13 важнейших трендов дизайна в 2024 году: сделали выжимку из презентаций от ведущих зарубежных трендсеттеров
Canva, Adobe, Dentsu, Depositphotos и другие трендсеттеры на Западе ежегодно публикуют актуальные направления в дизайне и креативе. Редакция Студии Чижова изучила их все и подготовила подборку главного, что нужно знать о тенденциях в дизайне за рубежом. Забирайте, читайте и сохраняйте
Привет! Это Студия Чижова.
Наши специалисты постоянно отслеживают актуальные подходы к дизайну и креативу в России и за рубежом, чтобы держать руку на пульсе и внедрять тренды в наши проекты, потому что современный визуал — это важный фактор эффективного SMM.
Для подготовки этой статьи мы изучили несколько презентаций и подборок от зарубежных трендсеттеров в сфере дизайна:
- Design Trends 2024 by Canva;
- 10 Graphic Design Trends That Will Dominate 2024 by Venngage;
- Top 13 Graphic Design Drends by Looka;
- 24 Of The Biggest Graphic Design Trends For 2024 by Jukeboxprint;
- Creative Trends Guide 2024 by Adobe;
- Creative 2024 Trends Report by Dentsu;
- 7 Design Trends For 2024 by Depositphotos.
Если коротко, то в 2024 году тренды дизайна — это комплекс множества разнообразных, вплоть до полной противоположности, тенденций: от винтажного минимализма и простых форм утилитарного дизайна до футуристичной цветовой палитры, эстетики kidult и экспериментальной типографики. Ведущие мировые бренды эффективно используют эти тренды, чтобы привлечь внимание аудитории в социальных сетях.
Мы выделили несколько ключевых направлений, которые будут определять визуальный стиль грядущего года.
Спойлер: ничего фундаментально нового вы здесь не найдете
Экофрендли- и природные мотивы
Тренд на экологичность набирает обороты с 2018 года и продолжает активно развиваться. Множество брендов не просто используют экологичные материалы для упаковки или создания продуктов. Они интегрируют концепцию экологичности в маркетинг и дизайн с помощью природных текстур и органических форм.
Например, Jordan публикует новые кроссовки, подчеркивая экоконцептуальность разработки их дизайна.
H&M публикует посты с весенней коллекцией аксессуаров в окружении цветов.
Dior анонсирует солнцезащитную коллекцию на песке. Мода на экологичность и гармонию с окружающей средой продлится еще не один год, вне всяких сомнений.
Винтаж и ретро
Ретро и винтажный стиль в дизайне переживают настоящий ренессанс. Это не просто тренд, а отражение глубинной человеческой потребности в ностальгии, связи с прошлым и аутентичности. Ретроэлементы могут проявляться в типографике, цветовых палитрах, орнаментах, иллюстрациях и общей стилистике. Особой популярностью пользуются мотивы 1960-х, 1970-х и начала 1990-х годов с их яркими красками, смелыми узорами и экспрессивными формами. Винтажный дизайн позволяет создавать эмоционально насыщенные визуальные образы, которые легко запоминаются аудиторией соцсетей.
Достаточно посмотреть на эти необычные ретроколлажи Fendi. Изящно использованы винтажные элементы в коллажах публикаций Cartier (с их помощью анонсируется довольно познавательная история о том, как связаны Париж, пантеры и Cartier, в рамках проекта «Азбука креативности»). Коллекция мужских костюмов Dior в постах также представлена в ретроэстетике.
Футуризм и градиенты
Футуризм в дизайне соцсетей характеризуется использованием геометрических форм, четких линий, контрастных цветов и технологичных элементов. Это позволяет брендам транслировать через дизайн свое стремление к инновациям, высоким технологиям. Градиенты — тоже довольно заметный тренд в оформлении соцсетей еще с 2023 года. Плавные цветовые переходы добавляют глубину и объем и создают атмосферу в самых простых визуальных посланиях.
Например, пост-карусель с анонсом коллаборации Adidas и Moncler. Эти приемы, кстати, удачно сочетаются между собой и с другими трендами. Достаточно посмотреть на ленту публикаций у Baldinini в максимализме, с насыщенными неоновыми цветами и геометрическими формами, или на аналогичную серию постов из оригинальных минималистичных композиций с градиентами на заднем фоне у Dior.
Максимализм, коллажи и нестандартные шрифты
Тренд на максимализм в дизайне соцсетей возник под влиянием трех основных факторов: информационной перегрузки аудитории, быстрого потребления контента, ну и острой необходимости выделиться в ленте пользователя среди обилия минималистичных постов. Чтобы зацепить взгляд подписчика, бренды стали все чаще использовать яркие цвета, крупные графические элементы и очень смелые сочетания.
Нестандартные шрифты, шрифты с засечками, текст в разных направлениях помогают создать новый визуальный стиль публикаций для привлечения подписчиков. А коллажи позволяют объединять различные изображения, текстуры и графические элементы в единую композицию, детализированную и способную обратить на себя внимание.
Jordan оформили раздел актуальных сторис с помощью необычных шрифтов, Under Armour публикует анонсы новых моделей кроссовок бренда спортивной одежды в стиле максимализма. Cartier использует коллажи с яркими акцентами для демонстрации продуктов, тоже самое делает Under Armour, собирая аутфиты.
Экспериментальная типографика и абстрактный леттеринг
Энергичные, смелые композиции шрифтов, их трудночитаемая декоративность позволяют не только добавлять визуалу постов в соцсети жизнерадостности или утонченности, но и задерживать внимание пользователя, создавать интригу, преодолевать «слепоту». И конечно, выделяться в общей ленте.
Абстрактные формы леттеринга также могут передавать различные идеи или эмоции в зависимости от их базовой формы и деталей. И являются эффективным инструментом визуальной коммуникации, органично вписываясь в общую айдентику бренда, добавляя креативности в обычные посты или сторис.
Например, Jordan и Cartier используют оригинальный леттеринг для оформления раздела актуальных сторис, New Balance применяет декоративный шрифт для анонса коллаборации с Joe Freshgoods, а Timberland — для анонса новой коллекции ботинок.
Ностальгия и пиксель-арт
Ностальгические образы апеллируют к эмоциям и воспоминаниям людей и помогают выстроить более прочную связь между брендом и его аудиторией.
Пиксель-арт — еще один визуальный тренд, который набирает популярность. Этот стиль, характерный для старых видеоигр, создает ощущение ретро и технологичности одновременно.
Так New Balance анонсирует новую коллекцию кроссовок. Pepsi использует винтажный дизайн и ретрошрифты для анонса нового вкуса.
Curry Brand часто обращается к пиксель-арту, использует ретрошрифты и яркие ностальгические дизайны в своих постах.
3D-дизайн
Очень активный тренд, который используется брендами не первый год, несмотря на то что он требует значительных ресурсов.
3D-графика позволяет создавать впечатляющие, реалистичные и захватывающие визуальные образы. Создает эффект присутствия и вовлекает аудиторию в процесс знакомства с продуктом. Также 3D-дизайн позволяет показать продукцию с разных ракурсов, продемонстрировать концептуальность текстур и эффектов продуктов бренда. Это привлекает внимание пользователей и побуждает их чаще взаимодействовать с контентом бренда.
Например, Rolex показывает в 3D, как на руке смотрится модель часов. А Asics демонстрирует процесс разработки новой модели кроссовок.
Реальные текстуры для создания физических ощущений
Тренд на более иммерсивный и запоминающийся контент, который не только привлекает внимание аудитории, но и вызывает у нее физические ощущения и эмоции, позволяет создать у пользователей иллюзию тактильного взаимодействия с продуктом. Особенно эффективен для брендов, чьи товары или услуги связаны с физическими ощущениями: косметика, изделия из меха, ткани, кожи, еда, напитки.
Например Dior, Cartier, Louis Vuitton и H&M используют реалистичные текстуры в дизайне публикаций с анонсами продуктов и коллекций.
Сюрреализм и флюоресцентность
Элементы сюрреализма в дизайне помогают брендам использовать необычные образы и создавать завораживающие композиции. Яркие неоновые флюоресцентные оттенки в дизайне привлекают внимание, создают ощущение энергии и динамики. Идеальный выбор для продвижения товаров, рассчитанных на аудиторию young adult.
Спортивные бренды успешно комбинируют эти тренды между собой и с другими визуальными приемами для демонстрации продукта — Reebok, Jordan, Timberland.
Минимализм, геометрия простых форм и утилитарный дизайн
Минимализм не первый год позволяет брендам передать свои сообщения четко и ясно, избегая визуального шума и отвлекающих элементов и привлечь внимание аудитории в условиях перенасыщенного информационного пространства.
Использование лаконичных геометрических элементов в дизайне также помогает создавать простой визуальный язык. Утилитарный дизайн в соцсетях характеризуется использованием четких, легко читаемых шрифтов.
Сочетание минимализма, геометрии простых форм и утилитарного дизайна позволяет брендам создавать визуальный стиль, который эстетичен и позволяет сфокусировать внимание на ключевом сообщении или продукте.
Например, визуал Beats by Dre, Under Armour, Gap, Joe Freshgoods: их контент отражает ценности простоты, эффективности и инновационности.
Искусственный интеллект
Использование брендами ИИ для генерации дизайна на основе заданных параметров, таких как цветовая палитра, стиль и композиция, позволяет значительно экономить ресурсы и создавать большое количество визуального контента. Алгоритмы ИИ могут анализировать огромные массивы визуальных данных и генерировать новые уникальные дизайны на основе выявленных паттернов и трендов.
Растет число коллабораций брендов с цифровыми моделями, вслед за топовым виртуальным блогером Лил Микелой. Dolce&Gabbana сотрудничает с цифровым художником Maison Meta для создания AR-пространств бренда.
Моушн-дизайн
Анимация позволяет брендам рассказывать истории, демонстрировать продукты и услуги, а также передавать эмоции и настроение более эффективно, чем статичные изображения. Gif- и моушн-композиции в публикациях позволяют создать ощущение движения, глубины и пространства. И заодно поощряют пользователей к участию и распространению контента.
Например, бренды кроссовок Сurry Brand и New Balance регулярно публикуют анимированные посты для демонстрации новых товаров. H&M использует анимацию, чтобы продемонстрировать новую программу лояльности. Почти все свои коллекции демонстрирует на анимированной вешалке и спортивный бренд Under Armour.
Kidult — эстетика детства
Этот тренд характеризуется использованием ярких цветов, игривых иллюстраций, забавных персонажей и ностальгических элементов, которые напоминают о беззаботном детстве и вызывают позитивные эмоции у аудитории 30+. Один из ключевых элементов эстетики kidult — использование персонажей и маскотов. Бренды создают забавных и харизматичных персонажей, которые становятся узнаваемыми символами и помогают установить эмоциональную связь с аудиторией.
Эстетика kidult также часто включает в себя элементы ностальгии, отсылающие к популярным трендам и символам из прошлого. Бренды используют узнаваемые образы из мультфильмов, видеоигр и поп-культуры 1980-х и 1990-х годов.
Например, Curry Brand создает комиксы в карусели в качестве развлекательного контента, Chanel анонсирует игровое приложение, а Under Armour — новую коллекцию кроссовок.
Мы в Студии Чижова занимаемся комплексным продвижением бизнеса в соцсетях: разрабатываем стратегии и рекламные воронки, выстраиваем каналы продаж, закрываем полный цикл производства контента — от организации рекламных съемок до подготовки постов в соцсетях.
Обращайтесь к нам, чтобы обсудить ваши задачи, и подписывайтесь на наш блог на VC — регулярно публикуем кейсы и полезные статьи о продвижении в соцсетях.