Электронная подпись применима абсолютно в любой сфере бизнеса: недвижимость, туризм, производство товаров и услуг, автомобильный бизнес, банковская или страховая сфера, кафе, агентства. Она позволяет юрлицам подписывать документы с клиентами, сотрудниками и подрядчиками быстро, удаленно и юридически значимо, расширяя географию своего присутствия на рынке.
Не раскрыта тема проверки такого документа. Как его проверить?
Добрый день.
Чтобы убедиться в юридической значимости электронного документа, пользователю необходимо проверить электронную подпись на ее подлинность.
На просторах интернета есть множество сервисов, которые позволяют проверить подлинность ЭП. Один из них — портал Госуслуги. В других сервисах порядок действий будет похожий, но, возможно, потребуется оплата.
Как проверить ЭП на портале Госуслуги?
-Зайдите на портал или в приложение Госуслуги;
-В строке поиска введите «Проверка электронной подписи»;
-Выберите тип подписи, который хотите проверить: УНЭП или УКЭП;
-Загрузите в специальное окно документ, который нужно проверить, а также файл с подписью в формате .sig;
-Дождитесь результатов проверки.
Так вы сможете узнать информацию о подлинности ЭП, а также имя владельца и срок действия сертификата. Однако важно учитывать, что результаты подобной проверки не являются юридически значимыми. Чтобы получить официальный документ о подлинности ЭП (например, для предоставления в судебные органы), необходимо обратиться в удостоверяющий центр (УЦ) или к нотариусу.