Вкалывают роботы, а не человек: как чат-боты захватывают российский бизнес

Вы тоже замечаете, как нас вытесняет искусственный интеллект?

Включи звук

​Голосовой помощник Олег от Тинькофф Банка клеит Алису от Яндекса Вероника Степина

Я вот постоянно наблюдаю за заголовками: в медицине нейросети выявляют болезни лучше врачей, машины теперь могут ездить без водителей, а с покупателями больше не общаются консультанты — за них это делают чат-боты.

Чтобы упростить себе жизнь, люди всё чаще пользуются «услугами» ботов. И я не исключение — зачем ждать, пока тебе ответит оператор, если можно кликнуть несколько раз по экрану и получить ответ?

Решил поделиться с вами чат-ботами, которыми пользуюсь сам, и показать пять примеров того, как боты пробираются в бизнес и постепенно вытесняют менеджеров.

Чат-бот «Олег»

Бот от Тинькофф-банка может переводить деньги на счета в «Тинькофф» и Сбербанк, бронировать столики в ресторанах, покупать билеты в кино, заказывать и отправлять на почту электронные документы, а также консультировать по банковским продуктам.

Также «Олег» может идентифицировать голос клиента и выполнять его голосовые команды. Например, по просьбе клиента перевести деньги. Бот может рассказывать про комиссии, лимиты, программы лояльности и про то, как пользоваться банковскими услугами.

Общаться с помощником можно и на свободные темы — в него встроена «разговорная» функция, поэтому бот иногда шутит о финансах.

​Таким способом можно вызвать в чат бота. <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Frb.ru%2F&postId=111830" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://rb.ru/</a>
​Таким способом можно вызвать в чат бота. https://rb.ru/
​Так выглядит внутри интерфейс чат-бота «Олег» <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwobot.me%2F&postId=111830" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://wobot.me/</a>
​Так выглядит внутри интерфейс чат-бота «Олег» https://wobot.me/

Чат-бот каршеринга YouDrive

Этот бот помогает пользователям быстро и легко арендовать автомобиль, уведомить о поломке или другой проблеме. В сервисе можно в один клик выбрать волнующий вопрос или задать свой, используя функцию «отправить обращение».

Каждый вопрос бот анализирует и передает нужному сотруднику, а тот помогает разобраться с проблемой.

Удобство этого чат-бота в том, что клиентам не приходится «обрывать» телефоны, а менеджерам — отвечать на одинаковые вопросы, но человек в процессе всё равно участвует.

Интерфейс чат-бота YouDrive.​ <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.google.com%2Furl%3Fq%3Dhttps%3A%2F%2Fvc.ru%2Fflood%2F25197-business-bot%26amp%3Bsa%3DD%26amp%3Bust%3D1583955936077000&postId=111830" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://vc.ru</a>
Интерфейс чат-бота YouDrive.​ https://vc.ru

Чат-бот Фингуру

Используя этого бота, не придется больше звонить бухгалтеру, сканировать и отправлять на почту документы и лично их привозить. Достаточно сделать фото документов и сбросить его в чат. Бот направит фотографии нужному специалисту.

Также бот подскажет, какие нужны документы, чтобы нанять или уволить сотрудника, как ему рассчитать зарплату, а также поможет получить ответы на другие типовые вопросы или передать документы для бухгалтера. Всё это можно сделать в несколько кликов.

Такой бот упрощает коммуникацию между клиентами и специалистами: по выбранной теме он решает, какому бухгалтеру — по налогам, по зарплате, по первичным документам — отправить вопрос или задачу.

Вот так выглядит меню чата <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Ffinguru.com%2F&postId=111830" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">http://finguru.com/</a>
Вот так выглядит меню чата http://finguru.com/
​Бот может подготовить документы на приём на работу <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Ffinguru.com%2F&postId=111830" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">http://finguru.com/</a>
​Бот может подготовить документы на приём на работу http://finguru.com/
Вот так​ <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Ffinguru.com%2F&postId=111830" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">http://finguru.com/</a>
Вот так​ http://finguru.com/

Чат-бот AirTrack

Этот бот в режиме реального времени проверяет доступные авиабилеты на указанное направление и дату. Он скроллит более 200 тысяч изменений в минуту и мониторит базы данных почти всех авиакомпаний мира, включая лоукостеры. Также бот сообщит, если цены изменятся, а после завершения поиска покажет название аэропорта, из которого будет вылет, дату отправки и количество пересадок.

С помощью сервиса пользователи могут быстрее искать авиабилеты, не тратя время на разные сервисы — всю информацию можно найти в одном месте.

​Так работает чат-бот AirTrack. <p>http://geeker8.rssing.com/</p>
​Так работает чат-бот AirTrack.

http://geeker8.rssing.com/

Чат-бот ВкусВилл

Этот чат-бот помогает покупателям выбрать товар и узнать, где его купить, а также присылает акционные предложения.

Если использовать чат-бот, можно больше не носить с собой дисконтную карту. Чтобы получить скидки на товары, достаточно указать в боте, что вы находитесь в магазине и в течение часа вы сможете пользоваться скидками и бонусами без карты. Чтобы получить скидку, при покупке нужно будет сообщить продавцу номер телефона или номер карты «Давайте дружить».

Такой сервис облегчает жизнь и покупателям, и продавцам: все вопросы обрабатывает бот.

Так работает бот ВкусВилл.​ <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.google.com%2Furl%3Fq%3Dhttps%3A%2F%2Fwebguru.pro%2F%26amp%3Bsa%3DD%26amp%3Bust%3D1583955936085000&postId=111830" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://webguru.pro/</a>
Так работает бот ВкусВилл.​ https://webguru.pro/

А вы какими чат-ботами пользуетесь?

11
64 комментария