3000 сотрудников для горнодобывающей промышленности
Делимся опытом работы и примером успешного кейса, который помог за 1 год достигнуть главной цели заказчика – закрыть 3 тысячи вакансий.
О компании
К нам обратилась угледобывающая компания, которая осуществляет полный цикл добычи, обогащения и отгрузки угля в одном из самых суровых климатических регионов России. Назовем ее «Уголь» (название компании изменено, т.к. в данный момент сотрудничество продолжается, NDA в силе).
Для привлечения новых кадров «Уголь» предлагает стабильные условия для переезда, работы и проживания:
- Оплачиваемый проезд из любой точки России сотруднику и его семье на все время работы (не вахтовый метод).
- Предоставление общежитий.
- Частичную компенсацию аренды жилья (квартир).
- Оплату санаторно-курортного лечения, туристических путевок, детских и оздоровительных лагерей.
- Северный стаж с момента трудоустройства.
- Ежегодный отпуск от 52 до 83 календарных дней и др.
Но, несмотря на выгодный соцпакет, компания столкнулась с дефицитом специализированных кадров. Для поиска сотрудников использовалась только площадка hh.ru, а большинство потенциальных соискателей не доходило до собеседований или отказывалось от работы после первичного интервью.
Свою работу по улучшению репутации компании и решения вопроса с кадрами мы начали с аналитики бренда работодателя и обнаружили:
- Несформированные рейтинги на площадках по работодателю, т.к. отсутствовали отзывы о работе в компании.
- Смешанную поисковую выдачу. По запросу «Уголь» и «отзывы сотрудников Уголь» в поисковой выдаче Яндекс присутствовали площадки по бренду компании, а также несколько площадок конкурентов.
Высокий уровень негатива на картографических сервисах и площадках по бренду, неактуальные отзывы.
Компания не использовала инструменты Яндекс Директ для привлечения потенциальных кандидатов на вакансии компании.
На официальном сайте компании сложно найти открытые вакансии.
Заказчик поставил нам задачу – помочь закрыть более 3 тысяч вакансий за год, и нами был предложен комплексный подход к созданию бренда работодателя, а точнее:
- Отдельный сайт компании как работодателя на лендинг-странице.
- Контекстную рекламу и ретаргетинг.
- SMM – отдельные группы компании как работодателя в соцсетях (Вконтакте, Одноклассники).
- Таргетированную рекламу.
- Управление репутацией работодателя.
По результатам работ мы смогли:
- Закрыть все «горящие» вакансии.
- Сформировать бренд работодателя (повысить рейтинги на площадках обсуждения и сформировать поисковую выдачу).
- Защититься перед Заказчиком и продлить сотрудничество еще на 1 год.
А теперь обо всём более подробно.
Сайт на лендинге
Мы создали отдельный сайт компании, направленный на привлечение сотрудников:
- Разработали стандартный дизайн, соответствующий брендбуку и корпоративному стилю компании.
- Закупили доменное имя и хостинг для размещения сайта.
- Выполнили работы по вёрстке и программированию лендинг-страницы.
- Сформировали инструкцию по добавлению новых вакансий на сайт.
- Раскрыли все гарантии для будущих работников, соцпакет и актуальные вакансии.
- Добавили форму обратной связи для сбора заявок от соискателей.
- Сделали переход в удобный мессенджер для переписки.
Контекстная реклама
Запустили контекстную рекламу, ведущую на созданный нами сайт, задействовав регионы, привлечение которых было интересно Заказчику. Стратегию по контексту для наилучшего результата пересматривали ежемесячно.
- Произвели анализ поискового спроса предоставленных вакансий.
- Разработали и согласовали семантику (ключевые фразы).
- Настроили рекламные кампании (по указанным клиентом регионам и по общим запросам про компанию).
- Настроили поиск и РСЯ.
- Создали и настроили ретаргет на Яндексе.
На текущий момент посредством контекстной рекламы обеспечивается 40-50 заявок в неделю.
SMM
Были созданы группы в социальных сетях (Вконтакте и Одноклассники).
На старте работ:
- Разработали визуальную концепцию дизайна соцсетей на основе корпоративного стиля компании и трендов на рынке.
- Провели тестирование разнообразных рубрик для поиска самых актуальных для аудитории.
- Выявили рабочие связки для удержания внимания аудитории в рамках сторис.
- Произвели плановое создание визуальной концепции блога и формирование сюжетов, точечно захватывающих внимание целевой аудитории и концентрированно выдающих наиболее важную информацию.
На данный момент:
- Показатель досматриваемости сторис - более 60%
- Больший отклик получают публикации вакансий, советы по прохождению собеседования и подготовке к трудоустройству, а также публикации о жизни внутри предприятия
Таргетированная реклама
Для того, чтобы привлечь потенциальных соискателей и сформировать доверие аудитории, было принято решение о продвижении группы и вакансий.
Через таргетированную рекламу было получено:
- 2259 вступлений в группу по 51 руб.
- при минимальной цене вступления – 22 руб. получено 55 заявок на вакансии.
Наиболее эффективно показала себя “карусель” с вакансиями.
Какие аудитории тестировались?
- участники тематических групп по вакансиям (шахтеры, горнорабочие);
- заинтересованная аудитория;
- аудитория, похожая на подписчиков;
- аудитория горячая по ключам;
- аудитория по интересам.
Управление репутацией работодателя
В рамках усиления всех работ по привлечению потенциальных кандидатов, а также для формирования репутации работодателя компании «Уголь»:
- Зарегистрированы новые площадки обсуждения.
- Написаны и размещены отзывы со слов реальных сотрудников о плюсах и минусах работы в компании. Важно: для работ в сложном климатическом регионе описание минусов обязательно (в целом, это правило касается всех отзывов).
- Смещены площадки конкурентов из поисковой выдачи посредством регистрации новых площадок компании.
- Удалена часть негативных отзывов с картографических сервисов.
За 12 месяцев совместной работы с компанией «Уголь» мы доказали, что:
- умеем комплексно подходить к решению проблемы.
- знаем, как за год повысить доверие к работодателю и поднять рейтинг до 4,5 звезд.
- можем помочь привлечь и трудоустроить на предприятие новых сотрудников.
- управляем репутацией работодателя, раскрывая в сети его самые сильные стороны и нивелируя слабые.
Применяйте наши советы по работе с репутацией своей компании, а если необходима помощь, обращайтесь в репутационное бюро DAYNET.
Мы всегда на связи.