Как no-code помог автоматизировать тендеры и сэкономить деньги: решение для автоматизации тендерного сопровождения
История компании Unitender, которая занимается тендерным сопровождением и столкнулась с проблемой интеграции сервисов Saby (СБИС Торги) и Kaiten для автоматизации процесса получения актуальных данных по закупкам. После неудачных попыток найти разработчиков, владелец компании Даниил Чувилин обратился к сервису no-code интеграций Albato, который помог ему быстро и эффективно решить проблему.
Оглавление:
1. Введение
2. Информация о Unitender
3. Процессы и рабочие сервисы
4. Начало работы в Albato
5. Заключение
6. Стоимость решения
Введение
Всем привет! Меня зовут Паша, и я отвечаю за маркетинг продукта Albato, который позволяет настроить интеграцию более чем с 600 сервисами и автоматизировать различные процессы без разработчиков. Наша основная аудитория — digital-специалисты, которые решают задачи по автоматизации работы с маркетинговой воронкой: лидогенерация, передача лидов в CRM-системы, выгрузка данных из рекламных площадок в сервисы аналитики, уведомления в мессенджеры, интеграции с AI, обогащение данными в CDP и т.д. Мы также активно развиваем B2B-направление, интегрируя наши решения в интерфейсы партнеров, таких как Яндекс Метрика, Mindbox, Calltouch, Jivo.
Особенно мне нравится рассказывать истории предпринимателей и о том, как им помогает no-code. Сегодня я расскажу историю Даниила, владельца небольшой группы компаний Unitender.ru, Uni-him.ru, и Unisurf.ru, и как он автоматизировал получение торгов и закупок из Saby (СБИС Торги) в Kaiten.
Информация о Unitender:
Unitender помогает своим клиентам участвовать в государственных и коммерческих закупках, а также обеспечивает банковские гарантии и кредиты. Работа компании строится на индивидуальной поддержке клиентов, за каждым из которых закреплен менеджер.
Клиенты обращаются в Unitender с конкретными запросами, и менеджеры ищут подходящие закупки, согласовывают их с клиентами и занимаются оформлением заявок. Цель — победа компании-клиента в тендере.
Я столкнулся с необходимостью автоматизации процесса получения данных из Saby и передачи их в Kaiten, так как это позволило бы значительно ускорить работу менеджеров и повысить их эффективность.
Процессы и рабочие сервисы
Saby
Saby (СБИС Торги) — это система поиска электронных торгов и анализа закупок. В ней формируются поисковые запросы по торгам, которые интересуют Unitender. Для удобства, запросы одной тематики или клиента компонуются в папки, например, "Аренда техники", "Уборка снега" или "Стройка Ярославль". Это помогает проще ориентироваться в интерфейсе Saby.
Kaiten
Kaiten — это сервис для совместной работы команды. Он простой как Trello и мощный как Jira. Каждый клиент Unitender приглашается в Kaiten, где для него создается отдельное пространство. Генеральный директор имеет админский доступ ко всем пространствам, менеджеры становятся редакторами в клиентских пространствах, а у клиентов есть доступ на комментирование. Например, менеджер Даша курирует ИП Иванова, ООО Ромашку и ИП Петрова, создавая отдельное пространство для каждого клиента.
Google Sheets
Для ведения статистики запросов из Saby используется Google Sheets, так как доступ платный и есть лимиты.
Итоговую стоимость решения, расскажем в конце статьи.
Я готов был вложиться в разработку так как понимал, что это сильно оптимизирует работу компании. Также есть закупки, которые важно "не проспать", на коротком уведомлении.
Поиск решения
Даниил посмотрел, что у обоих сервисов есть API, и разместил заказ на Kwork и других площадках на разработку интеграции. Цену за интеграцию он поставил в 100-150 тыс. рублей, но откликов не было. Изучая другие способы интеграций, он увидел нашу статью про Builder (конструктор интеграций) и решил написать в наше сообщество Telegram. Наш интегратор Дмитрий Осипов откликнулся и помог сделать интеграцию.Начало работы в Albato:
Начало работы в Albato
В течение недели, изучая структуру и особенности API Saby, стало очевидно, что задачу можно решить. После этого Дмитрий взялся за проект и уже через два дня получилось сделать связку, которая решала задачу по автоматическому получению данных из Saby и передаче их в Kaiten.
Как выглядит интеграция в Albato
Все связки начинаются с триггера, который запускает их. Здесь нам помогает внутренний инструмент Albato — запуск связки, который работает как Cron, позволяя задать график запуска по времени, дням и частоте запроса. Почти все связки у нас запускаются в 8 утра, чтобы к началу рабочего времени все торги были уже в CRM.
Следующий шаг делает дату за вчерашний день для последующего запроса в Saby.
Далее мы делаем запрос в Saby по нужным нам торгам за вчерашний день.
С помощью конструктора интеграций Albato (Builder) получилось настроить авторизацию к Saby и сделать действия и триггеры, которые будут запрашивать торги по запросам, и из самой папки, и для получения статистики по API. Изначально мы думали, что нам придется "вытаскивать" все лоты постранично, и фильтрация по дате и времени в запросе не отфильтрует торги. Но это опасение не подтвердилось, поэтому, с учетом пожеланий по времени забора данных из API, принял решение использовать в качестве триггера инструмент Albato: запуск связки, а все запросы к API Saby делать в качестве действий (action), а не триггеров во всех связках.
Следующий шаг останавливает связку, если торги не найдены.
Если торги есть, мы разбиваем этот массив данных на отдельные элементы, чтобы можно было создавать отдельные карточки по каждому лоту в Kaiten.
Создание карточек в Kaiten.
Интеграция настроена так, что карточка создается непосредственно в пространстве клиента, на соответствующей доске и воронке. Вся необходимая информация о торгах по лоту из СБИС передается автоматически в карточку.
Как выглядят связки по каждому клиенту или запросу:
Заключение
Решение, сделанное на Albato, позволило Unitender улучшить свои процессы.
Добавление связок под новых клиентов компании занимает в среднем 5 минут. Не нужно копаться в коде и помнить где какие переменные отвечают за что в запросах, так как в интерфейсе Albato все нужные переменные выведены в обязательные к заполнению (в виде полей) и у каждого поля есть подробное описание на русском - какое поле отвечает за какие данные в запросе (по папке и по запросу). Если в процессах что-то изменится или добавятся новые сервисы, можно легко изменить собранные интеграции.
В планах: подключать дополнительные каналы для уведомлений, подключение одного или нескольких ИИ, чтобы можно было делать скоринг по участникам торгов / просчитать вероятность выигрыша торга в цифрах, так как в Albato уже реализованы методы работы с 4 разными ИИ: OpenAI (ChatGPT, assistant API), Claude 3, Gigachat, YandexGPT.
После внедрения автоматизации работа менеджеров значительно ускорилась, примерно на 1,5-2 часа у каждого менеджера. Но главное, что клиенты получили более качественное обслуживание и быстрый доступ к торгам, которые важно “не проспать”.
Как обещал про стоимость
Доступ к API СБИС - 30 тыс. рублей с ограничением передачи по API до 200 торгов в сутки, тарифы.
Поэтому была сделана отдельная связка по ведению ежедневной статистики запросов:
Albato — 4590 рублей в месяц, это тариф Стандарт, Базового не хватило из-за количества транзакций.
Kaiten — бесплатный тариф. (подробнее о работе Unitender в Kaiten можно почитать здесь)
Внедрение — полная стоимость с поддержкой = 31 000 рублей (Основная стоимость здесь — работа с билдером, так как интеграции с Saby не было в готовых подключениях, простые интеграции стоят в разы дешевле).
Если вам понравилась статья, поставьте палец вверх. Если вы вдохновились автоматизацией и хотите сделать так же для себя, компании или клиентов пишите комментарии здесь или сразу вступайте в сообщество по автоматизации в @Albato_Helpers.
Здравствуйте, вы можете помочь внедрить с нуля аналогичную систему по работе с тендерами?
Здравствуйте! Конечно, напишите, мне в лс
Полезная интеграция! Интересно узнать, есть ли у вас сейчас возможности для интеграции других сервисов с Кайтеном?
Спасибо! Да, конечно, можно сказать так: если у сервиса есть API, то можно настроить интеграцию с Kaiten)
Хорошо, что владелец компании рассмотрел различные варианты интеграции и нашел подходящее решение
Повезло Даниилу))
А я написал в Телеграм с просьбой помочь настроить.
Отозвался парень, обещал написать но не написал, перенес на следующий день.
На следующий день сам написал и напомнил, в ответ попросил оставить номер телефона мой чтобы он мог позвонить.
Номер скинул а в ответ парень видимо самый умный просто удалил всю переписку и больше не отвечает.
Зато в общем чате продолжает писать дальше.
Что это было я не понял.
Тестовый период закончился и я так не смог ничего проверить как работает. На сайте в чате поддержка пишет, что специалиста найти можно в чате телеграмм.
Руслан, очень жаль что такой опыт, но от такого, к сожалению, никто не застрахован. Какая у вас задача, давайте я помогу вам её закрыть.