Перешел на «Эльбу» и чуть не попал на блокировку счета ИП. А налоговики красавчики
Вот уж не думал, что когда-нибудь назову так налоговиков. Но, что есть, то есть.
Работаю как ИП. С 2017 года пользовался сервисом «Мое дело». В ноябре 2019 года заканчивалась подписка и я решил перейти на «Эльбу». Причин было 3:
1. Дешевле. В «Моем деле» год обслуживания стоит около 10 000 рублей. В «Эльбе» почти 2 раза дешевле.
2. Удобнее. В принципе, функционал у сервисов схож. Но в «Моем деле» нужно было ежедневно заходить в сервис и нажимать кнопку «Загрузить выписку из банка» (не знаю, может дело в моем банке и с другими это происходит на автомате). В «Эльбе» это все делается автоматом.
3. Реально достали письма, SMS и звонки от «Моего дела». За месяц до окончания подписки тебя начинают терроризировать напоминаниями о том, чтобы не забыл оплатить подписку. Когда мне звонил специалист службы поддержки, я попросил больше не напоминать мне об этом — не тупой, все помню. Но все «как горохом об стену».
«Эльба» косякнула, я не проверил и отправил 27178.5 рублей не туда
Каюсь, сам виноват. Теперь буду все тщательно проверять.
В общем, перешел я на «Эльбу». Пришло время платить взносы. Т.к. я оплатил часть только в первом квартале, в декабре 2019 года оставалось заплатить за 3 оставшихся 27178.5 рублей.
Формирую платежки в «Эльбе», отправляю в интернет-банк, оплачиваю и со спокойной душой продолжаю работать дальше, думая, что чист перед государством.
Но нет…
В средине января получаю извещение от «VIP-Курьера» о поступившем на мой адрес письме. В силу обстоятельств смог забрать его только 10 февраля.
А там требование от 10 января следующего характера:
В общем, записали меня в должники, срок до 4 февраля, иначе санкции со всеми вытекающими.
«Как так?» - думаю. «Я же все заплатил».
Начинаю смотреть платежки, а там вместо моей налоговой (инспекция №10) указана соседняя (инспекция №12). Туда-то деньги и ушли. Положившись на «Эльбу», которая все из ЕГРИП автоматом подтянула, не проверил формированные платежки и оплатил не туда.
На дворе 10 февраля, сроки вышли, вот-вот заблокируют счет (это я так думаю)… В общем, перспектива вырисовывается не из приятных.
Что я сделал
Поработал с двумя инспекциями.
1. В моей, которой предназначались платежи написал заявление с просьбой о непринятии мер, связанных с блокировкой счета. Писал в свободной форме. Приняли без проблем.
Сразу же позвонил исполнителю, указанному в письме. Как назло, у них висела база (кто бы сомневалсяJ), и посмотреть сведения о моем ИП инспектор не смогла.
Ну и ладно.
2. В инспекции, на реквизиты которой ушли взносы, написал заявление на уточнение платежей. В свободной форме, приняли без проблем.
И стал ждать…
А все решилось само-собой. Опять же, налоговики красавчики
Назавтра звонок из моей налоговой. Женщина, которая днем позже не смогла открыть базу, сообщила: «У вас все нормально, платежи поступили».
Причем, поступили они раньше, чем я написал заявление (еще в конце января). Оказывается, в налоговой сами все разрулили, и перенаправили деньги в «нужное русло». Ну красаУчики, что сказать!!!
В течение недели поступило еще 2 звонка. Один из моей же налоговой, по результатам рассмотрения заявления. Сказали, что все ОК, чист перед государством как стеклышко. Второе — из налоговой, в которую деньги ушли по ошибке. Опять же по результатам рассмотрения заявления. Отрапортовали, что все было отправлено куда нужно.
В общем, друзья ИПэшэчки. Будьте внимательны, когда доверяетесь всяким сервисам автоматизации. Смотрите в оба.
Эльбе — минус. Теперь все очень тщательно проверяю. А ФНС — отдельное спасибо. Умеют же и хотят работать отдельные сотрудники.