Симулятор отдела продаж — как проверить любые управленческие решения и найти работающую стратегию
• Как проверить влияние тех или иных решений на метрики отдела продаж?
• Как совершенствовать систему продаж?
• Как устроен симулятор «Драйвер продаж»?
В этой статье я постарался интересно и вдумчиво рассказать о симуляторе отдела продаж, его функциях и задачах, которые он позволяет решить
Меня зовут Костя Дубровин, я основатель компании TOPsharing.center (мы создали услугу аренды РОПа). В продажах давно — 29 лет. Возможно читателю будет интересна моя статья «Шеринг руководителей это...», в которой я описываю суть услуги аренды РОПа.
Поделитесь этой статьей с тем, кто развивает продажи. Он скажет спасибо)) Подпишитесь на тг-канал «Вдумчиво о продажах» и закажите книгу «8 граней личности», которая помогает продавать, нанимать и управлять сотрудниками.
Помню как я залез на дерево и понял, что ошибся адресом. На Урале дубов мало, поэтому желуди у детей в большой цене. Их можно обменять на гильзы, значки и прочие радости.
У нас на школьном дворе росло несколько деревьев. Чтобы дети на них не лазили все нижние ветки были спилены так, что сучков не оставалось. И вот я полез, а мой одноклассник мне помогал.
Он подставлял свои колени, сложенные в замок руки, плечи. Потом я лез по стволу, а он руками толкал упираясь в мои пятки. С каждым сантиметром цель была все ближе, и вот я зацепился рукой за первую ветку, выбрался на нее и перелез туда, где росли желуди.
Подбираясь все ближе и ближе, в какой-то момент я понял, что ветка подо мной качается, а желуди — нет. Я качнул еще раз. Часть листвы отреагировала, а часть осталась неподвижной. Это были ветки соседнего дуба. Все желуди росли там.
Одноклассник потом сказал: «Зря я тебе плечо подставил». А я, спустя сорок лет, подумал, что чем слаженнее работала наша команда, тем дальше мы были от цели.
Симулятор
Один из наших клиентов занимается симуляцией производственных процессов. Я спросил какой у них средний чек. Оказалось 50 млн рублей. По его словам эта сумма легко отбивается, потому что если поиграться, поприкидывать, посмотреть на разные варианты, то качество технических, финансовых и управленческих решений получается принципиально иным.
Самый сложный управленческий вопрос звучит просто: «Что будет, если...». Ответить на него легче, если посмотреть на систему со стороны. Как только человек получает возможность наблюдать за системой, он неизбежно начинает ее совершенствовать. Это свойство любого человека, и особенно руководителя.
Наблюдать, — значит видеть всю систему целиком, отдельные объекты системы, метрики, изменения и их результаты. А так же чужие системы, объекты, метрики и эксперименты.
В этой статье я расскажу о конкретном симуляторе, который называется «Драйвер продаж». Его математическая модель учитывает больше 100 параметров работы реального отдела B2B-продаж. Он позволяет пошагово выстраивать стратегию управления отделом и в каждом из восьми раундов видеть результаты изменений.
Если прийти на открытую игру, то можно посоревноваться с другими командами. На игре все будут в равных условиях, но максимальную прибыль и, соответственно, первое место получит кто-то один.
Функционал симулятора
Симулятор позволяет проверить и отработать:
Стратегию развития и роли в отделе продаж
• Стратегии работы с клиентами: привлечение, обслуживание, развитие, универсальная
• Ролевое распределение в отделе продаж
- Управление активной клиентской базой
• Анализ показателеи клиентскои базы
• Сегментация активнои клиентскои базы
• Перераспределение клиентов между менеджерами
- Инструменты управления активностью и качеством персонала
• Ключевые параметры работы менеджеров отдела продаж
• Управление качеством продаж
• Управление активностью сотрудников - Систему материальной и нематериальной мотивации
• Управление загруженностью и мотивациеи персонала• Управление качеством продаж и работы с клиентами
Все показатели в симуляторе связаны между собои и сбалансированы точно так же, как и в реальнои жизни.
- Финансовые показатели
• Выручкаиприбыльпоотделу и по каждому сотруднику• Среднии чек
• ФОТ и система мотивации персонала
• Бюджет отдела продаж
• Прибыль по сегментам АКБ
Показатели эффективности сотрудников
• Роли менеджеров продаж
• Стратегии работы менеджеров продаж
• Мотивация
• Загруженность
• Активность
• Качество продажи работы с клиентами
Показатели клиентскои базы
• Размер клиентскои базы и количество купивших клиентов
• Сегментация клиентов
• Потенциал клиентскои базы и наша доля в объеме закупок клиента
• Количество сделок
Симулятор можно (и нужно) использовать для обучения. Он позволяет отработать навык держать фокус на целевых показателях, планировать продажи на значимый период, многосторонне анализировать ситуации в бизнесе, вырабатывать решения на основе показателей, управлять мотивацией сотрудников.
Авторы симулятора
Разработчики игры Михаил Графскии и Алексеи Крылов.
Михаил реализовал более 300 проектов повышения эффективности продаж в B2B. Он основатель и ведущии консультант компании Clientbridge. Входит в топ бизнес-тренеров России по управлению продажами.
Алексей — эксперт по корпоративным стратегиям, построению системы целеи, выстраиванию оргструктуры и бизнес-процессов. Консультант по управлению. На самом деле регалий у Леши намного больше, но почему-то он их не упоминает.
Где, когда
Поиграть можно 24 мая в Москве. Начало в 10:00, окончание в 18:00. Будет нетворк и кофе-плюшки. Каждый участник получит комплект полезных раздаточных материалов. Регистрация на сайте игры.
У себя на канале я предварительно напишу смогу ли приехать на игру, чтобы при желании можно было встретиться и познакомиться.
Давайте общаться
- Подпишитесь на тг-канал Вдумчиво о продажах, где я публикую анонсы всех своих материалов.
- Пообщайтесь с нашим шеринговым руководителем, который может вести ваш отдел продаж или маркетинга. Это можно сделать в формате бесплатного экспресс-аудита.
- И конечно познакомьтесь с моей книгой «8 граней личности», чтобы гениально продавать, гениально управлять и гениально подбирать сотрудников.