ВТБ Инвестиции необоснованно отказал в присвоении статуса "квала" и уклоняется от урегулирования ситуации

13.02.2024 подавал в офисе ВТБ Привилегия заявку на присвоение статуса квалифицированного инвестора по критерию "размер активов". Свои активы подтвердил справками / выписками со счетов / вкладов / брокерских счетов в других банках, плюс часть денежных средств / ценных бумаг находились в самом ВТБ.

Но 20.02.2024 мне пришёл отказ. Причины отказа мне не пояснили ни в чате поддержки ВТБ, ни мой персональный менеджер. Для прояснения ситуации написал жалобу на banki.ru

Оказалось, что отказ был связан с тем, что сотрудник ВТБ, подавший заявление, не приложил выписки по банковским счетам ВТБ. "К сожалению, необходима повторная подача документов на присвоение статуса квалифицированного инвестора".

Отдельно написали о том, что ожидают от меня нового пакета документов (справки из других банков действительны только 2 рабочих дня, так что всё нужно собирать по новому) и "возьмем его в приоритетном порядке в работу". Что такое этот "приоритетный порядок" и в чём он выражается - никто, видимо, не знает. Я и без приоритетного порядка вправе был рассчитывать на качественное обслуживание, но не получил его. Естественно, если я принесу документы во второй раз, ВТБ их рассмотрит и примет решение по ним; и для меня даже не так принципиально, случится это за 2 дня или за 5 дней (тем более представители ВТБ не обещают рассмотреть мою новую заявку за какое-то конкретное время, например, принять решение по ней в течение 24 часов - это был бы ещё деловой разговор; а пишут о не пойми каком "приоритетном порядке": лишних обязательств на себя не берут, только красивыми словами бросаются).

Заставить меня из-за ошибки сотрудника ВТБ по новой собирать все документы из нескольких банков - не очень "красиво" со стороны ВТБ. Данная ситуация нуждается в урегулировании. Но чего-то конкретного ВТБ не предложил, чтобы сгладить ситуацию и вызвать у меня как у клиента желание и дальше с ними сотрудничать.

Я взял инициативу на себя: в комментариях к отзыву на banki.ru и отдельным письмом на почту SMedia@vtb.ru направил ВТБ предложение урегулировать ситуацию по-деловому: ВТБ предоставляет мне тариф с нулевой комиссией за совершение сделок на ММВБ до конца 2024 года. В этом случае мне сложно будет отказаться от таких приятных условий, да и кто не ошибается: вопрос лишь в том, может ли (и хочет ли) брокер исправлять свои ошибки не словом, а делом. Как альтернатива (если таких тарифов у ВТБ нет, технически предоставить их не могут и т.п.): каждый месяц в течение 2024 года компенсировать мне "живыми" деньгами ту сумму, которую я буду уплачивать в ВТБ в качестве брокерской комиссии.

К сожалению, ответа от ВТБ по моему предложению я не получил.

Публикую его повторно, на этой площадке. Вдруг там мои предложения просто "не прочитали".

Пока что, как и обещал, я постепенно перевожу свои активы из ВТБ другому брокеру. В марте продал часть акций (примерно 4% моего портфеля) в рамках своей стратегии, полученные деньги вывел из ВТБ и завёл на счёт другому брокеру, новые активы купил уже у него (то есть по новой моей сделке ВТБ уже не заработал комиссию - её получил другой, более профессиональный, брокер). Если ВТБ и дальше будет уклоняться от урегулирования ситуации, постепенно переведу весь портфель другому брокеру - дело не быстрое, но до конца года, думаю, сделаю это. Продолжать обслуживание в ВТБ Инвестиции на текущих условиях я не могу: иначе вопросы будут уже ко мне и к моему уровню адекватности (почему я продолжаю обслуживаться у брокера, который не способен обеспечить приемлемое качество даже по базовым услугам, и не готов при этом компенсировать свои ошибки?)

Если ВТБ не планирует урегулировать ситуацию - прошу так и написать. Может быть, позиция ВТБ в том, что если МНЕ как клиенту нужен статус "квала", то я буду терпеть ошибки их сотрудников и подавать одни и те же документы (и предварительно обходить 4 банка, собирая нужные справки: документы для присвоения "квала" нужно подавать не в электронном формате, а на бумаге) и во второй, и, если МНЕ это нужно - и в третий раз - до тех пор, пока сотрудники ВТБ не научатся нормально работать.

Клиентам ВТБ лишний раз напоминаю: сотрудники там не слишком профессиональные, не стесняйтесь проверять и перепроверять их действия: могут накосячить и подставить этим Вас как клиента. А от урегулирования ситуации будут уклоняться. А лучше - переходите в другой банк / к другому брокеру. На рынке есть нормальные компании.

3
7 комментариев