Чья карта выгоднее: сравниваю обновлённые программы лояльности Сбера, ВТБ и Альфы
Всем привет! Я Максим, любитель скидок, амбассадор финансовой грамотности и гик по экономии. Мои друзья ежедневно получают порцию промокодов и выгодных предложений. И я подумал — а почему бы не делиться этим со всеми? Так, мне пришла идея создать свой блог с советами по экономии.
Одним из мастодонтов моей бережливости являются банки. Да, они не только списывают ваши деньги, но, как известно, еще и возвращают часть средств. Я решил сравнить, как за последний год поменялись программы лояльности в трёх банках-гигантах: Сбере, ВТБ и Альфа-Банке. Цель — выбрать такую карту, чтобы получать максимум пользы при минимальных затратах времени, по возможности — не меняя свои привычки.
Сегодня практически у каждого крупного банка можно встретить программу лояльности, которая предлагает повышенный кешбэк, бонусы и другие привилегии. Время не стоит на месте, и банки стараются упростить свои условия и стать ещё привлекательнее для клиентов.
Что предлагают банковские программы лояльности?
Крупнейшие банки упростили условия получения кешбэка. Теперь его наличие не зависит от минимальной ежемесячной суммы трат по карте и других условий, например, снятия наличных или пользования другими сервисами банка. Остался только общий месячный лимит.
Также некоторые банки отменили уровни приоритетности клиентов по отношению к кешбэку — так, Сбер убрал уровни для накопления бонусов СберСпасибо. «Привилегии» теперь зависят от действующей подписки СберПрайм и пакетов услуг. Чем выше уровень пакетов и услуг (Премьер, Сберпервый или Прайвет бэнкинг), тем больше «плюшек»: больше категорий для выбора, увеличенный размер кешбэка.
Широко применяются и рекомендательные технологии: каждый пользователь может выбрать категории кешбэка по собственным предпочтениям, а также получить специальные предложения в зависимости от предыдущих трат. Второе стало гораздо вероятнее благодаря расширенному кругу партнёров: в программах кешбэка участвуют сервисы доставки, стриминги, магазины (от продуктов до одежды), рестораны, аптеки, заправки и многие другие.
Часто банки выпускают и коллаборации с брендами и блогерами. Например, Альфа-Банк привлекал к рекламе рэп-исполнительницу Инстасамку, а Сбер делал дроп эксклюзивной коллекции предметов искусства с молодыми российскими художниками — приобрести эти товары можно было только за бонусы СберСпасибо.
Выбираем программу лояльности
Что же изменилось на уровне каждого банка — и какую программу, соответственно, выбрать? Я распишу те плюсы, которые нашёл для себя у того или иного банка. Финальное решение, конечно, за вами.
Сбер:
- Отмена уровней привилегий и заданий. Пользователи могут получать кешбэк, не беспокоясь о том, достигли ли они определённого уровня лояльности и выполнили ли задания;
- Возможность выбрать повышенные категории кешбэка. Банк представляет до 10% возврата бонусами в следующих категориях: спорт и фитнес, АЗС, кафе и рестораны, такси и каршеринг, электроника и бытовая техника и многих других. Обычные пользователи могут выбрать 3 из 8 категорий, владельцам подписки СберПрайм доступно 5 категорий на выбор (например, на все покупки будет 1,5%), премиальным — 6;
- Экосистема, которая даёт дополнительные «плюшки». Партнёры предлагают всем пользователям повышенный кешбэк в Мегамаркете (я нашел до 70%), Сбермаркете (до 7%), Самокате (до 9%) и др. Также вскоре обещают начислять бонусы за пользование сервисами внутри экосистемы Сбера;
- Лимитированные акции только для клиентов банка, такие как дроп арт-коллекции или Веранда от СберПрайм.
ВТБ:
- Возможность выбрать категории с кешбэком. Сейчас банк предлагает 8 категорий: супермаркеты, развлечения, аптеки, такси, театры и кино, транспорт, АЗС и Все покупки. Ежемесячно можно выбрать три из них ( + одна категория для держателей зарплатных карт);
- Более высокий уровень кешбэка, привязанный к пакету обслуживания клиента;
- Начисление кешбэка в рублях. Теперь вместо Мультибонусов, которые нужно было конвертировать по особому курсу, пользователям приходят рубли;
- Начисление кешбэка сразу после транзакции. Такой опцией могут похвастаться не все банки, по крайней мере её нет у того же Тинькоффа (там кешбэк начисляется в конце каждого месяца).
Альфа-Банк:
- Особая система начислений: 1% на все покупки и 5% в избранных трёх категориях (либо 5% в четырёх категориях — можно выбрать);
- Разные пакеты «решений». Можно собрать пакет из любимых категорий: «Модный» (Одежда и обувь + Красота), «Молодёжный» (Фастфуд + Развлечения), «Автомобильный» (АЗС + Авто);
- Коллаборации. Бренд активно сотрудничает с рэп-исполнителями, дизайнерами и блогерами. Например, Альфа-Банк делал коллекцию худи вместе с дизайнером с ДЦП Валентином Щановичем;
- Баллы + рубли. За покупки по карте можно получать не только рубли, но и баллы. Их нужно обменивать по специальному курсу и тратить в течение определённого времени;
- Барабан с суперкешбэком. Крутя барабан, можно выиграть кешбэк до 100% на следующий месяц.
В чем выгода для клиента?
Я пользуюсь той программой, которая:
- не заставляет меня думать о сложных условиях;
- позволяет зарабатывать бонусы, которые можно копить и обменивать в разных магазинах и экономить рубли;
- имеет большой лимит даже при наличии самой обыкновенной, не премиальный, карты;
- даёт достаточно категорий для выбора и их разнообразие: от магазинов спортивных товаров до стриминговых сервисов;
- имеет много партнёров, у которых кешбэк может составлять десятки процентов.
Пишите в комментариях, какой программой лояльности пользуетесь вы — и за что особенно любите её.