Кем бы были ваши клиенты, если бы ваш автопарк состоял из 100+ оригинальных авто?
В прошлом посте я уже писал, как возникла идея сделать прокат необычных машин. Почитать можно вот тут. Теперь расскажу о том, кто же стал нашими клиентами. Вообще, по-хорошему надо было перед стартом проекта оценить объем рынка, провести анализ целевой аудитории и совершить еще пару-тройку действий из первой главы учебника по маркетингу. Но прелесть нашего стартапа была именно в том, что мы запустились быстро и с минимальными вложениями. Действовали по принципу «Нет времени объяснять, надо делать!». И если сначала наши клиенты были нам понятны, то по мере роста сервиса и спроса начали появляться все новые персонажи. И по прошествии трех лет их вполне можно классифицировать. Погнали!
Петролхэды
Это те самые ребята, с которых начался наш сервис. Люди, которые разбираются в автомобилях, знают особенности каждой машины и очень хорошо понимают, на чем они хотят поездить. А самое главное, что они очень бережно относятся к машинам и никогда не будут хасанить по МКАДу на 30-летнем Мерседесе. Причем арендуют они самые разные автомобили – от 40-летней BMW до экзотики типа праворульной Honda S2000. В общем, идеальные клиенты. Некоторые из них так проникались машинами, что делали им детейлинг за свой счет.
Классно, конечно, но есть нюанс. Таких ребят очень мало, и если бы мы рассчитывали только на них, то так и остались бы классными парнями из своей маленькой тусовки. Почетно, но не очень прибыльно (совсем не прибыльно). Хотя процент повторных аренд в этом сегменте максимален.
Например, вот такие фотосессии именно они для нас устраивают и отдают в пользование.
Блогеры
Тут ситуация ровно обратная. Блогеры к нам стали обращаться практически сразу, и первое время мы были готовы на все. Но очень скоро это превратилось в: «а дайте мне Mercedes G63 AMG на неделю, мы вас в сторьке упомянем». Тут два момента. Первый — это невыгодно. Если посчитать стоимость аренды такого автомобиля, за эти деньги можно купить интеграцию у Ким Кардашьян. Ну, почти. Сами блогеры в массе своей, за исключением блогеров-петролхедов, относятся к машине как к каршерингу. Одна такая месячная аренда Tesla Model 3 Performance закончилась убитой резиной, многочисленными потертостями и помятой крышкой багажника. Компенсировали из залога.
Любители праздников
Порой свадьбы, дни рождения и корпоративы проходят с таким размахом, что бюджета может хватить на празднование дня города. И наши машины часто становятся украшением таких ивентов. Но тут тоже бывает по-разному.
Где-то машины могут стоять как декорация, а где-то на них разъезжают весь день, пьют шампанское на заднем сиденье и наслаждаются жизнью. Но, в целом, этих ребят мы тоже любим, потому что наш сервис создан именно для того, чтобы дарить классные эмоции. А когда наш автомобиль становится свидетелем появления новой семьи, мы радуемся не меньше молодоженов.
Безбашенные
Думаете, это я о психах за рулем? Ни разу. Я о любителях кабриолетов. Это отдельный клиентский сегмент, которые просто хотят поездить на машине без крыши. Они могут быть не очень искушены в автомобилях, но сам факт того, что можно увидеть небо надо головой, их очень радует. В этом сегменте очень большая конкуренция, но где еще вы найдете Porsche 911 (964) Cabrio?
Киношники
Машины — обязательный реквизит практически любого кино. И к нам, конечно, тоже обращаются, когда нужен автомобиль для съемок. С одной стороны, это хорошо. С другой — для съемочной группы автомобиль зачастую именно что реквизит. И относятся они к нему соответствующе.
Поэтому в случае с такими клиентами мы сдаем только на условиях почасовой оплаты и применяем повышающий коэффициент к базовой стоимости.Так же, кстати, делаем и при аренде автомобилей для участия в штурманских ралли. Там тоже есть свои нюансы, которые повышают наши риски. А вот статичные фотосъемки для журналов проходят намного более лайтово.
Ностальгирующие
«Такая Волга была у дедушки...»
«У меня папа на такой BMW гонял в 90-х!»
«О, этот Jeep Grand Cherokee прямо из Брат-2!»
Часто люди обращаются к нам, чтобы вспомнить детство или перенестись в другую эпоху. И в этом случае наши автомобили натурально становятся машинами времени. Они всегда возвращаются с улыбкой на лице, но потом, как правило, берут уже современные автомобили. Потому что детские воспоминания — это одно, а прогресс и удобство — совсем другое.
Счастливчики
Те люди, которым подарили сертификат на аренду автомобиля у нас. Их бывает два вида. Первые прекрасно знают о нас и сами заказывают близким и друзьям аренду в подарок. Вторые о нас вообще ничего не знают. Просто им подарили сертификат, и они хотят его использовать. Вот с последними веселее всего. После знакомства с нами для них открывается целый новый мир. В нем есть и ВАЗ-2103, и Mercedes AMG GT, и Porsche Boxster S, и еще сотня автомобилей. В большинстве случаев эти ребята (и девушки, конечно, тоже) в будущем тоже становятся нашими клиентами.
Конечно, эта категоризация не абсолютна, а некоторые клиенты могут быть сразу в нескольких категориях. Но это деление нам нужно, в первую очередь, для того, что максимально кастомизировать подход под клиента. У каждой из этих групп есть свои паттерны поведения и ожидания от автомобилей. Поэтому такая классификация очень помогает. В следующий раз расскажу про типы людей (и не только), которые сдают нам свои автомобили. Stay tuned и гоу к нам на канал — там сотни единиц интересного контента для автолюбителей и энтузиастов!)