Вкалывают роботы, а не человек: как чат-боты захватывают российский бизнес
Вы тоже замечаете, как нас вытесняет искусственный интеллект?
Включи звук
Я вот постоянно наблюдаю за заголовками: в медицине нейросети выявляют болезни лучше врачей, машины теперь могут ездить без водителей, а с покупателями больше не общаются консультанты — за них это делают чат-боты.
Чтобы упростить себе жизнь, люди всё чаще пользуются «услугами» ботов. И я не исключение — зачем ждать, пока тебе ответит оператор, если можно кликнуть несколько раз по экрану и получить ответ?
Решил поделиться с вами чат-ботами, которыми пользуюсь сам, и показать пять примеров того, как боты пробираются в бизнес и постепенно вытесняют менеджеров.
Чат-бот «Олег»
Бот от Тинькофф-банка может переводить деньги на счета в «Тинькофф» и Сбербанк, бронировать столики в ресторанах, покупать билеты в кино, заказывать и отправлять на почту электронные документы, а также консультировать по банковским продуктам.
Также «Олег» может идентифицировать голос клиента и выполнять его голосовые команды. Например, по просьбе клиента перевести деньги. Бот может рассказывать про комиссии, лимиты, программы лояльности и про то, как пользоваться банковскими услугами.
Общаться с помощником можно и на свободные темы — в него встроена «разговорная» функция, поэтому бот иногда шутит о финансах.
Чат-бот каршеринга YouDrive
Этот бот помогает пользователям быстро и легко арендовать автомобиль, уведомить о поломке или другой проблеме. В сервисе можно в один клик выбрать волнующий вопрос или задать свой, используя функцию «отправить обращение».
Каждый вопрос бот анализирует и передает нужному сотруднику, а тот помогает разобраться с проблемой.
Удобство этого чат-бота в том, что клиентам не приходится «обрывать» телефоны, а менеджерам — отвечать на одинаковые вопросы, но человек в процессе всё равно участвует.
Чат-бот Фингуру
Используя этого бота, не придется больше звонить бухгалтеру, сканировать и отправлять на почту документы и лично их привозить. Достаточно сделать фото документов и сбросить его в чат. Бот направит фотографии нужному специалисту.
Также бот подскажет, какие нужны документы, чтобы нанять или уволить сотрудника, как ему рассчитать зарплату, а также поможет получить ответы на другие типовые вопросы или передать документы для бухгалтера. Всё это можно сделать в несколько кликов.
Такой бот упрощает коммуникацию между клиентами и специалистами: по выбранной теме он решает, какому бухгалтеру — по налогам, по зарплате, по первичным документам — отправить вопрос или задачу.
Чат-бот AirTrack
Этот бот в режиме реального времени проверяет доступные авиабилеты на указанное направление и дату. Он скроллит более 200 тысяч изменений в минуту и мониторит базы данных почти всех авиакомпаний мира, включая лоукостеры. Также бот сообщит, если цены изменятся, а после завершения поиска покажет название аэропорта, из которого будет вылет, дату отправки и количество пересадок.
С помощью сервиса пользователи могут быстрее искать авиабилеты, не тратя время на разные сервисы — всю информацию можно найти в одном месте.
http://geeker8.rssing.com/
Чат-бот ВкусВилл
Этот чат-бот помогает покупателям выбрать товар и узнать, где его купить, а также присылает акционные предложения.
Если использовать чат-бот, можно больше не носить с собой дисконтную карту. Чтобы получить скидки на товары, достаточно указать в боте, что вы находитесь в магазине и в течение часа вы сможете пользоваться скидками и бонусами без карты. Чтобы получить скидку, при покупке нужно будет сообщить продавцу номер телефона или номер карты «Давайте дружить».
Такой сервис облегчает жизнь и покупателям, и продавцам: все вопросы обрабатывает бот.
А вы какими чат-ботами пользуетесь?