Как создать метавселенную

Как создать метавселенную

В этой статье мы рассмотрим, как создать мир в метавселенной, игру, провести там ивент или корпоратив, онбординг или мероприятие, повысить узнаваемость бренда или увеличить средний чек вашей компании и многое другое.

Что такое метавселенная?

На сегодняшний день метаверс — это многопользовательские онлайн игры, с функциями соц. сетей. Пользователи могут взаимодействовать друг с другом через голосовой и текстовый чат, покупать и продавать виртуальные товары, добавляться в друзья и многое другое. В метавселенные можной войти через: VR шлем, ПК, приложения для смартфона и игровые консоли. Существуют различные платформы, каждые из которых обладают своими особенностями. Поэтому перед тем как создавать свой мир или игру в метавселенной, для начала нужно определиться с площадкой.

Для целей маркетинга, PR, увеличения ср. чека, привлечения новой, активной аудитории в ваш проект, больше подойдут платформы Roblox и Fortnite. Почему они? Дело в том, что на данных платформах уже есть большое кол-во аудитории. Например в Роблокс играют более 250 млн. юзеров, в России 7 млн. пользователей в мес., Фортнайт насчитывает порядка 350 млн. игроков и 3 млн. месячной аудитории в РФ. Мы можем воздействовать на эту аудиторию через создание собственной игры.

Рассмотрим на примерах реальных кейсов 👇

Burger King, за счет интеграции в Roblox, получил более 1.000.000 пользователей в своей игре, 500 цитирований в СМИ, очереди в их заведения, ажиотаж в рунете, всего за 1 неделю со старта проекта! На сегодняшний день игру посетило уже более 2.7 млн. игроков.

Как создать метавселенную

Дополнительно компанией были созданы роБОКСЫ, внутри которых помимо бургера, картофеля фри и наггетсов лежит стик, с промокодом, дающий шанс выиграть робуксы (внутриигровая валюта в Роблокс), благодаря чему в заведения выстраивались огромные очереди.

Как создать метавселенную

ВКонтакте провели призовой турнир в Roblox, с розыгрышем фирменных призов, получив более 950.000 регистраций в миниап VK и 240.000 пользователей в игре Роблокс, больше количество UGC контента, повышение лояльности к бренду, параллельно продвигая свои внутренние продукты (VK NFT, VK колонка, подписка на VK музыку).

Стоит отметить что в Роблокс интегрируются не только коммерческие компании, напр. проект по продвижению высшего Томского образования.

Как создать метавселенную

Цель: Продвинуть и популяризировать бренд Томского высшего образования и привлечь будущих студентов. В итоге получилось добиться охвата в 630.000 просмотров у блогеров и более 400.000 уникальных игроков всего за 1 месяц!

Если же вы хотите создать мир в метавселенной для проведения корпоратива, ивента, онбординга и обучения, презентовать новые продукты и услуги, повысить мотивацию и вовлеченность сотрудников, сделать необычный экспириенс для гостей вашего мира, то для подобных задач лучше подойдут такие метавселенные как Spatial, или Sber Jazz XR. Данные платформы более просты для входа — можно зайти через браузер ПК, открыв ссылку на мир, как обычный сайт.

Давайте рассмотрим несколько кейсов 👇

Ингосстрах Банк повысил вовлеченность онбординга на 40%, за счет создания игры в метавселенной Spatial, а также размещает ссылку на игро-квест, в своих вакансиях на HeadHunter, для развития hr бренд.

Как создать метавселенную

СКБ Контур, вместо классической Zoom-конференции, провели внутренний ивент в метавселенной, с выводом прямой трансляции из оффлайн, мини-играми, для тимбилдинга и сплочения коллектива. Т. о. повысив доходимость на онлайн мероприятие с 400 до 1300 сотрудников.

Как создаются миры и игры в метавселенных.

Концепция и сюжет
После выбора платформы, необходимо определиться с жанром игр, концепцией мероприятия и всей активации в целом. Этим занимается нарративный дизайнер. Он продумывает концепцию мира, игр, сценария, исходя из целей и задач клиента, учитывая все пожелания и нюансы.

Сеттинг — 3D объекты

Нужно реализовать сеттинг — пространство из 3D объектов. Этим занимаются 3D дизайнеры, моделирующие ваш будущий мир. Пространство можно сделать в разных стилистиках: дикий запад, киберпанк город, космическая станция, экспо выставка и любая другая фантазия, которая может прийти вам в голову. Все пространство брендируется в фирменных цветах и брендбуке компании, добавляются фото, видео, презентации, логотипы, маскоты и т. п.

Скрипты — создание игр.

Чтобы создать игры, необходимо привлечь программистов для написания логики и кода (скриптов). Игровые механики можно делать в любых жанрах: квесты, аркады, гонки и шутеры, RPG и Тайкуны, обби и кликеры. Также через игры мы можем доносить нужные смыслы и ценности, или к примеру сделать игру на командообразование, которую можно пройти только сплотившись сразу нескольким пользователям. Левел дизайнер занимается реализацией уровней игр, а саунд дизайнер пишет уникальные звуки и треки. Все эти процессы и специалистов контролирует геймдизайнер.

Продвижение и поддержка

Если мы создаем игромир например в Роблокс, для маркетинговых и PR задач, нужно продвинуть игру, хоты бы на первоначальном этапе, пока игра не попадет в рекомендованные. Данной задачей занимаются мета-маркетологи. К примеру можно организовать конкурс, с призами и осветить его через более классические методы — блоггеры, стримеры, рекламные посевы в группах ВК, Телеграмм, либо воспользоваться таргетированной рекламой, или внутриигровыми рекламными порталами внутри Роблокс.

Техническая поддержка может заключаться в поддержании корректной работе игры, либо в модерации пользователей, при проведении мероприятий. Ну и конечно всю команду в целом контролирует менеджер проекта.

Как видите для создания игр и миров в метавселенных, нужно минимум 8-10 специалистов. Подобные проекты реализуют гейм-студии и агентства метамаркетинга, как например компания SAXAR, команда которой реализовала уже более 20 кейсов: ВКонтакте, Финам, Ингосстрах, Контур, Samsung, Demis Group, Kamaz, Министерство туризма Сингапура х Msocial и другие.

Если вы хотите создать свой мир или игру в метавселенной, а также больше узнать о возможностях виртуальных пространств — пишите мне на почту 9685330863@mail. ru или в телеграмм @alex4390

Я отвечу на все ваши вопросы и помогу с выбором метавселенной, для ваших целей и задач. Всем удачи!

77
19 комментариев

Игрушки останутся игрушками. Сейчас бренды наиграются и оставят этот канал в покое. По крайней мере реальной пользу в виде доп. прибыли я не вижу.
Автору спасибо за хороший материал!

1
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Как говорится поживем увидим.

2
Ответить

Ну, например, у Бургер Кинга случился дефицит детских боксов на фоне запуска Бургерленда ;) https://vc.ru/marketing/1413411-kak-my-sozdali-metavselennuyu-roblox-dlya-burger-kinga-i-prodali-detskie-boksy-pod-nol

Ответить

отличная статья! Спасибо, многое стало понятно

2
Ответить

Был в метавселенной децентраленд на 3-е сентября. Там еще был виртуальный Шуфутинский, было прикольно. Это Тинькофф Пульс делал для своих клиентов

1
Ответить

тоже был там ) Сделано достаточно неплохо, но ДЦ уже умер( Сейчас в тренде другие метаверсы

1
Ответить