Почему Вебвизор в Яндекс Метрике не записывает визиты?
Статья предназначена для начинающих специалистов, если вы профи, то с вероятностью 95% вы тут ничего для себя нового не найдёте.
Приветствую Вас!
На связи специалист по контекстной рекламе Артем Буц.
Кстати, пишу о контекстной рекламе у себя в Телеграм-канале — заходите почитать или поделиться опытом.
Сегодня попытался проанализировать поведение посетителей через вебвизор у одного из клиентов, но, к моему удивлению, ни единого визита записать не удалось. Начал искать причину и нашёл, а теперь сэкономлю время и вам.
В целом, существует множество проблем, которые могли привести к сбоям в работе вебвизора. Я стал исключать их по очереди. Давайте пройдёмся по самым типовым.
Основные проблемы — они же самые очевидные
Не нужно паниковать и сразу себя настраивать на то, что решение может быть довольно сложным. Да, возможно, задачка способна вас удивить, но, чаще всего, всё решается очень просто.
1. Вебвизор выключен
В настройках счётчика я проверил, чтобы вебвизор был везде включён. Идём в НАСТРОЙКИ - СЧЕТЧИК и проверяем, чтобы он был ВКЛ.
Далее идём в НАСТРОЙКИ - ВЕБВИЗОР и тоже всё ВКЛ.
Кстати, напишите клиенту или программисту, чтобы на всякий случай обновил все страницы сайта. Есть вероятность, что кто-то устанавливал код счётчика на сайт, затем включал вебвизор, но код на сайте не обновил.
2. Код счётчика не установлен
Далее я убедился, что на странице есть код счетчика с включенным вебвизором. Это можно сделать через проверку кода на сайте.
Просто поискать: <!-- Yandex.Metrika counter --> и убедиться, что в коде есть webvisor:true
Есть и ещё способы.
a) Либо через добавление к url ?_ym_debug=2
Например, https://например.рф/?_ym_debug=2
b) Либо начать проверку в самой Метрике в настройках счётчика:
И проверяем наличие кода. Он высветится в зелёной плашке в самом начале сайта:
3. Несколько вебвизоров на одном сайте
Это оказался как раз мой случай. А может окажется и Ваш тоже. Так случилось, что один счётчик был установлен в настройках конструктора Тильда, а второй — через Google Tag Manager. Оба они как-то работали, но установлены были не верно!
a) Во-первых, если есть необходимость ставить на сайт 2 счётчика, то делать это нужно по специальной инструкции от Яндекса — через общий код на сайте.
b) Во-вторых, даже, если 2 счётчика на сайт будут установлены правильно, вебвизор будет ЗАПИСЫВАТЬ визиты только на одном из счётчиков. Поэтому, либо Вы сами выбираете, на каком из счётчиков будете смотреть визиты, либо, — как в моём случае, — убирает один из счётчиков с сайта, так как к нему нет доступа.
Различные проблемы могут влиять на работу вебвизора. Я перечислил только самые очевидные. Они возникают обычно в 95% из 100%. Надеюсь, мне удалось сэкономить хоть крупицу Вашего свободного времени.
Есть вопросы по настройке рекламы или нужен какой-то совет -- пишите мне в ТГ:
Лучше расскажите почему вебвизор не записывает переходы которые приводят к продаже. На своем примере, по опыту наблюдений в течении 6 месяцев, могу сказать, что не записывается половина переходов которые привели к продаже. Этих строчек просто нет. Как будто никто не переходил и ничего не покупалось. При обращении в ТП в ответ бред бота. Потом совершенно не грамотный "специалист" нёс что-то про может: сайт медленный, может счетчик кривой, может HTML код не такой и т.д.
у вас получилось разобраться? у меня тоже продажные визиты не пишет