Проблема многих бесплатных (или очень дешевых) систем еще и в том, что рано или поздно (обычно, как раз рано) они перестают развиваться. В итоге получается дверь без ручки, которую потом всё равно нужно будет менять
Обычно у организаций уже есть сервер куда можно поставить систему и уже есть сисадмин. Случай когда под одну небольшую систему покупают или арендуют сервер и нанимают сисадмины - крайне редки, если вообще бывают.
Опять же что касается поддержки - отдельный программист тоже не нужен - поддержка под бесплатные системы часто тоже покупается как и под платные. И часто стоит дешевле.
Опять же, что система платная- не означает, что ей не нужен сервер, сисадмин и поддержка.
Эксплуатация платной системы может быть как дороже, так и дешевле бесплатной - случаи разные бывают.
Опять же риски тоже разные бывают. Если сравнить риски, где вы думаете они больше у старой проверенной широко используемой бесплатной Open Source системы или системы разработанной Рогами и копытами. Последняя очень вероятно вылетит с рынка не выдержав конкуренции.
"Обычно у организаций уже есть сервер куда можно поставить систему и уже есть сисадмин" - возможно мы про разные категории организаций говорим. По нашему опыту у большинства микро- и малого бизнеса ничего этого нет.
"поддержка под бесплатные системы часто тоже покупается" - именно что покупается) К тому же, на рынке help desk систем не так много бесплатных русскоязычных решений, где можно купить поддержку.
"система платная- не означает, что ей не нужен сервер, сисадмин и поддержка" - кончено. Но компания, которая ориентируется на покупку, хотя бы понимает, что на это нужны деньги, а не "скачали, поставили, само работает"
"Эксплуатация платной системы может быть как дороже, так и дешевле бесплатной" - и это верно) У статьи нет цели рассказать, что с платными системами всё будет даром. Цель показать, что у бесплатных систем есть подводные камни в виде расходов, которые многим могут быть неочевидны.
эти хелпдески уже писаны-переписаны тысячи раз, начиная от стартаперов-смузихлёбов до FAANG. И каждый считает, что его высер заслуживает внимания и переизобретает велосипед.
А рассказывать о больших расходах на standalone selfhost продукт против подписочной модели, которая ещё и в облаке это надо быть умственно отсталым или считать своих клиентов умственно отсталыми.
Сегодня подписка стоит $1000, перевёл БП на платформу, обучил людей, поборол ТП найденными косяками. Через год подписка стоит $5000 (ризитас.jpg).
Каждый плагин стоит допденег. Какие данные собираются и куда отправляются никто не скажет.
Закрывается контора (или снова изменения в политике) — все твои архивы за годы летят в дупло или в эксельку выгружайте, ничего не знаем. Слакофилам привет.
Только standalone selfhost продукт на своём железе и точка
Проблема многих бесплатных (или очень дешевых) систем еще и в том, что рано или поздно (обычно, как раз рано) они перестают развиваться. В итоге получается дверь без ручки, которую потом всё равно нужно будет менять
Разве у платных систем нет такого же риска?
крайне нелепая по сути антиреклама.
Верно, это антиреклама open source решений и всех решений, которые якобы бесплатные
Расходы описанные в статье - это крайний случай.
Обычно у организаций уже есть сервер куда можно поставить систему и уже есть сисадмин. Случай когда под одну небольшую систему покупают или арендуют сервер и нанимают сисадмины - крайне редки, если вообще бывают.
Опять же что касается поддержки - отдельный программист тоже не нужен - поддержка под бесплатные системы часто тоже покупается как и под платные. И часто стоит дешевле.
Опять же, что система платная- не означает, что ей не нужен сервер, сисадмин и поддержка.
Эксплуатация платной системы может быть как дороже, так и дешевле бесплатной - случаи разные бывают.
Опять же риски тоже разные бывают. Если сравнить риски, где вы думаете они больше у старой проверенной широко используемой бесплатной Open Source системы или системы разработанной Рогами и копытами. Последняя очень вероятно вылетит с рынка не выдержав конкуренции.
"Обычно у организаций уже есть сервер куда можно поставить систему и уже есть сисадмин" - возможно мы про разные категории организаций говорим. По нашему опыту у большинства микро- и малого бизнеса ничего этого нет.
"поддержка под бесплатные системы часто тоже покупается" - именно что покупается) К тому же, на рынке help desk систем не так много бесплатных русскоязычных решений, где можно купить поддержку.
"система платная- не означает, что ей не нужен сервер, сисадмин и поддержка" - кончено. Но компания, которая ориентируется на покупку, хотя бы понимает, что на это нужны деньги, а не "скачали, поставили, само работает"
"Эксплуатация платной системы может быть как дороже, так и дешевле бесплатной" - и это верно) У статьи нет цели рассказать, что с платными системами всё будет даром. Цель показать, что у бесплатных систем есть подводные камни в виде расходов, которые многим могут быть неочевидны.
эти хелпдески уже писаны-переписаны тысячи раз, начиная от стартаперов-смузихлёбов до FAANG. И каждый считает, что его высер заслуживает внимания и переизобретает велосипед.
А рассказывать о больших расходах на standalone selfhost продукт против подписочной модели, которая ещё и в облаке это надо быть умственно отсталым или считать своих клиентов умственно отсталыми.
Сегодня подписка стоит $1000, перевёл БП на платформу, обучил людей, поборол ТП найденными косяками. Через год подписка стоит $5000 (ризитас.jpg).
Каждый плагин стоит допденег. Какие данные собираются и куда отправляются никто не скажет.
Закрывается контора (или снова изменения в политике) — все твои архивы за годы летят в дупло или в эксельку выгружайте, ничего не знаем. Слакофилам привет.
Только standalone selfhost продукт на своём железе и точка