Контент-план для телеграм-канала: как составить + пример
Изучим, как составить контент-план для телеграм-канала, как подобрать темы. Посмотрим, может ли нам помочь нейросеть, и почему «список тем + даты» — это ещё не контент план. В конце статьи — шаблон контент-плана и пример для скачивания.
С чего начинается ведение телеграм-канала?
1. Нужно понять, для кого вы пишете
Это основа любого контент-маркетинга. Ещё до того, как начинать ведение канала или заказывать статьи в блог, необходимо понять, кто входит в вашу аудиторию? От этого зависит вообще всё: выбор рубрик, тем, частота постинга и т. д. Если ваши посты не будут попадать в потребности аудитории, то и лайков и продаж не будет: какой тогда смысл тратить время? Конечно, всегда есть исключения — например, вы хотите вести блог про себя любимого, рассказывать истории из жизни или просто в творческом порыве писать какие-нибудь заметки.
Не будем глубоко погружаться в способы определения ЦА (чтобы не отходить от контент-планов). Есть методика 5W (ответ на пять ключевых вопросов: Who, What, Where, When, Why); если у вас есть сайт — можно в Метрике посмотреть вкладку «Долгосрочные интересы».
Таким образом, абстрактная идея «хочу вести телеграм-канал по фитнесу» превращается в более конкретную, например:
- блог по фитнесу персонального тренера для опытных спортсменов
- блог для девушек 45+, которые изучают ведические практики, йогу и веганство
- блог бренда кроссовок для бега, целевая аудитория — зожники из айти
Уже совсем другое дело, правда?
2. Для чего вам телеграм-канал
На этом этапе вы отвечаете себе на вопрос «Я веду телеграм-канал, чтобы что?»
Вариантов много, рассмотрим на примере того же фитнес-блога:
- Набрать подписчиков и продавать рекламу
- Продавать кроссовки для бега в интернет-магазине
- Показать свою экспертность как тренера
- Продавать веганские продукты для женщин
- Продать инфокурс по энергетическим каналам и прокачке чакр (скорее всего, самый выгодный вариант)
- Раз в месяц публиковать акции фитнес-клуба, добавить контакты в закрепе
Ответ на этот вопрос влияет на выбор рубрик, тем и частоты постинга.
3. Рубрики контент-плана
Рубрики — это основа структуры контент-плана телеграм-канала. Если у вас есть рубрики, то придумывать темы для регулярных постов становится намного проще.
Условно говоря, в блоге должно* быть 4 вида контента: что-то полезное, что-то развлекательное, что-то интерактивное и что-то продающее. Чем разнообразнее рубрики — тем легче вам придумывать контент, да и подписчикам не скучно.
Полезное: экспертное мнение, лайфхаки, инструкции, подборки, описание продукта и услуги, рассказ о компании, особенностях сервиса, «внутренняя кухня», lifestyle с брендом, новости компании.
Развлекательное: юмор, геймификация, ситуативный контент, сторителлинг, интересные факты.
Интерактив: опросы, конкурсы, розыгрыши
Коммерческое: «товар лицом», анонсы событий, акции/скидки, отзывы.
*«должно быть» — неподходящая формулировка, но я пока не придумал, как написать лучше.
Предположим, вы решили вести телеграм-канал веганского магазина товаров для йоги, выбрали такие рубрики:
- Йога (упражнения, позы)
- Советы (похудение, питание)
- Веганство
- Интерактив
- Истории из жизни
- Описания товаров
- Акции
Можно распределить темы в процентном соотношении. Например, вы решили, что у вас будет 24 публикации в месяц, посты про товары бренда должны занимать 70%, а всё остальное — где-то 30%. В таком случае под «Товары» выделяете 16 ячеек в контент-плане, и 8 под остальные посты.
4. Темы постов
О, самая мякотка! Для кого пишем — понятно, зачем пишем — решили, рубрики — выбрали, переходим к конкретике. Где искать темы?
1. Yandex Wordstat
Стартовая площадка для сбора тем — подбор поисковых запросов. Почему? Потому что мы будем писать статьи только на такие темы, которые уже интересуют подписчиков (они же их искали в Яндексе). Нет смысла изобретать какие-то абстрактные идеи, если можно «быть в мире читателей» (как говорит уважаемый эксперт Максим Ильяхов) и писать про то, что зацепит аудиторию. А значит, у вас будут лайки, дочитывания и всё то, что так любят СММ-специалисты.
2. Поисковые подсказки
Яндекс, Гугл Более тонкая настройка предыдущего варианта. Поисковые подсказки — то, что Яндекс вам предлагает в поисковой строке, когда вы начинаете что-то набирать.
3. Блок рекомендаций «Также искали…» на странице с результатами поиска
Например, при поиске веганской косметики Гугл показывает такие темы:
- Почему стоит использовать веганскую косметику?
- Почему веганский уход за кожей лучше?
- Что значит надпись веган на косметике?
- Какие бренды косметики веганские?
4. Запросы из Метрики
Что искали на вашем сайте? Посмотрите и выберите что-то подходящее.
5. Сайты конкурентов
Скорее всего, такая же идея фитнес-блога приходила кому-то в голову до вас, осталось только посмотреть и сделать больше и лучше.
Какими могут быть посты в телеграме:
- Текстовые посты
- Кружочки
- Интерактив — опросы, комментарии, розыгрыши, конкурсы
- Фото и видео продукции
- Скидки, акции, цены
- Инсайды работы, производства
- Интервью
- Отзывы клиентов
...и ещё миллион вариантов. Главное, добавьте самое нужное в контент-план :)
5. Собираем всё вместе, получается контент-план.
Итак, мы понимаем, кто входит в нашу целевую аудиторию и что им нужно. Мы понимаем, для чего вообще вести телеграм-блог. Собрали рубрики, темы — осталось только раскидать их по дням недели и по месяцам.
Для этого я приготовил невероятно удобный шаблон контент-плана на год: он сделан в гугл-таблицах, там есть вкладки под рубрики, темы, разбивка по месяцам. А ещё — пример контент-плана для селлеров Вайлдбериз, Озон.
Скачать шаблон контент-плана телеграм-канал + пример для селлеров:
(стоимость символическая, доступная).
Когда проделаете такую огромную работу — окажется, что вы подготовили базу для стратегии развития и продвижения телеграм-канала. Согласитесь, это сильно отличается от представления о том, что контент-план это «список тем + даты»!
6. Нейросети
Можно ли создать контент-план при помощи нейросетей? Да, но это будет типичный сгенерированный контент-план. Без личного взгляда на тематику, с общими фразами, штампами, «средний по больнице».
Но всё-таки нейросети — очень кайфовое изобретение! Особенно если понимать, что это просто инструмент, а не самостоятельный автор.
7. Бонус! Два сервиса, которые вам пригодятся, если вы работаете с текстами
Типограф. Форматирует текст, исправляет опечатки:
https://typograf.github.io/
Орфограммка. Сервис для проверки ошибок в тексте: нет ничего хуже неграмотных постов, исправь перед постингом!
https://orfogrammka.ru/
Спасибо за внимание, ставьте лайки :)
Если автор канала не может найти темы, на которые ему писать посты, статьи, то это совсем грустно. Не надо такому человеку вообще вести канал. У специалиста, который каждый день живет темой, работает - у него идей для статей в сто раз больше, чем он в состоянии написать.
Чего уж вы так сурово) а как же страх белого листа?)
Бывает что специалист может слишком много о чем поговорить, а вот с чего начать, что конкретно дать своей аудитории пока не знает)
По поводу сервисов в конце - аналогичный есть главред, погуглите.
Главред — столп российского контент-маркетинга
а в таблице, что показывают проценты справа?
немного некорректно обрезал скриншот, извините.
Это так называемый аффинити индекс, по версии яндекс-метрики:
Для каждой тематики в отчете рассчитывается аффинити-индекс — показатель того, насколько сильно эта тематика интересует посетителей сайта по сравнению с аудиторией интернета в целом:
Значение, близкое к 100%, говорит о том, что интерес пользователей к теме ничем не отличается от среднего по интернету.
Если аффинити-индекс, наоборот, заметно превышает 100%, тематика может быть привлекательной для вашей аудитории. Например, индекс 200% для автомобилей означает, что посетители сайта вдвое чаще интересуются темой авто, чем обычные пользователи в сети.
ТГ каналы всё, надо было создавать в 2018-2020 гг