Как Ozon обманывает людей и тратить их время, эпизод 1234

Контекст: Я иностранный аспирант в России. Для работы использую свой телефон. В конце апреля он перестал работать, и решил купить новый на Ozon. Выбрав Xiaomi 12X (мне нужен компактный телефон, но с достаточно хорошей камерой), я нашëл его на Ozon. За сумму менее 30 тысяч мог бы заказать его из Китая, но за 26 тысяч можно было купить уценëнный б/у прямо с Ozon. Цвет мне не понравился, но, будучи аспирантом, я должен экономить каждую копейку, и в конце концов цвет - мелочь. До этого никогда не покупал товар, бывший в употреблении. Оглядываясь назад, можно сказать, что было бы лучше, если бы все так и продолжалось. В любом случае, в описании говорилось, что телефон был отправлен в сервисный центр, но был в отличном состоянии. Тем не менее, у меня оставались сомнения, поэтому я попросил Ozon рассказать о деталях. Вот скриншоты от 4 мая:

Как Ozon обманывает людей и тратить их время, эпизод 1234
Как Ozon обманывает людей и тратить их время, эпизод 1234

Здесь я забил большой автогол. Читая что «я бы не заметил разницы с новым», торопился, потому что хотел получить телефон как можно скорее, чтобы вернуться к работе. Решил довериться службе поддержки Ozon и сразу же сделал заказ (т. e. до того как они изменили описание товара).

Как Ozon обманывает людей и тратить их время, эпизод 1234

9 мая забрал заказ, и почти сразу «День Победы» превратился в «День поражения». После обслуживания телефон не был правильно склеен. Можно буквально заглянуть внутрь телефона. Я был готов к царапинам на задней панели телефона, но не к этому.

Как Ozon обманывает людей и тратить их время, эпизод 1234
Как Ozon обманывает людей и тратить их время, эпизод 1234

Я немедленно связался с Ozon (через 15 минут после получения заказа), чтобы оформить возврат. Здесь забил ещë один автогол: пожаловался на неправильное описание, основываясь на том, что служба поддержки Ozon сказала мне, что он как новый.

Как Ozon обманывает людей и тратить их время, эпизод 1234

Ozon отклонил мое первое заявление на возврат, аргументируя это тем, что их описание было точным. Поскольку я иностранец и мой уровень русского языка не самый лучший (кстати, прошу прощения за ошибки, которые вы найдете в моем тексте)), решил не спорить и согласился с их предложением просто подать заявку на возврат еще раз.

Как Ozon обманывает людей и тратить их время, эпизод 1234

Заявку приняли, но это было только начало - теперь мне отказывали в пункте выдачи:

Как Ozon обманывает людей и тратить их время, эпизод 1234
Как Ozon обманывает людей и тратить их время, эпизод 1234

Хорошо, давайте попробуем на следующий день, как предложил Озон:

Как Ozon обманывает людей и тратить их время, эпизод 1234

0/2. Что сказал по этому поводу Озон? Не беда, просто попробуйте завтра!

Как Ozon обманывает людей и тратить их время, эпизод 1234

Воскресенье. Раунд 3. Может быть, как говорят на английском языке, third time’s the charm.

Как Ozon обманывает людей и тратить их время, эпизод 1234

Нет, англичане ошибаются.

Я снова написал в службу поддержки, и мне ответили, что передадут вопрос специалисту. И вот сегодня пришло решение “специалиста”:

Как Ozon обманывает людей и тратить их время, эпизод 1234

Разумеется, это не соответствует действительности. У меня сохранилась упаковка, и телефон никогда не включался, даже ни разу. Я подал заявку на возврат через 15 минут после того, как забрал заказ. Возможно, я назвал Ozon мошенниками и лжецами). Я продолжал требовать ответа в чате и получил этот прекрасный ответ:

Как Ozon обманывает людей и тратить их время, эпизод 1234

R4 - это возврат, который был отменён ещё 10 мая. Все мои проблемы связаны с другим возвратом - R5. Я снова написал в службу поддержки и короче говоря, сказал им, что они не знают, о чём говорят. В ответ они попросили меня подождать 20 минут, а затем сказали подождать 1-2 дня.

Как Ozon обманывает людей и тратить их время, эпизод 1234

Итак, в итоге потратил время и деньги зря, пытаясь вернуть свою покупку, у меня нет нового телефона, у меня на 26 тысяч рублей меньше, чем было в начале, и потерял сегодня целый день работы. Подозреваю, что они используют тактику затягивания, чтобы срок возврата прошёл. Я вряд ли получу свои деньги обратно (и даже если бы они вернули деньги, не думаю, что буду покупать у Ozon снова, если у меня есть другие варианты). Однако надеюсь, что мой опыт поможет другим не совершить ту же ошибку. Не покупайте товары б/у в Ozon, не доверяйте службе поддержки Ozon и не доверяйте их политике возврата.

Обновление. После обвинения меня на этом сайте в попытке вернуть товар в состоянии, отличном от фотографии, теперь в чате они назвали другую причину отказа в возврате. Они продолжают менять свою версию. Срок возврата истек без ответа с их стороны, и я подал заявку на новый возврат, в другой пункт выдачи.

Независимо от того, примут возврат или нет, я потерял целую неделю работы, мне солгали и обвинили в нечестности. Поведение этой компании абсолютно отвратительно. Как иностранец, не знаю, какие у потребителей есть средства правовой защиты своих прав, но не могу представить, что такое поведение компании законно.

Обновление 2: Наконец-то мне удалось вернуть товар в другом пункте выдачи. Сотрудник тоже не хотел его брать, но он следовал правилам (а он открыто говорил, что не хочет его брать, и был очень правильным в своем поведении - я не могу его ни в чём упрекнуть). Очевидно, у них возникают проблемы с Ozon из-за того, что они принимают возвраты. Но кто ответит за мое потраченное впустую время, деньги и потерянную неделю работы? А что будет с начальником другого ПВЗ, который лгал обо мне и пытался свалить вину на меня? Конечно, Ozonу на всё это наплевать.

6
50 комментариев