Как мы заработали +350 тыс. за 1 мес. на онлайн-курсах по воспитанию и родительству
Честный кейс на актуальную тему - как сидя дома, зарабатывать онлайн даже в кризис.
Приветствую! Меня зовут Алексей Марков. Я официальный сертифицированный партнер Вконтакте по рекламе. Занимаюсь продвижением в соцсетях больше 3-х лет. А с недавнего времени еще и обучаю.
Сегодня расскажу о моем опыте работы с детским нейропсихологом онлайн.
О чем пойдет речь:
Как психологам и коучам с помощью официальной рекламы Вконтакте и рассылок увеличить не только подписную базу, но и количество денег в кассе.
Это кейс не про "успешный успех", а про то, как я помог реально сильному эксперту заработать на онлайн-курсах когда это еще не было мейнстримом. И в каком случае этого бы не произошло.
Кому будет интересно:
Да по сути всем :) Несмотря на то, что я продвигал нейропсихолога, система будет полезна всем специалистам "помогающих профессий": психологогам, психотерапевтам, логопедам, неврологам.
Обязательно к прочтению:
— специалистам и центрам, работающим в офлайн — формате, потому что привычные консультации под запретом и надо что-то делать!
— тем, кто консультирует по скайпу, но хочется большего.
— кто уже ощутил силу онлайн и хочет собирать большие группы, а не 3-5 чел.
О проекте: сообщество детского нейропсихолога онлайн
Продукт: онлайн — курсы для родителей
Инструменты: реклама во Вконтакте и рассылки.
Срок продвижения: 1 мес.
Затраты на рекламу: 35 000 р. (рекламный бюджет и оплата услуг специалиста)
Результаты: 1500 чел. в рассылке, записано на курс 105 человек, + 350 тысяч в кассе.
Ниже расскажу подробнее, что делали, чтобы получить такой результат.
Задача: в феврале этого года клиент пришел с запросом: «хочу увеличить доход от продажи своих курсов для родителей минимум на 30%». Это типичный клиентский запрос. Причем хочется быстрой отдачи по принципу вложил — заработал.
Эмм…Сделаю небольшое лирическое отступление…:)
Продавать в соцсетях, разумеется, можно. Как это делать:
- Используем рассылки. На данный момент это самый эффективный инструмент продвижения во Вконтакте.
- Настраиваем рекламу на самую заинтересованную аудиторию (конкуренты, люди, которые недавно вступили в целевые сообщества, т.е. прямо сейчас ищут того, кто решит их проблему).
- Ведем трафик в рассылку на полезные статьи
- Паралельно люди переходят в сообщество, смотрят, читают, подписываются
- Сами пишут в ЛС с вопросами о наболевшем и спрашивают про курс
- В рассылку приходит напоминание/информация о старте курса
- Люди оплачивают, эксперт зарабатывает.
В каких случаях это работает:
1. у вас активная личная страница
2. у вас активное сообщество (и вообще оно есть)
3. у вас понятный и нужный продукт, упакованный в курс
4. у вас есть опыт в онлайне — в плане общения с людьми и продажи своих курсов
Вот если вот это все про вас, то на продажи можно рассчитывать. Трафик в этом случае — просто возможность рассказать большому количеству людей о вас. Трафик не продает сам по себе. Продает экспертность и продукт.
Если вы только начали свою деятельность и пока не сильно раскручены в онлайн, то вам в любом случае нужны будут подписчики — люди, которые хотят решит свои проблемы, но пока не знают, у какого специалиста. В этом случае настраивайтесь на то, что вы формируете базу потенциальных клиентов и возможные спонтанные продажи.
В моем случае эксперт попался опытный и увеличить продажи было вполне реально.
Что делали:
Я еще раз обрисовал заказчице рекламную стратегию: «собираем клиентскую базу в рассылке, анонсируем информацию по наличию свободных мест на курсе, отвечаем на вопросы в личке, собираем людей на курс».
Вот, если интересно, воронка продаж: https://prnt.sc/qxqocm
Обычно заказчики расстраиваются, когда узнают, что мы будем тратить деньги на подписчиков. Но это так и работает — это же не просто подписчики, а заинтересованные в онлайн-курсе люди. Видимо, «подписчики» до сих пор ассоциируются с накрутками и ботами. Но, поверьте, таргетинг — официальная реклама и не имеет никакого отношения к накруткам.
Поскольку сообщество меня полностью устраивало в плане оформления и контента, я сфокусировался на создании рассылки.
Изначально мы хотели делать отдельную рассылку, но с ней вышла заминка — у заказчицы Ирины не хватало времени и запуск откладывался на неопределенное время.
В группе уже была основная рассылка — с последними статьями в группе. Я предложил набирать людей в нее и в целом, не прогадал. В итоге, мы так и не сделали отдельную рассылку, а заказчик сэкономил на этом время.
Единственное, заказчица написала очень классный пост-сторителлинг про то, что она не только психолог, но и мать и в далеком прошлом столкнулась с проблемами воспитания и дисциплины детей. Успешно решила их, а сейчас делится полученными знаниями на своих курсах.
Каким аудиториям показывал рекламу:
- Конкуренты (минус коллеги)
2. Список сообществ, которые прислал заказчик
3. Сообщества, в которые вступали подписчики помимо группы заказчика (называются целевые сообщества)
4. Подписчики группы заказчика (я увидел, что в группе больше 2 тысяч человек, а в рассылке всего 134. Это значит, что большинство подписчиков видят статьи от случая к случаю…Это, конечно, не дело. Надо их по-максимуму в рассылку собирать).
Результаты:
Вот именно эти действия и дали те результаты, что я озвучил выше. За месяц работы мы собрали клиентскую базу из 1500 чел. в рассылке, записались на курс 105 человек, все внесли предоплату, более 60 сразу оплатили полностью, в кассе + 350 тысяч рублей.
Вложения в рекламу: 35 тысяч рублей. Затраты окупились в 10 раз!
Отзыв:
Выводы или что позволило сделать нам этот проект успешным:
— действительно нужный и востребованный онлайн-курс
— высокая экспертность Ирины, заметная сразу в постах и в общении в личке
— вовлеченность в работу. Заказчица написала хороший авторский пост, хотя могла бы этого не делать.
— доверие к специалисту
Сложно ли повторить?
Если нет опыта и хотите сами продвигать себя, то сложно. Если работаете в паре со специалистом, то нет. От вас потребуются: анкета, письма для рассылки (можно использовать готовые), пост для рекламы — написать или накидать тезисы. Все остальное сделает специалист.
После того, как клиентская база собрана, вы спокойно с ней работаете и рекламу запускать необязательно. Сплошные плюсы :)
Понравилась статья?
Ставьте "+" и поднимайте ее вверх :)
Заинтересовало продвижение в соцсетях, хотите обсудить ваш проект? Напишите, пожалуйста, мне в личку. Проконсультирую бесплатно.