Это очень сильно зависит от стадии жизненного цикла компании. Если компания находится на стадии роста, то здесь как правило сотрудники сами определяют свои функции. Здесь меньше контроля и больше активных действий. Если ваша компания именно на этой стадии развития - пишите в свободной форме, какую именно работу должен выполнять маркетолог. Искать новых клиентов, придумывать акции, вести соц сети, принимать участие в разработке новых продуктов, помогать главбуху забивать первичку в 1С. Да, бухгалтер попросил, но это честнее, чем скопипастить стандартный набор маркетинговых функций. Маркетолог хотя бы будет представлять с чем ему придется реально иметь дело, а не в его светлых маркетоложьих мечтах. На этой стадии вам скорее всего нужен не "опытный специалист с опытом работы 3-6 лет директором по маркетингу в FMCG", а "начинающий специалист, активный, любознательный с неиссякаемым запасом энергии для реализации мыслимых и немыслимых идей руководства".
Хорошо расписали. Если открыть в НН эту категорию, что там только не вываливается. Прямо сквозит тем, что люди не понимают задачу. Все эти "знающий 1С...с функциями копирайтера" и прочие перлы. Почему не попросить генерального подробно рассказать HRу потребности бизнеса?
Без магии объединения за одну зарплату гермофрадическое чудо вроде "диджитал маркетолог-копирайтер", "маркетолог-дизайнер", "маркетолог смм менеджер с функциями crm менеджера и активными продажами".
Или вот эта HRовая мода писать "ты будешь достигать результатов, пахать как лошадь в нашем супер стартапе" и ниже "45 тр с возможностью роста". Откуда взялась эта мода писать "на ты" и в гопническом стиле, кого они вообще ищут). Когда им позвонят и скажут "йо! Чё кого, сучары?" они сами будут в шоке)
А что сложного в том, что вы перечислили? Не понимаю, почему нужно так делать обязанности, особенно если компания маленькая.
Что по вашему должен делать маркетолог? Маркетолить?
В мечтах)
Вот да, но надеюсь станет реальностью ))) Ну тут еще дело в низком уровне маркетинговой грамотности. 90% предпринимателей пока думают, что маркетинг = продвижение ))
Маркетологи, к сожалению, в кризис первые на вылет. Такова российская практика. Хотя в кризис самое время исследовать быстро меняющийся рынок. Чтобы всё правильно понять и в правильном направлении рвануть. Но многие руководители думают, что это удастся сделать и без маркетолога. Это печально.
Точно да. Порежут бюджеты, думают "пересидеть", да самое время допиливать продукты, юзать дешевый траф, пока конкуренты подприжались по деньгам (если сектор позволяет). Внедрять изменения не боясь "обрушить то что есть".
А может дело в маркетологах? Которые не способны себя продать даже своему директору/руководителю.