Как непутёвый редактор может опрокинуть успешный бизнес
По моим наблюдениям, большинство людей — процентов 80 — читают жопой. На VC этот процент чуть меньше, чем в среднем по больнице. Что компенсируется теми, кто тем же органом ещё и пишет, дискредитируя и себя, и свой бизнес и вызывая подгорание у тех, кто уважает стройность изложения мыслей и русский язык.
Всем привет! На связи Евгений Ма, специалист по агрегации корпоративных знаний в Профдело и нештатный душнила на VC. Очередной пост, основанный на собственных наблюдениях, посвящён горе-редакторам и копирайтерам, публикующим кринж и маразм на примере фрагментов одной статьи.
Мы тут не на экзамене по русскому!
Кто бы спорил, да на стенку лез. Есть люди, которым пофиг на орфорграфические ошибки, описки, несогласование падежей и всё такое. Они считают, что главное — чтобы тебя поняли.
Есть люди — я в том числе — которые считают ошибки в тексте признаком неуважения к читателю. И даже больше: показателем того, как автору статьи для бизнеса наплевать на свою ЦА — целевую аудиторию. Читаешь такую статью и думаешь: то ли писали в расчёте на неграмотных, то ли сэкономили на нормальном редакторе или хотя бы корректоре.
Ночной кошмар редактора
Перейдём, пожалуй, к тексту. Статья была опубликована на VC достаточно давно, так что, наверное, уже забылась — я ни в коем случае не хочу подставить коллег по цеху. Но и пройти мимо не получилось.
Есть на VC амбициозные люди? Поделитесь, плиз, какие инструменты, входящие в ваш «текущий набор», не позволяют вам «прыгнуть выше головы».
Основное препятствие — стартовый капитал.
Чтоб вы понимали, не отсутствие стартового капитала, а сам стартовый капитал!
Это и неудивительно, благо государство дает множество инструментов для старта и развития бизнеса.
Вон оно чо! Неудивительно, что раздавая всем желающим стартовый капитал, государство тем самым чинит «основные препятствия» бизнесменам. А мужики-то не знают!
Что мы узнали из этих двух абзацев? Что был некий Андрей, неспособный прыгнуть выше головы с «текущим набором инструментов», и считающий, что государство, которое «даёт множество инструментов для старта и развития бизнеса» чинит ему препятствия в виде стартового капитала.
Поэтому тот самый «текущий набор инструментов» в последней фразе превращается в ноль, с которого Андрей открывает бизнес и «привлекает» в него 750 000 рублей в формате (!) грантов от государства.
Может быть я придираюсь, но это звучит как бред.
Кринж как он есть
Дальше — больше. Маразм крепчает.
Человек в интервью, в устной речи, может сказать что угодно. Задача редактора сделать из неподготовленной, путанной речи своего уважаемого клиента что-то удобочитаемое, сохранив при этом его речевые особенности.
В приведённом фрагменте работа редактора отсутствует напрочь, а человек, который хотел «выразиться красиво», выглядит круглым дураком.
Работа неплохая, но зарплаты было недостаточно
посмотреть в сторону открытия своего бизнеса.
погорел на самостоятельной подаче заявки
Особенно последнее. Собеседник, бизнесмен, очевидно имел в виду, что не смог самостоятельно составить заявку. Но это не то же самое, что «погореть» — то есть понести какие-то потери.
Надеюсь, к этому моменту все уже поняли, что Екатерина — специалист по написанию грантов. И Андрей благодаря ей получил поддержку и позитивный опыт в выкачивании государственных грантов на свой стартап. Что такое ноутбуки и макетные платы вроде понятно. А вот таинственные товаро-ордиальные конструкторы — явный косяк транскрибатора, который просмотрел редактор.
Ещё один пример того, как человек хочет выразиться красиво, но не умеет. И выглядит в статье дураком из-за редактора.
Ну а фраза
наставничество по регулярному получению грантов от государства
вообще говорит о том, что Андрей решил забить на маркетинг и получать основную прибыль с грантов, а не клиентов. Крутой бизнес!
«Учебно-металлический комплект» — новое слово в науке, технике и образовании!
Ещё один образец. В одном предложении сразу два перла — «выкрасть время» и «обдумать внутри себя». Дальше снова бред сивого предпринимателя, который мог бы стать осмысленным благодаря редактору. Но не случилось.
Вот она, цель предпринимательства — что нам 750 000, так, семечки. 4 лимона — это наш масштаб. Чтобы прыгнуть выше головы с любым инструментом, не ограничиваясь всякими там «текущими наборами».
Не хотел касаться сути статьи, но пришлось. Мало того, что предлагается «наставничество» в сомнительной схеме получения грантов, это ещё и подано очень неграмотно. Хрен его не знает (ц), был (или есть) ли бизнес Екатерины успешным. Но статья, скриншоты из которой я привёл, точно не сыграла ему в плюс, а несколько статей в подобном ключе легко могут прекратить подобное предпринимательство.
Основная мысль, которую хотелось бы донести: не все копирайтеры и редакторы пишут жопой. Есть и нормальные специалисты. Они докапываются до смыслов бизнеса и раскрывают их понятными словами, не выставляя своего заказчика дураком и не подставляя его под молотки умной, остроумной и по-хорошему злой аудитории VC.
Жду комментариев в стиле:
а) а вот у тебя тут тоже ошибка;
б) ни хера себе ты сноб!
в) чо докопался? народ нормально бабки делает!
г) некорректно поступил, облил коллегу говном;
д) сам белое пальто сними!
Приветствуются и другие комменты, более содержательные.
Более объективный взгляд и стройные мысли — на канале Про безопасный бизнес.