Как сделать Телеграм бота без программирования?
И всего в несколько кликов с понятным интерфейсом. Делюсь простым пошаговым гайдом и рассказываю об уникальных функциях для чат-ботов: настройка оплаты, сценарии диалога, живые разговоры и глубокая статистика.
Приветствую!
Меня зовут Дмитрий Титков, я разработчик сервисов для администраторов в Telegram. Сегодня поделюсь инструкциями как с нуля настроить бота в Telegram.
В первой части материала показываю процесс настройки бота, а во второй покажу подробности об уникальных и удобных функциях для управления ботом.
Для вашего удобства привожу содержание гайда:
Вашего бота можно будет использовать для выполнения различных задач: от контент-менеджмента, автоподписок на каналы, до создания магазинов и платного контента с оплатой внутри мессенджера.
Настраиваем Бота
Шаг 1
В первую очередь нам нужен самый главный и официальный бот Telegram, через которого регистрируются все боты. Называется он BotFather.
Ссылка на BotFather
Всегда проверяйте официальные продукты Telegram на наличие галочки. Она обязательно должна быть некликабельной.
Шаг 2
В BotFather вводим команду /newbot
Либо нажимаем на меню и выбираем первую команду в выпадающем списке.
Нас попросят придумать боту имя – оно же будет его ссылкой.
Имя должно быть на английском, и важно, чтобы в конце названия стояло слово bot или robot.
Например: PressCodeBot или PressCode_bot или PressCode_robot
Чтобы не путаться, за основу лучше всего называть бота по имени вашего канала или группы, но особых ограничений на название нет. Для примера мы взяли дату написания гайда.
Теперь вы создали своего бота. Пока он ничего не умеет, осталось сделать настройки. Помните: никогда не давайте ваш токен третьим лицам, если кто-то его попросит.
Шаг 3
В сообщении мы увидим четыре ссылки, и нас интересует самая длинная – третья, где написано HTTP API. Копируем её, а далее переходим на сайт PressCode, где мы завершим настройку.
Сперва нужно авторизоваться на сайте PressCode.
Сделать это можно через специальный бот или через ваш Telegram-аккаунт.
При авторизации через бота, нам нужна кнопка Войти – она сразу авторизует вас в личном кабинете.
После авторизации, вам нужно будет найти кнопку “Добавить бота” в правом верхнем углу. Далее откроется окно, где нужно вставить скопированную ранее ссылку (API вашего бота). Здесь же для удобства советуем выбрать ваш часовой пояс.
Шаг 4
Остается последнее – связать бота с панелью управления.Делается это снова в Телеграме через BotFather.
Вводим команду /mybots и выбираем только что сделанного бота:
Далее нажимаем Bot Settings
После этого нажимаем Domain
И выбираем Set Domain
Теперь нужно вписать адрес панели управления: cabinet.presscode.app
И отправить его в боту, нажав Enter.
У вас появится вот такое сообщение:
Вам остается только проверить настройку в личном кабинете – нажимайте кнопку обновления справа от строчки “статус вашего бота”.
Если у кнопки будет зелёный статус успешно, значит вы настроили вашего бота, поздравляем! Но если статус красный, вы где-то ошиблись и вам нужно снова пройти шаг 4.
Как добавить бота к каналу?
Дело за малым – осталось привязать бота к конкретному каналу. Делается это крайне просто. Желательно привязывать через аккаунт, который является владельцем (создателем) этого канала.
В первую очередь вам нужно скопировать название вашего бота. Далее заходим в канал, к которому вы хотите привязать бота. Нажимаем на три точки в правом верхнем углу.
После, выбираем раздел администраторов.
В разделе администраторов в поле поиска вставляем название канала, выбираем его, и нажимаем “добавить администратора”.
В правах админа ничего менять не нужно, просто нажимаете Сохранить.
Останется подтвердить добавление в самом боте – жмите Да.
Поздравляем вас ещё сильнее: теперь вы можете управлять каналом через бота! Коротко объясню, что означают основные кнопки в меню:
- Создать пост
Даёт возможность настроить пост: время публикации, отключение комментариев, автоматический закреп, защиту контента от копирования и т.д. - Контент план
Показывает запланированные в канале посты. Полное управление осуществляется через личный кабинет в PressCode. - Креативы
Ваши подготовленные шаблоны для написания постов
Итак, вы настроили бота, но прежде чем уйти, посмотрите какими функциями он может обладать:
Уникальные функции
В личном кабинете PressCode вы можете прокачивать бота на всю катушку и главная киллер-фича это сценарии.
Грубо говоря, это создание диалога бота и его взаимодействий с пользователем через интерфейс на доске (типо Miro или FigJam). В сценариях доступны аналитика и популярные метрики (количество кликов, уникальные переходы, прочие взаимодействия с ботом) для лёгкого измерения погруженности пользователей. Кроме того, есть имитация живого диалога с пользователем, чтобы сделать общение “более человечным”. А также разные действия по типу проверки подписки на нужные каналы или выдача пригласительных ссылок.
Инструмент простой, но достаточно объемный по функциям, поэтому постараюсь кратко рассказать про главные моменты:
Раздел сценариев находится в боковой панели управления вашим ботом, в самом низу. При первом использовании вас ждет онбординг, который лучше не пропускать, т.к. он в простой манере объяснит как пользоваться инструментом.
Если в двух словах это создание действий, которые будет исполнять бот. Есть карточки (каждая карточка – отдельное действие) и стрелочки (направление движения пользователя по сценарию), которые ведут к новому действию. Когда у пользователя запускается сценарий, он шаг за шагом проходит новые карточки. Карточкой может быть сообщение, счет на оплату, или, например, A/B тест. Если хоть раз пользовались любой канбан доской, все будет понятно без подготовки.
Если же нет – внутри есть масса подсказок написанных доступным языком.Фактически, это как если делать сайт на Тильде, а не писать чистый код.
Статистика
Если вам нужно проанализировать использование бота, это делается в два клика.
Каждая карточка сценария умеет показывать статистику переходов по ней. А так же нажатие кнопок внутри карточек. Можно посмотреть всю массу переходов по карточкам, или только уникальные, и даже статистику по конкретному пользователю.
Данные доступны в процентах % или в количественном показателе, а изучить их можно во временном интервале (хоть за неделю, хоть за несколько месяцев).
И рассмотрим еще несколько важных функций:
Живые диалоги
Видели, как при общении с некоторыми ботами появляется отметка “печатает…”?
Создается ощущение, что ведешь разговор с настоящим человеком – и такая функция тут тоже есть.
Время “печати” можно регулировать на своё усмотрение.
Или другой пример: сообщения при неверном вводе данных.Очень часто при сборе данных пользователи вводят некорректную информацию. Бот сможет ответить, что получено не то, что он запрашивал.
"Сообщение при некорректном вводе данных" настраивается индивидуально и бот может по-разному отвечать в зависимости от контекста.
Пример: " То, что ты прислал мне, совсем не похоже на цену 🤨 Давай-ка еще разок!"
Ещё можно добавить боту характер и запретить пользователю бесконечно присылать не то, что он запрашивает.
Пример: всего 3 попытки ввода.
Так пользователи не будут баловаться, а бот обозначит свои границы и перестанет принимать неверную информацию, если попытки исчерпаны.
Вдобавок к этому, можно сделать несколько разных вариантов сообщений в одних и тех же сценариях – вплоть до 12 разных вариантов. Каждый раз пользователь будет получать новые ответы и уникальное поведение бота.
Ещё одна опция из живых диалогов связана с теми, кто продает товары или услуги через бота. Если, например, пользователь завис перед оплатой и бездействует (ушел из диалога с ботом), ему придет условная скидка или спецпредложение.
Глубокая интеграция с Telegram
- Проверка подписки
Бот проверяет подписки на каналы/группы и потребует подписаться на нужные каналы, если подписка отсутствует. Проверка делается прямо в сценарии. Количество каналов/групп для проверки не ограничено. Можно настроить проверку на количество дней подписки: то есть, чтобы выполнить условия бота, нужно быть подписанным определенное количество дней, а не подписаться “для галочки” - Продажа подписки на частный канал
Принятие оплаты и выдача персонального доступа в частный канал на определенный срок прямо в сценарии. - Всплывающая подсказка (pop-up)
Да, её тоже можно сделать. - Пригласи друга в канал и получи ...
Бот умеет самостоятельно делать пригласительные ссылки и подсчитывать, сколько подписчиков по ней пришло. С помощью такого приема можно организовать реферальную систему, получение очков, бонусов и скидок.
Представленные функции далеко не весь арсенал панели управления PressCode, но об этом я расскажу как-нибудь в другой раз.
Самое главное, что настройка бота простая, любое действие не требует специальных знаний и программируется в два-три клика.Проще и не придумаешь.
А с вами был Дмитрий Титков.Ещё увидимся :)