Главный дизайн-кейс года — сайт шрифтовой студии Paratype. Оцените, каким он получился

Кейс победил в номинации «Design/creative» премии Ruward Award 2024. Читайте, как работают дизайн-решения в этом проекте и как они решают задачи пользователей.

Я и мои коллеги на церемонии награждения Ruward Award 2024. Я — посередине, если что
Я и мои коллеги на церемонии награждения Ruward Award 2024. Я — посередине, если что

Привет, я Виктор Рындин, основатель Wemakefab. Мы занимаемся UI/UX-дизайном и разрабатываем лучшие в России онлайн-сервисы по версии отечественных диджитал-конкурсов.

Один из самых значимых диджитал-конкурсов — Ruward Award. Это отраслевая премия, где жюри отмечают вклад агентств, заказчиков и экспертов в развитие диджитал-рынка.

Наш кейс — редизайн сайта для шрифтовой студии Paratype — занял 1 место в номинации «Design / creative / Кейс года». Дальше расскажу, как нашей команде удалось превратить сайт для покупки шрифтов в полноценный сервис для дизайнеров и забрать главный приз.

Клиент: Paratype — первая отечественная шрифтовая студия

Paratype — это самая уважаемая шрифтовая студия, которая работает с 1998 года. У них самый большой магазин шрифтов в России. Больше тысячи шрифтов, созданных в десятках разных словолитен, включая крупнейшие мировые бренды. К Paratype за шрифтами обращаются студии, агентства и дизайнеры, которые занимаются разработкой сайтов и работают с типографикой.

Коллеги обратились к нам, чтобы мы обновили их сайт. Нам нужно было отразить ценности компании с помощью дизайна, сохранить существующий функционал и улучшить его с помощью новых визуальных решений.

Наши задачи:

  • Разработать UX/UI-дизайн.
  • Сделать адаптивную мобильную версию.
  • Разработать фронтендную часть сайта.
Логотип Paratype
Логотип Paratype

У старого сайта Paratype было несколько существенных недостатков, несмотря на богатый функционал

Прежний сайт компании устарел с точки зрения дизайна и не соответствовал ожиданиям целевой аудитории — дизайнеров, ценящих красоту, современность и стиль.

Было сложно оценивать шрифты. Вся информация на сайте подавалась в текстовом виде. На главной странице шрифты представлялись только названием и двумя буквами — «Аа». Это не давало полного представления об их внешнем виде.

Навигация по сайту была сложной и неинтуитивной. Меню располагалось слева, и не все пользователи обращали на него внимание. Шрифты раскладывались по множеству категорий и подкатегорий, что значительно усложняло поиск.

Не было мобильной версии сайта. На смартфонах было тяжело читать текст на сайте — приходилось масштабировать страницу. Кнопки и ссылки находились слишком близко друг к другу, что затрудняло навигацию. Ключевым инструментом — тайптестером — нельзя было пользоваться на мобильных устройствах.

Было очень обидно за старый сайт: такая подробная классификация шрифтов и такая многогранная система фильтров есть только в нашем магазине, но большинство пользователей о них даже не подозревало. Магазин был идеально оптимизирован для тех, кто хорошо знал, за каким именно шрифтом пришёл. А если человек не был уверен, то интерфейс не помогал ему сделать выбор :(

Александра Королькова, арт-директор Paratype, шрифтовой дизайнер
Старая версия сайта Paratype

Новый сайт Paratype стал более современным и удобным для пользователей

Обновлённый сайт превратился в полноценный сервис по подбору и покупке шрифтов — за счёт стильного дизайна, улучшенного функционала и навигации.

Грамотный UX/UI подчёркивает статус ключевой компании на дизайн-рынке и помогает пользователям подбирать шрифты под свои задачи.

Новая версия сайта Paratype

Главная страница нового сайта Paratype стала полноценной витриной шрифтов

Мы переосмыслили дизайн в современном ключе и сделали так, чтобы пользователей встречал приятный и удобный интерфейс. Который к тому же ассоциируется с брендом Paratype.

Самое важное изменение. Перешли от текстового представления шрифтов к визуальному. Вместо простого списка названий теперь крупные красивые баннеры для каждого шрифта. Такие превьюшки демонстрируют не только название шрифта, но и его начертание, форму и настроение. Это особенно важно, если дизайнер не знает, что конкретно ему подойдёт и подбирает шрифт по общему визуальному впечатлению.

Ещё каждая карточка шрифта содержит краткую информацию о количестве начертаний, поддерживаемых языках и доступных форматах.

Контент. Внедрили систему бесконечного скролла с постоянно обновляемым контентом. Пользователь может листать страницу, постоянно открывая для себя новые шрифты. В этот поток органично вписали баннеры с акциями, новинками и популярными шрифтами. Это решение позволяет пользователям легко знакомиться с ассортиментом, не утомляясь от однообразия статичной страницы.

Навигация и поиск. Поисковую строку сделали доступной на всех страницах сайта. Шрифты можно искать не только по названию, но и по назначению.

Основные категории шрифтов расположены на видном месте в виде понятных иконок, что позволяет быстро перейти к нужному разделу.

Цветовая гамма. Использовали нейтральные тона для фона и основных элементов. Это позволило сделать акцент на самих шрифтах. При этом сохранили фирменный красно-оранжевый цвет Paratype — выделили им важные элементы интерфейса. Именно эти акцентные выделения и создают ассоциацию с брендом, а также помогают пользователям быстрее ориентироваться на сайте.

Главная страница с бесконечным скролом — когда доходим до конца, сразу подгружается новый контент

В каталоге реализовали удобную систему фильтров и тегов

Все основные инструменты поиска вынесли в верхнюю часть каталога. Пользователи могут фильтровать шрифты по языкам, типографическим возможностям и по назначению, например для заголовков или для основного текста.

Теги. Добавили специальные теги назначения, которые помогают подбирать шрифты для конкретных задач. Например, если выбрать тег «для интерфейсов», пользователь получит подборку шрифтов, оптимальных для использования в веб-интерфейсах.

Фильтры. Система фильтров позволяет комбинировать параметры. Например, можно найти брусковые шрифты с поддержкой башкирского языка и наличием сверхжирного начертания. Результаты поиска обновляются мгновенно, без перезагрузки страницы.

Режимы отображения шрифтов. Мы сохранили возможность переключаться между отображением шрифтов баннерами и списком. В режиме списка пользователи могут сразу ввести свой текст и увидеть, как он будет выглядеть в наборе разными шрифтами. Это особенно удобно, если нужно подобрать шрифт для простого текстового логотипа.

На новом сайте в качестве главного фильтра в каталоге мы показываем сценарии использования — специальные теги, которые отражают назначение шрифтов. Каждый такой тег ведёт к курированной подборке шрифтов, которые мы рекомендуем для конкретной цели, например для интерфейса, навигации, логотипов, книжного набора, использования в крупном размере и так далее. А для тех, кто ориентируется в шрифтах самостоятельно, полностью сохранили классификацию и фильтры со старого сайта.

Александра Королькова, арт-директор Paratype, шрифтовой дизайнер
Каталог, вид отображения шрифтов — баннеры
Каталог, вид отображения шрифтов — баннеры
Каталог, тёмная тема, вид отображения шрифтов — список
Каталог, тёмная тема, вид отображения шрифтов — список

Страницы шрифтов сделали наглядными и интерактивными

Пользователь может ввести свой текст и сразу увидеть, как он выглядит во всех доступных начертаниях: прямое, жирное, курсивное, узкое, широкое и так далее.

Окна глифов. Окно показа глифов стало более функциональным. Если навести курсор на символ, он увеличится и можно будет легко рассмотреть все детали. Ещё можно выбрать и скопировать отдельные символы прямо из таблицы. Это удобно, когда нужно работать с редкими символами или альтернативными начертаниями.

Информация о шрифтах. На странице отображается вся информация, которая может помочь пользователю подобрать шрифт:

  • Начертания и знаковый состав;
  • Список типографических возможностей: минускульные цифры, индексы, капитель, лигатуры и т. д.;
  • Поддерживаемые языки;
  • Теги для быстрой навигации по похожим шрифтам;
  • Дата последнего обновления;
  • Доступные наборы начертаний и их цены;
  • Список коллекций, в которые входит шрифт;
  • Рекомендации по сочетанию с другими шрифтами.
Окно глифов
Окно глифов
Раздел с информацией о шрифте
Раздел с информацией о шрифте

Тайптестер — ключевой инструмент для оценки шрифтов

Это один из самых важных функционалов сервиса. Он помогает протестировать шрифт до покупки и оценить, как он будет выглядеть в конкретном проекте. Мы обновили инструмент и сделали его интуитивно понятным.

Тайптестер можно открыть со страницы любого шрифта. Если открыть его со страницы конкретного шрифта, этот шрифт автоматически подгрузится для тестирования, что экономит время пользователей.

Какие есть возможности у тайптестера:

  • Ввод текста для тестирования шрифта в реальных условиях;
  • Изменение размера шрифта, межстрочного интервала и выключки текста;
  • Настройка ширины, жирности и других параметров для вариативных шрифтов. Эти параметры можно анимировать, что позволяет создавать динамические эффекты;
  • Включение и выключение OpenType-функций: лигатуры, альтернативные знаки, минускульные цифры;
  • Изменение цвета текста;
  • Применение разных настроек для разных блоков текста, чтобы можно было их сравнить;
  • Вёрстка текста в несколько колонок.
Тайптестер
Тайптестер

В мобильной версии есть все те же функции и возможности, что и на десктопе

На главной странице мобильной версии мы сохранили визуальное представление шрифтов. Баннеры адаптировали под меньший экран, но оставили на них всю ключевую информацию.

Поиск и фильтрация шрифтов в мобильной версии работают так же удобно, как и на десктопе. Пользователи могут искать шрифты по названию, особенностям или поддерживаемым языкам.

Страницы шрифтов содержат те же элементы, что и полная версия сайта. Некоторые блоки, например список начертаний, можно раскрывать по тапу.

Главное — мы адаптировали тайптестер для мобильных устройств. Чтобы не перегружать интерфейс, все настройки доступны по нажатию кнопки «Редактировать». Пользователи могут менять размер шрифта, выравнивание и другие параметры. Для вариативных шрифтов сохранили возможность анимации.

Главная страница и страница тайптестера на мобильной версии сайта
Главная страница и страница тайптестера на мобильной версии сайта

Почему сайт для Paratype стал кейсом года

Мнением поделились:

  • Александр Лагута, ведущий дизайнер Wemakefab, который работал над этим проектом.
  • Александра Королькова, арт-директор Paratype, шрифтовой дизайнер.
Главный дизайн-кейс года — сайт шрифтовой студии Paratype. Оцените, каким он получился
Главный дизайн-кейс года — сайт шрифтовой студии Paratype. Оцените, каким он получился

Хотите, чтобы ваше приложение или сайт стали ещё удобнее и привлекательнее для пользователей? Мы поможем обновить дизайн, упростить навигацию и и оптимизировать функционал под потребности вашей аудитории. Свяжитесь с нами, и мы обсудим вашу задачу.

Подписывайтесь на мой телеграм-канал «Вожу рукой», если хотите узнать, как делать крутые продукты, нанимать сильных специалистов и зарабатывать деньги в диджитале.

Также подписывайтесь на телеграм-канал Wemakefab, здесь делаем упор на наших проектах, также делимся новостями агентства.

5252
88
11
11
66 комментариев

В целом прикольный проект получился, но меня смущает, что сейчас все шрифты в виде разноцветных и пёстрых баннеров показываются. Какой-то венегрет получается)

8
Ответить

я думал мне одному показалось что переборщили с размерами и пестротой

5
Ответить

Баннеры нужны, чтобы можно было оценить настроение и характер шрифтов. Это важно для тех дизайнеров, кто работает над брендингом или креативными проектами.
К тому же можно переключить отображение шрифтов с баннеров на обычный список)

2
Ответить

@TypeType лучше

6
Ответить

Согласен @TypeType, легче воспринимается(не перегружен). И поиск более интуитивен. Для меня так.

1
Ответить

Почему?

Ответить

Не понравилось что все так крупно что хочется отдалить, огромные баннеры и шрифты на весь экран, как будто для слепых сделано. Видно что стиль есть а понимание восприятия и комфорта потребления контента нет

5
Ответить