Ситилинк по претензии вместо 60 тысяч компенсировал 85 за ноутбук стоимостью 45
Ребята, у меня судя по всему будет суд с ситилинком, поэтому хотел бы ввести определенный контекст, чтобы вы лучше просмаковали будущую ситуацию. Нижеописанная ситуация про другое разбирательство, и все это произошло со мной чуть более года назад, ситуация смешная и грустная...
Предыдущая моя статья повествует о том как я, будучи технарем, пытался вкатиться в социализацию и можно сказать обществознание. В самой статье описываются лишь плюсы для понимания юриспруденции и понимания устройства государственных институтов, однако это не все. В комментариях поинтересовались к чему меня привело такое понимание юриспруденции. Помимо уже описанной мною ситуации с AliExpress про видеокарту и моими прениями с военкоматом, есть еще одна история про мое взаимодействие с Ситилинк+AliExpress. Сейчас, год спустя я понял что в действительности я мало что понимал в зпп(п).
Суд с озоном многому меня научил, и я наверное теперь лучше осознаю положение потребителя в российском законодательстве. Суд кстати был тоже очень смешным, как-нибудь доберусь и до него...
Покупка
Я приобрел по оч вкусной цене ноутбук Lenovo Ideapad gaming pro max 3 extended 360 (gtx 1650 и ryzen 5 4600H), за 45.740 рублей. Скидка по промокоду составляла внушительные 6250 рублей, поэтому я недолго думал. Ноутбук пришел достаточно быстро, я уже всех деталей не помню, все было прекрасно, я был доволен как слон.
Хоть товар был куплен на AliExpress в роли поставщика и продавца выступал Ситилинк. Все было отлично но примерно за месяц до конца гарантии ноутбук начал выключаться при отключении зарядки (как только отключаю - резко вырубается ноутбук). Помимо этого из заметных - при подключении зарядки постоянно дергался курсор. Т.е. очевидно что были некие проблемы с силовой электроникой, возможно блоком зарядки-разрядки внутри ноутбука.
Иногда я откладываю все на последний момент, и поэтому хоть недостаток был обнаружен примерно за месяц до конца гарантии, сообщил о нем я в последний день, и товар был отдан в ремонт.
Через время я забрал ноутбук, однако качество ремонта ситилинком оставляло желать лучшего - при ремонте никакие компоненты силовой электроники не затрагивались, в акте выполненных работ значилось “заменен радиатор процессора”. Меня либо пытались нагреть, либо они рассчитывали что поломка опять не проявится в день принятия мной ноутбука, и/или я не буду его повторно отдавать. Однако, так как я человек который немного разбирается в компьютерах, я понял что “замена радиатора процессора” не исправляет проблемы связанные с электроникой. Я сел в соседнем кафе и просто провел все те же манипуляции, вновь обнаружив неисправность (записав все на видео). И попытался вернуть на ремонт ноутбук в тот же день, на что получил акт отказа в гарантийном обслуживании… И в тот же день написал претензию по этому поводу, с просьбой принять мой ноутбук на ремонт опять (или заявление, не помню, меня благонамеренно и крайне любезно направлял сотрудник ситилинка).
Я его отдал, и тут началось интересное…
Насколько я понимаю через две недели примерно сервисный центр начал задерживать ноутбук (или потерял его, или еще что-то) и мне предложили замену на аналогичный товар. Но система ситилинка аналогичным считает лишь товар который стоит аналогично, а не имеет аналогичные характеристики. Поэтому по приезду мне показали какой-то низкобюджетный асус с тн матрицей, на пентиуме и без дискретной видеокарты. На что я сказал что меня это не устраивает, а сотрудник предложил написать в поддержку... Замечательный сотрудник...
Оказалось что после того как я купил ноут - начался бум майнинга. Поэтому ноутбук с аналогичными характеристиками начал стоить в 1,5 раза больше, и я сообщил поддержке что меня устроит ноутбук аналогичный по характеристикам у них. Я предложил MSI Bravo, который меня в целом устраивал. В ситилинке на тот момент он стоил около 62 тысяч (плохо помню, но примерно 60к стоило). Он был прям чуть-чуть лучше, буквально 1% по видеокарте и чуть больше ссд.
Однако я получил резонный ответ -
Я сообщил что в таком случае хочу компенсацию покупки аналогичного, показав им что аналогичная модель будет стоить не 60к, а 70 (асус с аналогичными комплектующими). На что мне ответили - вы в праве обратиться к нам с претензией, возврат только по чеку…
Конечно они не хотят делать компенсацию на покупку аналогичного товара… Конечно не хотят - пусть покупатель сдает товар и сам доплачивает. Мы продаем любое "Г" - пусть сами расхлебывают, не мы ж производим - правильно?
Все же по итогу они видимо стали бояться того что я таки истребую сумму сверх чека и поэтому пнули сервисный центр. По итогам переписок за предоставление аналогичного по характеристикам товара мне написали - езжайте и забирайте ноутбук (буквально через 30 минут после того как сообщили что я могу написать претензию).
Но я приехал и ноутбука не было, сотрудник ситилинка даже сказал чтобы я оставил свой номер и он сообщит если мой ноутбук привезут… Вообще шикарный сотрудник, ситилинк должен таких награждать, видимо только из-за него у меня остались хорошие впечатления от этого позора. Через неделю мне еще раз сообщили что ноутбук приехал, но так как меня уже обманули, решил уточнить. Заодно еще пару вопросов уточнить…
Хахаха - я его еще не забрал а гарантия уже закончилась. “У нас система так работает, ничего не поделаешь!”. Такой позор… Почему я решил там опять что-то купить? Мне надо похоже лечить память.
И понял что по-хорошему они не хотят, и если действительно хотят все решать в претензионном порядке - пожалуйста. Я выкатил требования вернуть деньги за ноутбук и потребовал компенсацию на покупку АБСОЛЮТНО такого же ноутбука, который из-за того что его больше не продавали начал стоить 85к. И продавался в единственном экземпляре.
Сначала требования не удовлетворили, но потом видимо подумали что у них по сути проигрышное дело, и если я дойду до суда…. я истребую 850к… Как в той самой великой статье… И...
Вообще с учетом этой истории (сколько я бездарно времени потерял, если не учитывать тот опыт что я получил), и той что происходит у меня сейчас, советую закупаться ток в яндекс маркете.
То что я слышал про вайлдберис - рассказывают вообще какой-то ужас а не клиентский сервис, с озоном у меня лично были судебные разбирательства. С яндекс маркета я и покупал не оч хороший товар, и попадался на сомнительных продавцов - сервис величайший, добрейший и удобнейший. Не рекламирую яндекс маркет, ибо у них иногда есть проблемы с ценами и выбором, но лично я если модель есть везде, и цена на нее примерно одинаковая всегда буду покупать только у яндекса - за адекватный и грамотный сервис, а не дерьмо с вытиранием ног о лицо клиента в остальных случаях.
Вообще друзья, хочу призвать вас никогда не соглашаться на возврат в гарантийный срок без компенсации стоимости на покупку аналогичного товара. Особенно не соглашаться на “аналогичный товар” по цене. Ситилинк в очередной раз показали что с системой учета техники у них беда, как и в моем текущем деле, о котором я напишу чуть попозже…
Про все остальные мои проекты - здесь
#жалобаситилинк (меня почему-то перекинуло в приемную)