Штраф, дань, оброк - декомпенсация (ozon)

Всем привет. Озон не так давно придумал как вернуть деньги которые они выплатили своим партнёрам (продавцам).

Схема такая:

  • Ozon потерял товар на складе - начислили продавцу компенсацию за потерянный товар.
  • Ozon спустя время нашёл товар - выплатил сам себе обратно сумму компенсации.

Для человека который не торгует на маркетплейсах всё звучит логично и справедливо. Но...

Для начала я бы разделил товары декомпенсации на три типа:

  • Допустимые. Если нашлись и не повреждены, то можно вернуть в продажу.
  • Спорные. Сезонные или трендовые товары которые сейчас уже ни кому не интересны. Называю их спорными т.к. маркетплейс не заставлял ни кого ими торговать, а в бизнесе всегда есть риски и это один из них. Так же в эту группу попадают: календари, датированные ежедневники и т.п., логично, что календарь за 2022 год в 2024 году ни кому не нужен.
  • Недопустимые. Бракованный товар, просроченный и вообще любой товар со сроком годности.

Так а как же обстоят дела внутри площадки и за какие товары начисляют декомпенсацию?

Ответ: за все.

У ozon видимо нету ещё нету отдела который мог бы внятно объяснить партнёрам как и почему вернули товар который был списан по причине брака.

Официальный ответ такой - "Мы проверили вручную - повреждённых товаров нет". То есть кто-то не смог отличить повреждённый товар от целого?

Штраф, дань, оброк - декомпенсация (ozon)

А как же товары со сроком годности? Есть требование, что у товаров должно оставаться от 60% до 40% остаточного срока годности - процент зависит от общего срока годности товара. Когда у товара срок годности остаётся менее 10% его отправляют на утилизацию.

Теперь реальная ситуация. Ozon находит товар в 2024 году, товар был компенсирован в 2022 как брак. Хорошо, сотрудник посмотрел на товар, товар оказался целым, но у товара ещё есть срок годности 12 мес., и соответсвенно в 2023 году он был просрочен.

Спросим, что думает об этом поддержка и сравним с ответом на VC (скрин выше). Кому верить?

Но не будем забывать, что у ozon есть бот и шаблонный ответ. Его я тоже прикреплю 
Но не будем забывать, что у ozon есть бот и шаблонный ответ. Его я тоже прикреплю 
Штраф, дань, оброк - декомпенсация (ozon)

Увы, но ответа нет.

Вывод. Ждём внятного ответа на вопросы многих продавцов и надеюсь, что найдутся сотрудники которые хотя бы знают сотрудников которые занимаются этими "взысканиями-декомпенсаией" и помогут найти ответы на вопросы.

Все кто столкнулся и решил или не решил подобные вопросы - пишите, давайте обсуждать и думать как можно адекватно без судебных разбирательств решить вопрос.

1
10 комментариев