ТВ без цензуры, или почему на YouTube нельзя делать контент в стиле «пипл хавает»

YouTube в России за последние несколько лет изменился кардинально — аудитория повзрослела лет на 30, в интернет пришли крупные бренды и производители широкомасштабного видеоконтента.

ТВ без цензуры, или почему на YouTube нельзя делать контент в стиле «пипл хавает»

По данным газеты «Коммерсант», в 2019 году расходы рекламодателей на онлайн-видео достигли 13 млрд рублей, а соотношение трат на ТВ и в интернете составило 35% против 49%. При этом доля YouTube составляет не менее 30% от рекламы в онлайне.

Эксперты связывают рост рынка онлайн-видео с приходом на платформу крупных игроков, отсутствием «цензуры» и взрослением аудитории. С ростом рынка – растет и конкуренция. Качество контента повышается, «продакшн» становится дороже, а от количества «начинающих» блогеров уже начинается троиться в глазах.

Казалось бы. Но нет - я тоже завела свой авторский блог на YouTube, причем в самом «модном» жанре – интервью. Одни говорят - это уже в уходящий вагон. Другие считают, что за нишевым контентом будущее и площадка только идет в рост. На канале «Чувство собственности» говорим с разными спикерами – от председателя фонда «Сколково» Игоря Дроздова до продюсера Тимура Бекмамбетова – про интеллектуальную собственность во всех ее проявлениях. Ну да, собственно ниша узкая, но масштабируемая - потенциал темы все же богатый, и совсем не раскрыт в общественном сознании.

Про уходящий вагон и потенциал роста я узнала как раз у специалистов, перспективных партнеров – команды медиасети Yoola (в их сообществе — Like Nastya, вДудь, Саша Спилберг и многие другие) – помимо прочего, они поделились ценными лайфхаками и инсайдами, думаю, полезны всем, кто интересуется темой.

Правило 1. Соблюдайте правила YouTube и локальное законодательство

Внимательно прочитайте правила платформы (они там вполне на видном месте), особенно в части авторского права, и не пытайтесь обходить сознательно или случайно — Страйк (блокировка) прилетит почти мгновенно. В создании видео используйте либо свою музыку (если есть такие таланты), либо выкупленную (это вовсе недорого в подборках платформ, а в специальной библиотеке так и вовсе бесплатно — по правилам creative commons license, проверяйте), либо получите разрешение автора (их в цифровой среде найти вовсе несложно). И да, правило любого 15-секундного музыкального отрывка for free (то есть бесплатно) — миф и может вам «аукнуться» блокировкой видео и даже всего канала.

И, пожалуйста, не надо делать канал с жестокими пранками и челленджами, снимать «чернуху» и выкладывать контент 18+ (а с малейшим намеком на него — ставить все же специальную пометку). Ну, собственно, можете попробовать — но да, Страйк точно будет. Вам это правда нужно?

Правила YouTube все сильнее ужесточаются, а алгоритмы отслеживания неправомерного контента совершенствуются. Искусственный интеллект в действии.

Правило 2. Хотите объемный трафик? Делайте help-контент

Правило старо как мир, возникло с момента появления онлайн-СМИ, но все еще отлично работает на всех площадках. Делайте интересные обзоры и распаковки, делитесь рецептами и ценными наблюдениями в путешествиях — и наслаждайтесь постоянным органическим трафиком.

«Обзор новой модели iPhone», «Как выбрать подержанный автомобиль», «Как приготовить тирамису», «Связать шарф крючком» — в поиске идеального заголовка можете воспользоваться Яндекс.Вордстат. Ценный/полезный контент — ключ к аудитории.

Правило 3. Найдите себя в узком сегменте

Если вы умеете вязать, собирать необычные конструкции из «Лего» или делать оригами, и при этом готовы делиться своими навыками с обществом – смело открывайте собственный Ютуб-канал. Не нужно пытаться попасть в «тренд» или пытаться стать новым Дудем (хотя если вы знаете свои первые 10 ключевых интересных аудитории собеседников и можете их заполучить — дерзайте!). Но лучше найдите свой сегмент, свою целевую аудиторию – и работайте на нее.

Правило 4. Общайтесь с аудиторией

Пожалуй, самым важным показателем успеха Youtube-блогера является степень вовлеченности (лайки/дизлайки, комментарии) и среднее время просмотра видеороликов. Именно за этот критерий стоит бороться, а не «крутить» просмотры.

Лучший совет: общайтесь со своей аудиторией, отвечайте в комментариях, призывайте к диалогу в видеоролике, анонсируйте новые выпуски и проводите интерактивы и розыгрыши. Что сделал Youtube? Правильно — убрал барьер, «четвертую стену». Вы с аудиторией на одной волне.

Правило 5. Не экономьте на продвижении через другие платформы

Ваша аудитория — 24/7 в сети и доступна на всех площадках — соцсети, мессенджеры. «Ведите» на свой канал используя всю воронку доступных средств. Цена за переход по ссылке на ваш видеоролик через рекламу в Facebook, Instagram или «ВКонтакте» дороже, чем продвижение через YouTube, и аудитория в целом неохотно переходит с одной социальной сети в другую.

Но есть и хорошая новость — этот тип продвижения алгоритмы YouTube выгодно засчитывают — каналы, на которые приходят через разные источники, «охотнее» продвигают видео в «рекомендуемые». А мы же того и добиваемся, верно?

Честно скажу, болью отозвались почти все рекомендации. Потому что и страйки были, и выброшенные деньги в никуда, и вообще — это отдельная история фейлов и факапов на запуске и в процессе. Но выводы сделаны. Прирост аудитории — игра в долгую, и что именно «выстрелит» — не знает никто.

Больше рекомендаций про то, какими средствами выходить свой YouTube — канал в ТОП и другие советы от экспертов по защите авторского права на контент, способы борьбы с блокировками, рекомендации по продвижению видеоблогов и выбору контента – в новых выпусках на канале «Чувство собственности».

1
1 комментарий