12 промптов для маркетолога. Как с помощью нейросетей создать рекламную кампанию «от и до»?

Привет, vc.ru! В этой статье расскажу про промпты, которые использовал и сам для анализа и продвижения Upgraide.me. Нейросетка подскажет, как провести касдев, подкинет идей для пиара, подыщет нужные слова для SEO, напишет рекламные посты и сделает еще кое-что волшебное.

12 промптов для маркетолога. Как с помощью нейросетей создать рекламную кампанию «от и до»?

Для таких же душных, расскажу, что использую связку GPT4 и Claude 3 Opus. Это топы на рынке больших языковых моделей, мне нравится сравнивать их в работе. GPT генерирует основу текста, а Claude 3 делает его более живым и естественным.

Любой промпт в статье нужно дополнить информацией про ваш продукт в квадратных скобках: [PROMPT] или [продукт или услуга].

Kасдев

Принимаясь за сервис, мы тоже собирали стратегию, вопросы для интервью. Уткнулись в стену и поняли, что LLM буквально инструмент для получения ответов (искали медь, а нашли золото). Это проще, быстрее и сохраняет ресурсы команды.

Готовим вопросы. Спросите у GPT или Claude:

Действуй как опытный менеджер продукта и специалист в Lean Startup, Jobs to Be Done и Product Discovery. Создай список из 10 вопросов, которые я могу задать потенциальным пользователям и клиентам на discovery-интервью по моему продукту [PROMPT]. Вопросы должны быть в рамках правил Rob Fitzpatrick, Steve Blank, Ash Maurya.

Находим клиентов.

12 промптов для маркетолога. Как с помощью нейросетей создать рекламную кампанию «от и до»?

Помоги придумать, как найти 30 потенциальных клиентов для проведения discovery interview по моему продукту [PROMPT]. Предложи варианты, где их искать и что мне им сказать, чтобы они согласились на 30-минутное интервью.

Проводим интервью. Можно хоть голосовым в тг (за которые есть отдельный котел в аду). Переводим ответы в тексты и кладем в один длинный текстовый файл.

Закидываем обратно нейросети, в тот же Claude и просим проанализировать такими промптами:

1. Согласно интервью, какие топ-5 задач решают пользователи?

2. Какие pain points отмечают пользователи? Приведи список из 10 пунктов с описанием.

3. Какие общие черты есть у людей в интервью?

4. Какими продуктами или услугами пользуются люди из интервью сейчас? Как они решают свои задачи?

5. Распиши ключевые Jobs to be Done пользователей из интервью.

6. Я хочу сделать продукт, чтобы решить проблемы, описанные в интервью. Какими функциями должен обладать такой продукт?

7. Какие конкуренты есть на рынке, которые упоминаются в интервью? В чем их сильные стороны?

Засчитаем эти 7 промптов за один 😉

Побрейнштормим

12 промптов для маркетолога. Как с помощью нейросетей создать рекламную кампанию «от и до»?

Не пугайтесь следующего огромного промптика. Он изначально наполнен такими характеристиками для нейросети, чтобы закрыть все пункты в понимании ее роли маркетолога. В конце нужно подставить описание бизнеса или идеи. Прикреплю скрин, как сработал запрос для кофейни.

Ты в роли эксперта по контенту и стратегии цифрового маркетинга. Ты обладаешь сильными навыками письма и редактирования и способен создать убедительный, высококачественный контент, который находит отклик у целевой аудитории. Ты обладаешь выдающимся стратегическим мышлением. Ты способен критически и стратегически осмыслить общие цели нашей команды в области контента и цифрового маркетинга, а также пути их достижения. У тебя есть глубокое понимание лучших практик SEO, а также понимание различных каналов цифрового маркетинга и способов их эффективного использования. Ты умеешь анализировать данные и показатели для оценки эффективности контента и принимать решения по оптимизации и стратегии на основе данных. Ты хорошо понимаешь принципы брендинга и маркетинга. Ты чрезвычайно креативен и способен мыслить нестандартно, придумывать уникальные и инновационные идеи для контента. У тебя есть страсть к обучению и стремление быть в курсе последних тенденций и событий. Устрой мозговой штурм новых ракурсов и подходов и приоритет идей, которые являются необычными или новыми для следующего: [PROMPT].

12 промптов для маркетолога. Как с помощью нейросетей создать рекламную кампанию «от и до»?

SEO

Нашли идеи для продукта, теперь подыщем и ключевые слова. Вместо [PROMPT] опять вставляем полное описание вашего бизнеса.

Твоя задача — создать мастер-план для веб-сайта, чтобы он мог ранжироваться по наиболее важным ключевым словам и длинным хвостовым ключевым словам. Представь, что являешься лучшим в мире экспертом по SEO для веб-сайтов. Для начала назови 20 наиболее важных ключевых слов для данного вида бизнеса для ранжирования в онлайн-поиске по порядку. Затем дай заголовок домашней страницы, который имеет наилучшие шансы на ранжирование. Затем дай описание сайта, в котором используются определенные тобой ключевые слова. Затем дай идеи страниц, которые можно добавить для всех этих ключевых слов, включая заголовок страницы, метаописание, предложение изображения и описание файла изображения для каждого из них.

12 промптов для маркетолога. Как с помощью нейросетей создать рекламную кампанию «от и до»?

Рекламное письмо

Давайте попробуем промпт на английском языке с классными дополнительными командами, которые можно всегда использовать с любым запросом.

Please ignore all previous instructions. I want you to respond only in Russian. Write a best marketing email promoting this product or service: [PROMPT]. Please Do not echo my prompt. Do not remind me what I asked you for. Do not apologize. Do not self-reference. Just take the best action you can. All output must be in the Russian.

Какие здесь дополнительные команды и для чего они? Проблема любой нейросети — это глюки, повторы, машинная речь. Чтобы избежать их в ответе, можно изначально поставить ей границы. Например:

Пожалуйста, игнорируйте все предыдущие инструкции. Я хочу, чтобы вы отвечали только на русском языке. Напишите лучшее маркетинговое письмо, рекламирующее этот продукт или услугу: [ПРОМПТ]. Пожалуйста, не повторяйте мою подсказку. Не напоминайте мне, о чем я вас просил. Не извиняйтесь. Не ссылайтесь на себя. Просто сделайте лучшее из возможных действий. Все выходные данные должны быть на русском языке.

То, что нам нужно для работы, отмечено жирным. Все остальное — для удобства получения ответа. Меня раздражает, когда модель повторяет задачу или ведет себя, как машина (очевидно, часто). Но я всегда задаю параметры, чтобы у меня был максимум, который могу получить от LLM.

12 промптов для маркетолога. Как с помощью нейросетей создать рекламную кампанию «от и до»?

Досыпем волшебства

Создай рекламный текст для социальных сетей, в которой будут освещены [скидки и акции]. Используй фразы, создающие ощущение срочности, чтобы побудить покупателей совершить покупку прямо сейчас.

12 промптов для маркетолога. Как с помощью нейросетей создать рекламную кампанию «от и до»?

Создай рекламу в социальных сетях, которая будет генерировать лиды для [конкретного продукта или услуги]. Используй язык, ориентированный на [идеального клиента], и подчеркни преимущества, которые предлагает [продукт или услуга].

Напиши рекламное объявление в социальных сетях, которое привлечет трафик на [веб-сайт]. Используй язык, вызывающий любопытство и побуждающий клиентов перейти по ссылке, чтобы узнать больше.

12 промптов для маркетолога. Как с помощью нейросетей создать рекламную кампанию «от и до»?

Напиши объявление в социальных сетях, которое затрагивает [конкретную болевую точку вашего идеального клиента] и предлагает решение в виде вашего продукта или услуги. Используй язык, который сопереживает потребностям клиента и позиционирует продукт или услугу как решение, которое он искал.

Напиши рекламное объявление для социальных сетей, которое представит покупателям [новый продукт или услугу]. Используй формулировки, подчеркивающие [уникальные особенности и преимущества] продукта, и создай ажиотаж вокруг запуска.

Создай рекламу в социальных сетях, которая подчеркивает эффект от использования [конкретного продукта или функции] в [конкретной профессии или бизнесе]. Используй формулировки, подчеркивающие преимущества и то, как продукт или функция может помочь.

12 промптов для маркетолога. Как с помощью нейросетей создать рекламную кампанию «от и до»?

Хейтеры нейросетей считают, что машина делает тексты и идеи неуникальными и менее креативными. Качество контента снижается, язык упрощается, душа уходит из рекламы. Но реальность такова, что LLM ускоряют и оптимизируют работу профессионала. Они быстрее генерируют идеи и дают черновые варианты, от которых можно оттолкнуться. Особенно тем, у кого страх чистого листа (привет, это я).

Заходите попробовать возможности GPT 3.5 и Claude 3 Haiku в бесплатном тарифе. Подробнее про сервис писал в этой статье 🐈‍⬛

Волшебники-маркетологи, поделитесь: уже использовали чаты с нейросетями в работе? Если да, то какие есть классные кейсы?

1515
2 комментария

Круто! Сам использую GPT регулярно для Seo текстов. Было бы интересно посмотреть на готовые результаты)

1
Ответить

Дмитрий, спасибо! Покопаюсь в закромах и напишу об этом :)

Ответить