В Петербурге прошёл рейд «Кикшеринг»: тысячи самокатов увезли на стоянки, на пользователей составили 2000 протоколов
А в городской ГИБДД хотят запретить передвижение электросамокатов по тротуарам.
- С 13 по 19 мая 2024 года в Санкт-Петербурге прошла «операция “Кикшеринг”», во время которой Госавтоинспекция выявляла нарушения пользования электросамокатами.
- За неделю сотрудники составили около 2000 административных протоколов в отношении пользователей электросамокатов, пишет «Бумага» со ссылкой на местное ГУ МВД. Большинство из них — по статье о нарушении правил дорожного движения, около десяти протоколов составили за управления самокатом в состоянии алкогольного опьянения.
- Кроме того, кикшеринговые электросамокаты эвакуировали в места временного хранения из-за неправильной парковки. По данным «Фонтанки», к 19 мая на «штрафстоянки» вывезли более 6100 самокатов. Но и после завершения рейда полиция продолжила изымать электросамокаты с улиц. Сотрудники эвакуируют транспорт, который припаркован там, где ему запрещено стоять на основании соглашения кикшерингов с городом, писало издание.
- В «Юрент» отмечали в разговоре с New Retail, что перед началом сезона сервис и комитет по транспорту подписали добровольное соглашение, которое определяет порядок работы кикшерингов в Санкт-Петербурге и определяет участки, на которых, согласно ПДД, не разрешена парковка любых СИМ.
- 22 мая в Санкт-Петербурге начали действовать новые ограничения: теперь в часы пик, с 7:00 до 10:00 и с 17:00 до 20:00, скорость электросамокатов будет снижена до 15 км/ч на подъездах к 13 станциям метро. Такое же ограничение скорости ввели на 25 улицах, увеличив количество таких зон до 158, и запретили размещение самокатов на девяти участках городских набережных.
- ГИБДД Санкт-Петербурга хочет запретить передвижение электросамокатов по тротуарам: на них много пешеходов, из-за чего возникает «немало» аварий. Но инспекция против полного запрета самокатов.
- В «Юрент» говорили в беседе с РБК, что запрет езды по тротуарам — нецелесообразная мера. В сервисе считают, если он вступит в силу, то «с учётом недостаточности велоинфраструктуры, пользователям придётся передвигаться по проезжим частям, что только увеличит число ДТП с участием СИМ».
Источник: «Фонтанка»
741 комментарий