Король, королевич, сапожник, портной, а ты кто такой? Часть 4
Или архетипы брендов. P.S. Примеры брендов я привожу из своего портфолио:)
Если кратко, в первой статье я писала, что архетипы брендов — важный маркетинговый инструмент. Архетипов 12 и их делят на 4 группы. И показала группу стабильность/структура.
Во второй статье было про группу самопознание/свобода.
А в третьей — про группу результат/изменения.
А сейчас рассмотрим последнюю группу принадлежность/статус, в которую входят Шут, Влюблённый и Друг.
10. Шут
Целью архетипа Шута является привнесение удовольствия, радости, смеха и веселья в жизнь потребителей.
Шут стремится стать душой компании и развлечь аудиторию.
В качестве примера Шута приведу пивоварню Хмельной Дон.
Основной посыл компании — приятный отдых с их продукцией.
*чрезмерное потребление алкоголя вредит вашему здоровью
«Наш продукт сопровождает хороший отдых, позволяет расслабиться и получить удовольствие. Идеально подходит к потреблению с мясными продуктами и разными снэками, отлично утоляет жажду в жару и вызывает чувство лёгкой эйфории.»
В логотипе я изобразила шуточного господина (Дона), повелевающего хмелем. Этот господин отрисован в геральдическом стиле, так как необходимо еще было отразить, что бренд с историей.
Цветовая гамма приглушённая, настраивающая на отдых.
А в рекламной кампании я использовала переделанные пословицы и поговорки про отдых.
11. Влюблённый
Архетип Любовника характеризуется страстью, близостью и чувственностью. Бренды, воплощающие архетип Любовника, стремятся создать глубокие эмоциональные связи со своими клиентами и вызвать чувства любви, желания и романтики.
В качестве примера Влюблённого приведу бренд женской одежды Kabitskaya. Целевая аудитория этого бренда — молодые девушки, следящие за своим стилем и желающие подчеркнуть свою красоту.
Логотип я сделала лигатурой, то есть объединением двух букв N и K, — инициалов основательницы бренда. Плавные линии подчёркивают женственность и чувственность.
Цветовая палитра — бордовый и молочный. Чарующий бордовый поражает своим богатством, загадочностью и удивительной притягательностью. Молочный взят в противовес бордовому.
В рекламе используются слова «желанная», «неотразимость». И фотографии передают близость бренда с покупательницами, какую-то интимность.
12. Друг
Архетип Друга стремиться не выделяться из толпы и вписаться в любую компанию, быть «для всех», быть простым и комфортным.
В качестве примера Друга приведу службу доставки Быстрый Билл. Эта компания позиционирует себя дружелюбной и понимает, что скорость доставки важна так же, как и конфиденциальность.
"если нас попросят отвезти эту надувную куклу по такому-то адресу и отдать дяде за гаражи, мы ответим «ни слова больше!»"
В логотипе я отразила сапсана — самую быструю птицу — в шляпе и очках, что символизирует конфиденциальность. Выражение у сапсана дружелюбное с лёгким намёком на улыбку.
Цветовая гамма спокойная, приглушённая, чтобы подходила максимально «для всех».
И фотографии используются простые, бытовые, близкие любому клиенту.
В рекламных материалах тоже прослеживаемся дружелюбие и желание всем угодить:
Вот мы и посмотрели все архетипы)
В заключение хочу сказать, что необязательно детский бренд — это архетип Невинный, а что-то про здоровье — Хранитель и так далее.
Во всех сферах можно и НУЖНО использовать разные архетипы, чтобы выделять ваш бренд среди конкурентов.
Главное его правильно выбрать исходя из ваших ценностей, вашей целевой аудитории и архетипов конкурентов:)
Спасибо за внимание!
Как вам мои примеры? С удовольствием почитаю ваши примеры брендов этих трёх архетипов в комментариях)