Повысь до 30% отдачу от вложений в рекламу на поиске в Яндекс Директ — за счёт авторского метода отбора и оценки ключей
Как знания SEO помогают мне при работе с Яндекс.Директ
Мой авторский подход к отбору ключевых слов для рекламы на поиске в Яндекс Директ.
ПРОБЛЕМАТИКА
Реклама на поиске в Яндекс.Директ является одним из самых дорогих видов рекламы в РФ на 2024 год. Но при этом остаётся одной из самых релевантных видов рекламы для бизнесов по которым есть прямой спрос.
И при этом дорожает ежегодно, особенно после событий 2022 года, когда Яндекс, Telegram Ads, MyTarget и Вконтакте - по сути-остались единственными крупными каналами платной рекламы в РФ.
КАК ЗА 2 МИНУТЫ УЗНАТЬ СПРОС В ДЕНЬГАХ В ЛЮБОЙ НИШЕ
Спрос легко проверить через инструмент Яндекс.Вордстат — wordstat.yandex.ru
Посчитать грубо сколько денег есть в той или иной нише = направлении бизнеса можно просто по формуле:
Средний ЧЕК X Спрос по wordstat
Например, емкость рынка обучения = курсов по Яндекс. Директ
=
30 000 (средний чек на основе анализа 10 сайтов по обучению Я.Директ)
X
6 051 (сумма базовых частот по группе базисов/масок ключевых слов)
=
181 530 000 миллионов рублей в месяц
Но при этом ни один игрок на рынке обучения/курсов по контекстной рекламе в Яндекс.Директ, "обучении профессии директолог" НЕ сможет охватить весь 100% спрос.
Так как рынок этот не монопольный и на нём представлены десятки игроков от онлайн-университетов до частных обучателей и репетиторов.
+
А ещё "игроки рынка" используют разные методы привлечения аудитории: автоворонки, контент-маркетинг: статьи, видео и посты (продажа через личный бренд), вебинары бесплатно, бесплатные мини-курсы для Junior и Middle специалистов и т.д.
Но сейчас не об этом...
Важно, что чисто финансово, чтобы охватить 100% спрос на обучение Яндекс.Директ важно потратить приличную сумму. Давайте рассчитаем какую именно - через инструмент прогноз бюджета Яндекс.Директ:
БАЗИСЫ/МАСКИ (не полный набор, но для быстрого расчета):
курс яндекс директ
курс яндекс реклама
курс директолог
курс контекстной рекламе
обучение яндекс директ
обучение яндекс реклама
обучение директолог
обучение контекстной рекламе
Минус-слова (чисто 2 самых НЕ релеватных):
-!яндекса -бесплатно
То есть Яндекс прогнозирует, что чтобы охватить на рекламе на Поиске 100% трафика по обучению/курсам Яндекс.Директ нам потребуется:
314 369 руб. (без учета НДС 20%) с ориентацией на объём трафика 100%.
НО!
Если спарсить/собрать в глубину ключевые слова по 8 базисам/маскам ключевых слов выше, мы получим 145 ключевых слов
И вот теперь (ниже) я опишу мой подход к скорингу семантического ядра = семантики = ключевых слов для рекламы на Поиске Яндекс.Директ
Скоринг - это умный подбор ключей на основе данных анализа, в моем случае "истории поисковой естественной SEO выдачи Яндекса"
Key Collector прогнозирует, что если запускать рекламу в мае по ключевым словам потребуется сумма в 2 раза БОЛЬШЕ от суммы, что показал нам Яндекс в своем инструменте "Прогноз бюджета" - 643 067 рублей (без учета НДС 20%)
А теперь мой авторский, СЕКРЕТНЫЙ МЕТОД скоринга семантики для рекламы на Поиске Яндекса.
В помощь нам потребуется сервис "Арсенкин", а конкретно - его инструмент "Проверка коммерциализации".
И получаем в результаты вот такие цифры:
Это значит, что в этой нише велико влияние контент-маркетинга:
люди принимают решения на основе чтения, просмотра контента, причем потребляют его в 93% случаях, перед покупкой!
В рекламе на Поиске Яндекс.Директ есть смысл рекламироваться только по этим 10 ключевым словам. В этой нише. Так как у них хотя бы 20% пользователей нацелены на приобретение курса/обучения Яндекс.Директ.
Когда как по остальным - 135 ключевым словам люди хотят получить информацию, почитать статьи, посмотреть видео-уроки, бесплатно скачать курс с торрента и т.д.
Причем, 50% из них НЕ релеватны для рекламы моего курса по Яндекс.Директ - от Антона Агафонова:
При этом по прогнозам самого Яндекса (по инструменту - Прогноз бюджета) мне потребуется 24 926 рублей (без учета НДС 20%). На всю РФ
При этом за 24 926 рублей я получу с Поиска Яндекс.Директ всего 88 кликов.
И при конверсии моей страницы обучения контекстной рекламы в Я.Директ в 0,5% - я не получу ни одной заявки с такой рекламы. Даже если бы я получил 1 клиента на покупку курса. При его стоимости в 19 900 рублей я бы не отбил затраты.
Вот такой анализ - по схеме выше позволит Вам:
1) Понять окупится ли конкретно для Вашей ниши реклама на Поиске в Яндекс.Директ
2) Какие ключевые слова (с коммерческостью больше 20%) стоит брать для рекламы на Поиске - для отработки более целевого и настроенного на покупку спроса. По нижнему этапу воронки продаж, 5 ступени "лестницы Ханта" (если НЕ знаете что это такое, найдите в поисковике =).
3) Сколько потребуется рекламного бюджета
P.S. №1:
Безусловно Вы можете брать для рекламы на Поиске и ключевые слова с коммерциализацией ниже 20%, другое дело, что ведите такой трафик лучше на посадочную страницу Вашего блога/статьи, а не на коммерческие страницы с формами захвата контактов.
P.S. №2:
Такой метод скоринга семантики для рекламы на Поиске Яндекс.Директ позволяет мне повысить эффективность рекламы на Поиске в Яндекс.Директ до 30% (по опыту сотен проектов, что я вёл по Я.Директ). За счет концентрации рекламного бюджета на коммерческих ключевых словах и избегая рекламы на Поиске по "информационникам" (которые в разных нишах на самом деле могут быть не очевидными)
И лучше ориентироваться на "историю запросов пользователей, которую собирает любая поисковая система и поисковик знает уже, на какие посадочные страницы заходят люди когда вводят те или иные поисковые запросы, на каких "посадках" проводят там больше времени (Метрика - среднее время на сайте).
На каких - смотрят больше страниц внутренних (Метрика - глубина просмотра) и даже в каком виде пользователь предпочитает потреблять информацию: смотрит ролики на Youtube, читает статьи, обзоры или блоги, хочет попасть на коммерческую страницу или хочет сразу проскролить товары на выдаче (по принципу товарной галереи в Янекс.Директ).
Любой поисковик ранжирует сайты в SEO выдаче на основании огромного массива уже полученных им исторических данных за десятки лет назад, со дня начала работы поисковика.
По каждому ГЕО: городу - поисковик может выдавать совершенно разный состав ТОП-10 посадочных страниц в SEO, ориентируясь на "предпочтения именно локальной аудитории", которая заходит на определенные сайты и проводит больше времени там: что косвенно значит для поисковика: что пользователь нашел ту информацию, что искал.
Поисковик стремится в первую очередь выдать пользователю релеватные ему результаты в Поиске (в том числе и на основе конкретно его "истории запросов" из браузерной истории), чтобы удовлетворить ИНТЕНТ пользователя: его запрос, его намерение, его мотив, который он преследовал, чтобы найти информацию и найти ее в том виде, в котором он её и хотел найти "в первом касании" = в результате своего первого поискового запроса к поисковику, без повторного возврата к результатам поисковой выдачи.
P.S.: Возможно последние 6 абзацев выше поймут только SEO-спецы, но если хотите понять и Вы - смотрите видео ниже!
БОНУС №1:
Хаки при работе с рекламой на Поиске Яндекса. Как знания SEO помогают мне при работе с Яндекс.Директ
💰 БОНУС 2
Шаблон 2024 - Прогноз бюджета, заявок и кликов с коэффициентом - с формулами для Поиска
🎯 БОНУС 3
Для тех кто дочитал статью до конца - 1 урок с моего авторского обучения, курса по Яндекс.Директ - БЕСПЛАТНО.
За подписку на мой Telegram канал и любой следующий урок - за 990 ₽. за 1 урок длиной 2-4 часа.
В курсе рассмотрел 21 тему.
Программу курса = перечень уроков можно увидеть тут
Автор статьи:
Антон Агафонов, комплексный, авторский подход к Digital, рекламе, маркетингу и продажам.
В Яндекс.Директе и Digital - с 2016 года, в предпринимательстве и маркетинге - с 2014 года.
Основатель агентства MASSA и автор Youtube-канала "О Digital за 20 минут" (427 подписчиков) и Telegram канала "Digital, продажи, маркетинг и развитие - от Агафонова" (734 подписчика)