Рост трафика со 110 000 до 199 000 посетителей из поиска всего за 4 месяца — SEO кейс
За 4 месяца повысили трафик в 1,8 раза и результативность контента сайта. Рассказываем о масштабном кейсе: какие инструменты использовали, каких результатов достигли и причем здесь стратегический подход к SEO.
Содержание
- Точка А;
- Стратегический подход к SEO — ключ к быстрому достижению целей;
- Шаг 1. Анализ и подготовка контента;
- Шаг 2. Детальный текстовый анализ;
- Шаг 3. Без ТЗ результат не тот… или составили план для написания контента;
- Шаг 4. Технический аудит сайта;
- Шаг 5. On-page оптимизация;
- Шаг 6. Проверка ответов от сервера;
- 📈Промежуточные результаты: нынешняя точка Б;
- 🚀Вывод.
Главная цель — повысить трафик и вовлеченность посетителей
Наша команда взялась за этот проект в феврале 2024 года.
В первую очередь определили «точку А» и замерили ключевые KPI. Проанализировали метрики с мая 2023 по январь 2024 года:
В первую очередь определили «точку А» и замерили ключевые KPI. Проанализировали метрики с мая 2023 по январь 2024 года:
- Количество переходов из органического поиска составило 110 410, индекс качества сайта — 630 единиц.
- Ключевые запросы в топ-10 — 6397
Исследование позволило улучшить понимание ситуации и определить главные цели SEO:
- Увеличение общего поискового трафика.
- Поиск точек роста проекта, составление ТЗ под реализацию.
- Техническая оптимизация проекта.
- Увеличение количества ключевых запросов в топе.
Стратегический подход к SEO — ключ к быстрому достижению целей
Особенность подхода — реализация полезного функционала для пользователей. Учет сразу нескольких факторов позволяет влиять на каждый фактор проекта:
- Запросный индекс.
- Количество релевантных документов.
- Рейтинг домена.
- Хорошие поведенческие естественные.
Обычно функциональные решения имеют большую частотность. Наша команда анализирует крупных конкурентов в топе, чтобы найти и применить наиболее эффективные инструменты.
Подбираем конкурентов исходя из параметров:
- Трафик.
- Количество ключей в топе с помощью key.so.
Далее выполняем анализ точек роста: проверяем популярные темы — функционал, показывающий видимость страниц и страницы с большим количеством ключевых запросов в топе. Это позволяет быстро определить сильные стороны проекта.
На основании каждой точки роста:
- Составляем общий xmind.
- Детально расписываем этапы развития, что нужно для реализации.
- Подбираем семантику.
Принципы и задачи стратегического SEO направлены на поиск ресурсов и ускоренное развитие проекта.
Шаг 1. Анализ и подготовка контента
Начали с классического аудита и сбора основы для наполнения сайта:
- Подобрали к статьям ключевые слова.
- Составили и откорректировали мета-теги.
- Собрали семантическое ядро.
В нашем случае ядро получалось слишком большим, и специалисты собирали его по частям.
Шаг 2. Детальный текстовый анализ
Каждый кластер семантического ядра проработали с помощью текстового анализа. Для этого нашли главных конкурентов и проанализировали структуры их сайтов, отобрали популярные темы проектов. Далее:
- Проверили каждое слово на вхождение в топ-10 поисковой выдачи.
- Определили необходимое количество вхождений и монограмм.
- Распределили ключевые слова по документу.
- Нашли LSI фразы.
- Определили объем контента.
Пример создания кластера по запросу «как начать продавать на Озон»
Ключи и их плотность в топе:
Фразы LSI:
Количество вхождений по медиане всех вхождений топовых конкурентов:
Определение размера текста — так же на примере конкурентов:
Шаг 3. Без ТЗ результат не тот… или составили план для написания контента
Собрали лучшие решения с сайтов конкурентов и подготовили структуру для текстов, где указали:
- Общий объем символов.
- Рекомендуемое количество ключевых слов.
- Мета-теги.
- Общие требования.
- Требования к качеству и уникальности текстов.
Шаг 4. Технический аудит сайта
Провели сканирование более 800 000 страниц и проанализировали возможные ошибки. Самые критичные:
- Дубликаты Title.
- Дубликаты Description.
- Проблемы в sitemap.
- 404 ошибки и 301 редиректы.
По всем типам ошибок составили сводную таблицу:
Шаг 5. On-page оптимизация
По самым высокочастотным темам из сематического ядра провели on-page оптимизацию:
- Сделали позапросный аудит.
- Определили релевантные страницы.
- Выполнили текстовый анализ, составили ТЗ на дополнение контента.
- Проанализировали конкурентов и по блокам составили самую подробную страницу относительно конкурентов.
Шаг 6. Проверка ответов от сервера
Специалисты регулярно проверяли корректность индексации страниц, а также составили подробное ТЗ для оптимизации, чтобы в будущем избежать ошибок и ограничений видимости сайта на поиске.
📈Промежуточные результаты: нынешняя точка Б
Сайт регулярно посещают до 199 000 уникальных пользователей в месяц. В будущем планируется ускорить рост с помощью стратегических сервисов.
Индекс качества сайта увеличился с 630 до 660 единиц.
Количество ключевых запросов в топе выросло до 11 706.
Посмотрите динамику роста метрик за время работы над проектом:
А это — примеры результативности статей по текстовому анализу:
🚀Вывод
За 4 месяца работы достигли всех поставленных целей:
- Поисковый трафик увеличился на 80%.
- Количество запросов в топ-10 выросло на 82%.
И команда клиента, и мы довольны итогами. Но это не конец — с помощью стратегического подхода к SEO, глубокой аналитики и поиска новых точек роста, планируем и дальше развивать проект.
Если вам нужна грамотная оптимизация, основанная на проверенных и эффективных инструментах — обращайтесь. Проведем подробный аудит и предложим выгодные условия сотрудничества.
Двинули НЧ запросы статьями. Ок.
Некоторая информация попадает под NDA и к сожалению мы не можем ее оформить, более детально расписали результаты по данному кейсу https://vc.ru/1207534
Здравствуйте, вышли в ТОП не только НЧ запросы, но и СЧ и ВЧ запросы. Детально продемонстрированы результаты по трафику, 80 000 переходов в месяц из поисковых систем плюсом получилось!
Огонь 🔥
Спасибо за Вашу реакцию! Мы рады стараться.
Основательный и детальный разбор реализованных шагов. Особенно впечатляет анализ текстового наполнения конкурентов и последующая оптимизация собственного контента. Это точно один из ключевых элементов успеха в СЕО.
Здравствуйте, большое спасибо за положительную реакцию!
Да, текстовый контент является очень важным элементом в SEO, но не основным!