Пост взаимопомощи. Кризисный маркетинг
На связи Алексей Переведенцев, основатель Нижегородской маркетинговой лаборатории.
Я не верю, что каждый бизнес может перейти в онлайн
Но верю, что предприниматель может применить свой опыт в онлайне. Постараюсь не перечислять совсем очевидные идеи, типа фотографу начать обучать фотографии:
Применить свой опыт каким-то другим способом
Например, переплётная мастерская может проводить МК для любителей писать от руки в дневники и блокноты, которые наверняка последнее дни строчат больше обычного. Если сделать это сейчас – на выходе из кризиса у вас будет не один бизнес, а два.
Провести подготовительную работу с клиентами, которую раньше делали офлайн – в онлайне
Например, локальный магазин школьной формы, у которого сейчас должны бы начаться презентации новых коллекций формы перед родителями. Эти презентации можно провести онлайн, просто делая трансляции через группу ВК или страницу ФБ. А учитывая, что такое не сразу сообразят делать конкуренты – вы сможете захватить большую долю рынка (это реальный пример магазина из Ижевска).
Кто оказывал услуги
Все, кто оказывал услуги – может обучать своему ремеслу. И это важно начать делать не только для поддержания штанов! Это возможность поднять свою экспертность и профессионализм в глазах клиентов, что потом поможет вам если не поднять ценник вверх, то как минимум не уронить его в пол после кризиса.
Кто продавал товары
Продавцы товаров могут обучать выбору товара, фишкам использования товара. Могут собирать предзаказы, продавать абонементы. Это позволит вам начать выстраивать крепкие отношения с клиентами. И вдобавок к экспертности -- это превратит вас в глазах клиента из торгаша в друга.
Начать продавать свои товары через интернет
Быстро стартануть с интернет-магазином, сделанном на конструкторе. Мы это делаем сейчас с клиентами, кому доступна удалённая торговля. И результаты шокируют! Конверсия в продажи в разы выше, чем когда-либо виденная мной -- за весь мой опыт работы. А я в этом 12 лет.
По опыту работы в кризис 2014 года:
один клиент начал увеличивать бюджеты и активно обновлять рекламные инструменты в кризис. Сайты, рекламные тексты. Речь шла не о смене дизайна, а о смене позиционирования. Сама услуга физически не изменилась, но изменился посыл в продаже. Вместо отверстий в земле (скважин) стали продавать «хороший урожай, когда у вас нет проблем с водой». После этого бизнес начал быстро расти.
Сейчас схожая история.
Кто-то сжимается, а кто-то активно увеличивает вложения в рекламу. И не просто вложения, а идейно делает сдвиг с «просто услуги» в сторону настоящей ценности. Есть много ниш, где можно сделать этот сдвиг позиционирования.
У некоторых даже позиционирование менять не нужно – продажи идут в гору. Например, продажа бронеавтомобилей. Или курсы кройки и шитья, которые сейчас покупают, чтобы «не сойти с ума дома» (реальный пример школы из Воронежа).
А для этого достаточно – запустить рекламу.
Была ли у вас мысль, что дело может быть не в кризисе, а в выключенной рекламе?
Пишите в комментариях, чем вы занимаетесь и как у вас обстоят дела. Каждому постараемся помочь советом, идеями и конкретной применимой стратегией. Вместе поищем вариант, как поменять позиционирование, стратегию и начать продавать себя под другим «соусом».