метку, открыл профиль. Все остальные - внутренние ПФ: посмотрел фото, посмотрел акцию, открыл меню (цены) и так далее.</i>
Внешние ПФ на скрине: искал в картах, нашел метку, открыл профиль. Все остальные - внутренние ПФ: посмотрел фото, посмотрел акцию, открыл меню (цены) и так далее.

Внутренние ПФ на мой взгляд имеют больший вес в сравнении с внешними ПФ, которые несложно накрутить серыми методами за короткий сок.

Как накручивают внешние ПФ:

Если говорить про белые методы — это в основном реклама и сео. Про серые методы можно почитать у меня в Телеграм. Серые методы дают быстрый результат, но с ними нужно работать осторожно, чтобы не попасть в бан.

<i>Первое и третье место заняли карточки с платной рекламной подпиской. Второе место заняла карточка без платной рекламы, по сео: рейтинг, количество отзывов и сео-прайс.</i>
Первое и третье место заняли карточки с платной рекламной подпиской. Второе место заняла карточка без платной рекламы, по сео: рейтинг, количество отзывов и сео-прайс.

На скрине выше видно — в топ выдачи можно попадать и без платной рекламы, используя лишь белые методы сео-оптимизации карточки. У второй карточки на фото нет платной подписки.

Яндекс отличает внешние ПФ и делит их на два вида трафика: брендовый и сео-трафик по ключевым запросам, его еще называют — органический трафик.

Брендовые трафик — когда вашу карточку находят по названию компании, бренду и так далее. Это как правило те посетители, которые уже знают про вас. В аккаунте ЯБ брендовые переходы помечены в статистике как «прямые переходы».

Сео трафик — это переходы в вашу карточку по ключевым запросам, по которым ваши потенциальные клиенты ищут товары или услуги, но про вас еще не знают. В статистике Яндекс Бизнеса они помечены как «дискавери переходы». Главный инструмент привлечения сео-трафика это наш прайс, в котором мы можем прописать ключевые запросы и выставить интересные цены для клиентов. В аккаунте ЯБ

<i>Пример, когда от сео-продвижения мы получили больше результата, чем от рекламы</i>
Пример, когда от сео-продвижения мы получили больше результата, чем от рекламы

Большинство предпринимателей гонятся именно за сео-трафиком (дискавери) и новыми клиентами. Хотя как по мне — вернуть старых и тех, кто уже про нас знает намного дешевле. А заработать на них можно больше, так как у них большая лояльность к нам и нашему продукту.

Как накручиваются внутренние ПФ:

Из белых методов есть два инструмента: акции и скидки; цены в прайсе. Именно благодаря интересным акциям клиенты звонят нам и узнают условия, а Яндекс за счет роста внутренних ПФ начинает двигать нашу карточку в топ. Ведь конверсия «звонок» для ЯБ может означать: без 5 минут — «покупку».

То же самое и с прайсом. Если мы укажем цену ниже средней по рынку, нам будут звонить чаще. Яндекс видит высокий CR (конверсия) — коммерческих действий: звонок, построил маршрут и подобные. Сравнивая активность в нашей карточке с активностью в карточках наших конкурентов, он отдаёт предпочтение нам. Показывает нас на Поиске первыми. Это ведь логично.

Из серых методов: накрутка отзывов, которые содержат, в том числе, ключевые запросы. Второй инструмент: боты — которые изображают поведение людей в карточке: скролят страницу и кликают на кнопки.

Яндекс научился отличать простых ботов от людей, поэтому сейчас для накрутки нужно использовать сложные сценарии и ботов, которые перед выполнением задания набрали историю посещения сайтов аналогично вашей тематике. Подробнее о таких сервисах я пишу у себя в Телеграм.

А стоит ли вообще накручивать ПФ?

Если коротко — ДА! Это позволит вам без платной рекламы занимать первые позиции в Поиске и получать новых клиентов.

Другой момент: готовы ли вы это делать постоянно, так как после остановки накрутки ваша карточка в Яндекс Бизнесе опять потеряет позиции и провалится вниз результатов выдачи. То есть накрутку ПФ нужно делать постоянно. Хотя в сравнении с платной рекламой она обходится в разы дешевле.

<i>Результаты мы увидели уже на второй месяц после оптимизации карточки по сео</i>
Результаты мы увидели уже на второй месяц после оптимизации карточки по сео

С другой стороны, накрутить ПФ можно и белыми методами, о которых я писал выше: сео-оптимизация карточки в части фотографий, сториз и прайса «товары и услуги». Мотивировать наших клиентов оставлять отзывы. Это убережет от блокировки за серые методы и потери бизнеса, который вы возможно строили не один год.

Если вам нужна помощь с раскруткой карточки Яндекс Бизнес — пишите мне в Телеграм. Там я под ником @chagravy

Где ещё почитать про сео на Яндекс Картах

Если планируете самостоятельно разобраться во всех тонкостях локального сео-продвижения в ЯБ приглашаю в мою группу Телеграм. В ней есть чат, в котором специалисты делятся опытом и оказывают бесплатную помощь.

<i>В этой группе вас научат белым и серым методам продвижения в Яндекс Бизнес</i>
В этой группе вас научат белым и серым методам продвижения в Яндекс Бизнес

Если статья вам понравилась, но вы хотели бы видеть больше информации и конкретные решения — маякните в комментариях, я обязательно постараюсь написать новую статью с учетом ваших пожеланий.

Удачи вам и процветания в бизнесе!

55
2 комментария

Приятно видеть, что существуют эффективные методы продвижения, которые не требуют больших финансовых затрат

1
Ответить

Все верно Алексей, любо тратишь финансы, либо свое время на изучение и сео-оптимизацию.

Ответить