Как VC изменил мою жизнь
Никак, но меня позвали на 14 подкастов, 8 интервью, 2 эфира на радио, случилось 1 упоминание в Forbes, бесплатный пост про меня у Вилсакома и т.д... • Что мне дал VC: медийность и охваты, лучших клиентов, продажи и главное — веру в себя. Рассказываю, как сделать такой результат.
Рассказываю, как сделать такой результат: в видео и в посте
А еще про проект и чуть-чуть про себя. Чтобы не было как будто это реклама Пчелошеринга, вот несколько фактов из подкаста про меня, а не про проект:
- У меня 4 детей и я ТРИЖДЫ принимал роды сам
- Сделал пару соцсетей, был арт-диром Геометрии.ру
- 3 года прожил в лесу (один ребенок родился там)
Я просто писал о своём стартапе на VC
Я просто писал о своём стартапе на VC, как вдруг у меня стали брать интервью, звать на съемки и спикером на мероприятия… А в блоге с 300 подписчиками вдруг стали покупать рекламу.
в моем блоге с 250 подписчиками вдруг стали покупать рекламу
И, конечно, пошли продажи. Даже больше: до недавних пор, мы не использовали другие каналы привлечения. Тогда нам не был нужен перелидоз и объем клиентов с моих статей и публикаций в СМИ был в пору.
Клиенты с VC: сотни айтишников, Ростелеком, Пенсионный Фонд, топы компаний
Например, Ростелеком к Новому году купил на подарки топам 6 ульев и сотню подарочных наборов сотрудникам. Кроме РТ были еще 30 компаний поменьше, что тоже класс.
Как писать? О чем говорить?
Пишите понятно для всех, но так как лично вам нравится и интересно. Подчеркните что вас бесит, что вас драйвит. Людям интересны люди, проявления. Не делайте сухой текст — это не везде уместно, вы же не инструкцию пишете и не рецепт блюда.
Как вытащить из себя фактуру для 3-4-5 статьи? О чем вы смеетесь в курилке, какие мемы внутренние у вас есть и почему, что вы в команде больше всего любите/ненавидите и почему, крайности какие бывают, самый лучший и худший день, чем вы отличаетесь от …, история появления компании изнутри вас, чем занимались до этого, как нашу работу представляют другие и что на самом деле она является… вся эта чепуха интересна, если о ней рассказать с душой и по чесноку.
Экономика впечатлений
Люди приходят не за новостями, не за кейсами, не за рецептами. Они приходят отвлечься, отдохнуть, переключиться. Они хотят чтобы им сделали интересно, воодушевляюще. Людям надо впечатления, не только информацию.
Делитесь эмоциями. Во всем. Если вы расскажите эмоционально и как есть о том почему вам нравится ваша работа заказчику, он оценит с большей вероятностью. Он увидит больше вашими глазами и глубже поймет. Эмоциями вы расставите приоритеты и акценты.
Как это делать через текст? Эти эмоции должны быть у вас, тогда вы напишите так, что читатель считает их, хотя это просто буквы. Об этом явлении подробнее напишу в тг.
Страх ошибок, страх быть собой
Не бойтесь выглядеть глупо или просто. Это не плохо. Когда вы совершаете ошибки и признаете их, делитесь — к вам будут лучше расположены люди, чем если вы будете говорить только о хорошем.
Они будут узнавать в ваших промахах свои и поддерживать вас. Да, они могут посмеяться, но и это хорошо — в этом они расслабятся, закрепится позитивное впечатление. И самое главное — люди не будут стараться выглядеть лучше вас, они автоматически сочтут, что вы равный или чуть ниже, и будут вести себя с вами расслабленно, естественно, будут хотеть дать вам что-то или помочь.
Я написал кейс на Трибуну, что дальше?
Пишите не один раз, пишите каждую неделю. Вы никому не надоедите. Тут каждый день поток разных людей. Мало кто заходит ежедневно, БОЛЬШАЯ часть посетителей заходит раз в неделю-две.
У вас не получится только если вы перестанете пробовать. Конечно, нельзя писать сто раз одно и то же — пишите дозированно, интересно. Раскрывайте тему, бизнес, нишу с разных сторон, рассматривайте в целом и по частям, противопоставляйте, находите метафоры и аналогии — людям это нравится.
VC существует благодаря таким как мы с вами, а не благодаря корпорациям
VC существует благодаря таким как мы с вами, а не благодаря корпорациям. Никому не интересно, какой новый сервис у очередного провайдеры или банка. Всем интересно что сделал ты с корешками в гараже (или на пасеке).
У вас не одна попытка, их количество бесконечно. Через время вы можете удалить старый пост и перебрать его в новый.
Если продукт не такой яркий, как Пчелошеринг, то найди интересное вокруг продукта. В процессе создания, в обстоятельствах, в предметной области, в динамике по нише. И вклинивай свой проект туда. Это то что я сейчас делаю в этом посте, причем я это делаю сразу под несколько проектов.
Более много всякого такого → в подкасте
Еще я пару недель назад завёл канал
Рассказываю и показываю про проект, маркетинг, дизайн: