Для предпринимателей: Как писать СМС-рассылки, чтобы человек захотел открыть и прочитать

Проанализировала реальные кейсы СМС-рассылок и вывела несколько советов — как не потерять десятки тысяч рублей из-за криво построенной фразы и как писать, чтобы люди открывали СМС, читали и приходили за товаром или услугой.

Для предпринимателей: Как писать СМС-рассылки, чтобы человек захотел открыть и прочитать

Люди ненавидят СМС-рассылки. Отношение к ним, как к журналу «Тайны звезд» — бесит, но работает.

А раз работает — надо разобраться, как делать хорошо.

Я редактор конструктора сайтов Flexbe — в основном наши клиенты предприниматели. Они часто пользуются сервисом СМС-рассылок, и на основе самых частых ошибок разбираемся в теме.

Как складывается сумма за СМС-рассылку

СМС — такой же текст, как и все остальные. У него есть задача — оповещать людей. И желательно выполнять эту задачу, не затратив лишние тысячи рублей.

Минутка занимательной арифметики. Давайте разберем, как, особо не напрягаясь, потратить на рассылку одной СМС зарплату регионального менеджера.

Для примера возьмем СМС строительной компании:

Для предпринимателей: Как писать СМС-рассылки, чтобы человек захотел открыть и прочитать

В этом сообщении 203 символа.

✍️ Если база 1000 человек — рассылка будет стоить 7500 ₽

✍️Если база 5000 человек — рассылка будет стоить 37 500 ₽

Если это большая компания с несколькими базами рассылок, то сумма только продолжит расти.

Как оформлять СМС, чтобы человек мгновенно понял смысл

Писать самое важное в начале

Даже если человек не откроет СМС, и оно повиснет непрочитанным на экране, всю важную информацию он уже увидит.

Для предпринимателей: Как писать СМС-рассылки, чтобы человек захотел открыть и прочитать

А если начать с абстрактной фразы — как в примере слева, до смысла можно не добраться.

Избегать ошибки «два-три дня»

Когда сам готовишь акцию, кажется предельно понятной фраза «Акция действует три дня». Но если человек не сразу открыл СМС, он может не сообразить: эти три дня в каких числах-то?

Для предпринимателей: Как писать СМС-рассылки, чтобы человек захотел открыть и прочитать

Конечно, можно посмотреть дату отправления — но меня, например, напрягает, что все равно можно запутаться. Может человек отправил СМС 1 марта, а имел ввиду 6, 7, 8 марта.

А еще многим просто лень смотреть дату — они сразу не получили четкую информацию и скорее всего о ней забудут.

Структура символами

Акценты в СМС можно структурировать символами. Тогда человек подсознательно воспримет информацию не общим потоком, а пойдет по вашим «хлебным крошкам».

Для предпринимателей: Как писать СМС-рассылки, чтобы человек захотел открыть и прочитать

Это не правило, которое нужно обязательно выполнять, но метод тоже можно использовать.

Эксклюзивное предложение

Писать «эксклюзивное» предложение нужно только если это правда – ни у кого нет скидки 70%, а у нас есть. А если, например, в черную пятницу у всех скидки – это не эксклюзивно. Как не надо:

Для предпринимателей: Как писать СМС-рассылки, чтобы человек захотел открыть и прочитать

У слова «эксклюзивно» вообще тяжелая судьба. Его либо пихают без разбору — эксклюзивные скидки, эксклюзивные выходные, эксклюзивная цена. Либо боятся и вообще не используют. Хотя есть варианты, когда реально нужно подчеркнуть эксклюзивность. Например:

Для предпринимателей: Как писать СМС-рассылки, чтобы человек захотел открыть и прочитать

Как сократить количество символов в СМС

В СМС-рассылках нельзя урезать важную информацию в ущерб символам — иначе зачем отправлять?

Но бывает, что СМС переваливает за предел всего на пару символов и нужно сократить, чтобы вместить сообщение в нужное количество. Смотрим на примере базы в 1000 человек.

1. Не писать «скидки», если стоит «-»

✍️ Скидка -50% = -50%

Для предпринимателей: Как писать СМС-рассылки, чтобы человек захотел открыть и прочитать

2. Убрать «Ждем вас!» — традиционная фраза-окончание

Для предпринимателей: Как писать СМС-рассылки, чтобы человек захотел открыть и прочитать

3. Писать даты цифрами

Если количество символов позволяет, лучше писать месяцы словами: «8 марта», «1 января». Если не позволяет, то цифрами: «5.03», «1.01».

Для предпринимателей: Как писать СМС-рассылки, чтобы человек захотел открыть и прочитать

В СМС выше я еще убрала «в подарок» — потому что «СКИДКИ 50%» это уже подарок.

4. Убрать точку в конце СМС

Классика. Часто встречается, когда больше на один символ, и можно просто убрать точку в конце.

1212
7 комментариев

Терпеть не могу спецсимволы в СМС-ках. Но вообще полезная инфа, спасибо.

4
Ответить

Про спецсимволы — согласна, спорный момент. Но лучше знать все инструменты, и отказаться от того, что не подходит, чем не знать)

1
Ответить

А я вообще не открываю СМС и шанс увидеть полезную информацию от отправителя только если самое важное влезло в пуш.

4
Ответить

Аналогично)

Ответить
Комментарий удалён модератором

спасибо)

Ответить